КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концессионирование
Аренда. Аренда, концессионирование, доверительное управление и другие виды имущественных прав.
Аренда-это вещное право, которое дает возможность арендатору пользоваться чужой вещью на условиях, определенных соответствующем специфическим договором. По договору аренды арендодатель(собственник имущества, в нашем случае, государство в лице Правительства РФ или администрации субъекта РФ, а также муниципалитет) обязуется предоставить арендатору имущество во временное пользование за определенную плату. Доходы от использования государственного и муниципального имущества рассматриваются с позиции возобновляемости и невозобновляемости ресурсов. Данный подход является принципиально важным в процессе бюджетного планирования на разных уровня иерархии управления. Объем поступлений от аренды, в основном, нежилых помещений из года в год увеличивается. Например, по данным Департамента г.Москвы объем поступлений в г.Москве от аренды муниципальных нежилых помещений увеличивается с 3,33 млрд. руб. в 2000 г. До 16,83 млрд. руб. в 2007 г. При этом удельный вес возобновляемых ресурсов превышает 60%(см. таблицу ….).
Таблица Удельный вес арендных поступлений в структуре доходов от продаж и аренды нежилых помещений в г.Москве в 2000-2007 гг.
Специалисты отмечают, что несмотря на успешное в целом развитие аренды объектов государственной и муниципальной собственности, имеются ряд обостряющихся проблем. 1.Неудовлетворительное физическое состояние многих арендных объектов недвижимости. На первичном рынке арендной недвижимости преобладают подвальные помещения, требующие значительных инвестиционных ресурсов. 2.Значительный ущерб арендодателю-государству наносят неплатежи арендаторов, достигающие 12% от общего сбора арендной платы (цифры до финансового кризиса 2008-2009 гг.).[40] 3.Существующий режим пересмотра арендных ставок в 2003-2006 гг. опережал теми инфляции. Однако вновь вводимые арендные ставки были в 2-3 раза ниже рыночных. 4.Необходимость создания механизма сочетания функциональных и инвестиционных интересов государства и арендатора. 5.Недостатки правового регулирования арендных отношений. 6.Норматизация, а затем и оптиматизация процесса воспроизводства объектов государственной и муниципальной недвижимости.
Концессионнные отношения в нашей стране регулируются Федеральным законом «О концессионных соглашениях» от 21.07.205 г. №115-ФЗ. Они касаются, в основном, сферы недропользования и организации концессионной деятельности в минерально-сырьевых отраслях, хотя эти концессионные отношения можно распространять и на коммунальное хозяйство, городской транспорт, газо, -электро и теплоснабжение, строительство и другие сферы. Этот закон является важным шагом правового регулирования взаимодействия государства и бизнеса по освоению и использованию недр, природных ресурсов, развитию частного предпринимательства в различных сферах. Закон не делегирует полномочия заключения концессионных соглашений субъектам РФ. Суть концессии состоит в том, что государство заключает договор о передаче в эксплуатацию иностранному государству, иностранной фирме, отечественной частной фирме или физическому лицу на определенный срок природных ресурсов, предприятий и других хозяйствующих объектов, принадлежащих государству. То есть происходит уступка государством права пользования государственной собственностью в течение оговоренного времени. Особенностью реализации концессионных договоров является то, что размер компенсационной платы, взимаемой за право пользования государственной собственностью представляет собой разницу между чистой текущей стоимостью проекта и прибылью концессионера. Важным вопросом концессионной политики является вопрос о налогообложении концессионного производства. Концессионер должен выплатить все установленные в стране налоги и платежи. Концессионное соглашения могут служить способом разрешения противоположных интересов государства и бизнеса. Составление концессионного договора в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей бизнеса, но и возможной перспективы его развития. Чем на больший срок составляется договор, тем труднее определить его конкретные условия таким образом, чтобы соблюсти перспективные интересы государства (муниципалитета). Кроме того, при разработке договора необходимо учитывать производственные особенности и условия функционирования объекта, передаваемого в концессию. Сложность составления проекта концессионного соглашения требует разработки специализированной организацией бизнес-плана (концессионного проекта) по несколько упрощенной форме, который содержал бы необходимый материал для включения в проект договора и мог бы быть использован для других целей, например, при подготовке материалов для проведения конкурса на право получения концессии, либо для составления концессионного договора должны быть привлечены специалисты различного профиля: юристы, маркетологи, экономисты (финансисты) и инженеры различной специализации. Одним из условий оргпроектирования концессий служит разработка типового договора. Он может служить ориентиром, основой концессионного соглашения, позволит сэкономить время и труд на его составление. Типовой договор не принижает творческих начал при разработке реального соглашения. В каждом конкретном случае любой концессионный договор будет иметь свою специфику, исходя как из предназначения объекта, передаваемого в концессию, так и его состояния, финансового положения, перспектив развития и т.п., что будет вносить своеобразие в содержание соглашения. В процессе рассмотрения проекта договора в него могут вноситься уточнения, возникающие по ходу его обсуждения заинтересованными сторонами. Существенным фактором, определяющим развитие концессионных отношений, является готовность общественного мнения к передаче частному сектору функций владения и пользования объектами государственной собственности, доверие власти и населения к этому новому для современной России типу хозяйственных отношений. Это - важная проблема, стоящая перед властью в нашей стране. В вопросе организации концессионной деятельности может быть полезен опыт не только Советской России 1920-х годов, но и ряда стран, находящихся так же, как и Россия, в самом начале пути становления концессионных отношений (Коста-Рика, Сербия, др.). В этих странах на уровне законодательства о концессиях прописаны властные полномочия, структура, источники финансирования институтов, разрабатывающих и реализующих концессионную политику. В то же время не следовало бы копировать существующие специфические модели (английскую, американскую, французскую или любую другую). Важно исходить из фундаментальных принципов партнерства государства и частного сектора с опорой на свой исторический опыт, создавать собственные схемы и модели смешанной экономики.[41]
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |