Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прирост общей выручки, полученный от производства и реализации




Выручка и прибыль. Условие максимизации прибыли

Выручка и прибыль

Общая (валовая) выручка (валовой доход) фирмы представляет собой полную сумму выручки от реализации всех произведенных ею Q единиц товара по цене P:

TR = P * Q,

где TR – общая выручка, P – цена товара, Q – количество произведенных и реализованных товаров.

Средняя выручка (средний доход) рассчитывается как выручка,

полученная от реализации единицы товара, и равна цене товара:

где AR – средняя выручка.

Предельная выручка (предельный доход) представляет собой

дополнительной единицы товара:

где MR – предельная выручка, ∆ Q =1.

На рис. 5.1 показано соотношение величины AR и MR для конкурентной фирмы. Неспособность конкурентной фирмы влиять на рыночную цену означает, что кривая спроса (d), с которым сталкивается на рынке конкурентная фирма, является совершенно эластичной: фирма может продать любое количество товара по цене (Р), которая установилась на рынке как результат взаимодействия рыночного спроса и предложения. Поскольку средняя выручка равна цене (AR = Р), постольку кривая средней выручки совпадает с кривой спроса. Эта же кривая является кривой предельной выручки MR: реализация любой дополнительной единицы товара по цене Р увеличит общую выручку TR на величину Р, но по определению, это и будет величина предельной выручки MR.

Итак, для конкурентной фирмы (и только для нее) справедливо равенство:

P = AR = MR.

Для всех фирм – несовершенных конкурентов кривая спроса также является кривой цены и средней выручки, но кривая предельной выручки с ней не совпадает.

На рис. 5.2 изображены кривые спроса и предельной выручки фирмы – несовершенного конкурента. Кривая спроса, с которым сталкивается на рынке такая фирма, имеет отрицательный наклон, так как фирма может влиять на цену, но не может отменить закон спроса:

• повышая цену на свой товар, фирма столкнется с сокращением величины спроса на него;

• если же фирма захочет продать больше товара, ей придется снизить цену.

Что касается кривой предельной выручки (MR), то для фирмы – несовершенного конкурента предельная выручка всегда меньше цены дополнительной единицы товара. Разницу составляет величина суммарного снижения цены всех предыдущих единиц товара, которое было вызвано производством и реализацией дополнительной единицы товара.

Пусть Q2 = Q1 + 1 (см. рис. 5.2). Тогда:

MRQ 2 = TRQ 2TRQ 1 = P 2 * (Q 1 + 1) – P 1 * Q 1 = P 2 – (P 1P 2) * Q 1.

Какой же объем продукции будет выпускать фирма, стремящаяся максимизировать прибыль (π), которая представляет собой разницу между общей выручкой (TR) и общими издержками (TC)?

Условие максимизации прибыли

1. Производство и реализация каждой дополнительной единицы товара увеличивает общую выручку (TR) на величину предельной выручки (MR).

2. Общие издержки (TC) при этом увеличиваются на величину предельных издержек (MC).

3. Поскольку π = TRTC, то:

• если MR > MC, прибыль растет, следовательно, фирма будет наращивать объем производства;

• если MR < MC, прибыль уменьшается, и фирма будет сокращать объем производства.

Отсюда условие максимизации прибыли: фирма должна производить такой объем производства Q, при котором

MR = MC.

На рис. 5.3 показан графический способ выведения условия максимизации прибыли: для конкурентной фирмы (рис. 5.3 а) и для фирмы – несовершенного конкурента (рис. 5.3 б). Прибыль представляет собой расстояние между кривыми TR и ТС. Фирма производит объем продукции Q MAXπ, при котором это расстояние максимально.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.