КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Торговое предприятие как хозяйствующий субъект
Процессы обращения потребительских товаров осуществляются в рамках рынка; их развитие направляет, организует торговля.
Рисунок 2.1 Торговля как форма обмена и организатор рынка
1. Торговля представлена в этой системе как организатор и регулятор потребительского рынка, выполняющий функции доведения товаров от производителя к потребителю, и как организатор эквивалентного товарно-денежного обмена. 2. Торговля оказывает производителям услуги по продвижению товаров до потребителя: обеспечивает непрерывность кругооборота ресурсов, возмещает общественно необходимые затраты производства и способствует получению прибыли. 3. Выступая в качестве организатора рынка и рыночных отношений, торговля осуществляет коммерческие операции. Благодаря торговле продажа населению товаров становится предметом хозяйственной деятельности специальных торговых организаций и других субъектов предпринимательской деятельности. Торговля предметами личного потребления связана с удовлетворением личных потребностей всех членов общества. Она охватывает область взаимоотношений между фирмами различных форм собственности, с одной стороны, и населением — с другой. 4. Торговля оказывает услуги населению, выявляя, формируя и удовлетворяя покупательский спрос, предоставляя покупателям возможность выбора нужных товаров, создавая им комфортные услуги для покупки товаров и организуя качественное обслуживание. 5. Рыночная деятельность торговли как сектора экономики осуществляется посредством усилий множества конкурирующих субъектов торговл и. Эффективность торговли на федеральном и территориальном уровне напрямую зависит от экономических результатов деятельности отдельных торговых предприятий. 6. Предприятие — основное звено национальной экономики, созданное для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей рынка, получения прибыли или решения специальных социально значимых задач. Торговое предприятие — первичное звено сферы торговли, ее самостоятельный субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и обслуживания населения. Деятельности торговых предприятий присущ ряд характерных особенностей: ■ ассортимент реализуемых товаров в значительной степени зависит от характера спроса и особенностей обслуживаемого контингента, его профессионального, национального, возрастного состава, покупательной способности, условий труда и быта; ■ предприятия организационно и торгово-технологически достаточно автономны и самостоятельны в процессе реализации товаров, и каждое имеет свои доходы и расходы, которые можно учесть и сопоставить; ■ предприятия максимально приближены к потребителям и по размеру сравнительно невелики, что позволяет быстро реагировать на изменение рыночной ситуации; ■ спрос на товары и услуги торговых предприятий с учетом специфики деятельности подвержен значительным колебаниям по временам года, дням недели и даже часам суток; ■ наряду с реализацией товаров торговые предприятия оказывают покупателям значительный объем услуг различного характера. Признаками предприятия как хозяйствующего субъекта являются: 1) организационное единство, соответствующим образом оформленное и отображенное в учредительных документах, что предполагает: ■ специализацию на определенном виде деятельности, ■ строгую систему организации коллектива работников, ■ определенные технологию и порядок управления, ■ определенный комплекс экономических ресурсов, необходимых для организации и непосредственного осуществления торговли потребительскими товарами с целью получения прибыли. Организационное единство базируется на иерархическом принципе организации экономической деятельности; 2) обособленное имущество, которым предприятие самостоятельно распоряжается и использует по своему усмотрению для реализации поставленных целей. Источники образования имущества хозяйствующего субъекта разнообразны. Они включают в себя: ■ доходы от реализации продукции, работ, услуг, ■ денежные и материальные взносы учредителей фирмы, ■ ценные бумаги и доходы от ценных бумаг, ■ капитальные вложения и дотации от бюджетов различного уровня, ■ безвозмездные или благотворительные взносы, ■ пожертвования организаций, хозяйственных единиц и граждан, ■ выкуп имущества государственных предприятий путем конкурса, аукциона, тендера, ■ выкуп имущества государственного предприятия путем акционирования, ■ иные источники, не запрещенные законодательством; 3) имущественная ответственность — предприятие отвечает всем своим имуществом по различным обязательствам; 4) единоначалие, основанное на прямых, административных формах управления торговым предприятием; 5) собственное имя (наименование), от которого предприятие выступает в хозяйственном обороте; 6) оперативно-хозяйственная и экономическая самостоятельность: предприятие само осуществляет коммерческие сделки и торговые операции, само получает прибыль или несет убытки, за счет прибыли обеспечивает себе стабильное финансовое положение и дальнейшее развитие. Статус юридического лица закрепляется за создаваемым предприятием, которое согласно своей основной цели может быть либо коммерческим, либо некоммерческим. Юридическое лицо характеризуется следующими признаками: ■ имеет обособленное имущество на правах полного собственника, полученное в хозяйственное ведение, а также для оперативного управления; ■ имеет гражданские права, соответствующие его целям и обязанностям; ■ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права; ■ несет обязанности; ■ может быть истцом и ответчиком в суде; ■ имеет собственный баланс; ■ имеет собственный расчетный счет; ■ внесено в Единый российский государственный реестр юридических лиц. Юридические лица могут создавать обособленные структурные подразделения: ■ представительства — обособленные структурные подразделения юридического лица, которые располагаются вне месторасположения юридического лица и осуществляют представительские функции в конкретном регионе. Представительства открываются обычно для улучшения условий взаимодействия юридического лица с клиентами или партнерами. Представительства осуществляют защиту интересов юридического лица, наделяются определенным имуществом, но статуса юридического лица не имеют; ■ филиалы — обособленные структурные подразделения юридического лица вне его месторасположения, осуществляющие все его функции. У филиалов больше прав, чем у представительств. Филиалы не имеют статуса юридического лица, хотя и обладают (или могут обладать) обособленным имуществом. Действуют на основе положения, утвержденного юридическим лицом; ■ отделения — обособленные структурные подразделения юридического лица (чаще всего с функциями филиала), расположенные в месте нахождения юридического лица (в том же населенном пункте). Отделение не обладает статусом юридического лица, но может полностью или частично дублировать функции юридического лица.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1938; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |