Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовое оздоровление несостоятельных государственных и муниципальных предприятий в регионах. 1 страница




 

Разработка антикризисной стратегии. В последнее время усили­лось влияние таких дестабилизирующих для регионального развития факторов, как недостаток конкурентоспособного производства, из­быточность неэффективного имущественного комплекса на крупных промышленных предприятиях, отсутствие бюджетных программ развития производства, неблагоприятный инвестиционный климат, связанный, в том числе с финансовым кризисом и захватами предприятий. Обострились соци­ально-экономические проблемы моногородов: безработица и несвоевременное поступление налогов в городские бюджеты, недостаточность социальных выплат неработающему населению и др.

Жизненно необходимой становится разработка стратегии вы­хода из кризиса и программ устойчивого развития регионов. Суть антикризисной стратегии - выдвижение наиболее важных задач региона в области промышленной, ценовой политики, определение генеральных направлений повышения деловой активности на территории с использованием благоприятных внешних факторов и внутренних возможностей регионов.

Антикризисная стратегия осуществляется через стратегическое планирование, позволяющее привести в соответствие цели терри­тории и возможности их достижения. Стратегическое планирова­ние - важнейшая составная часть управления, его результатом является установление долгосрочных целей и выработка планов текущей деятельности, направленных на их реализацию.

Основными результатами реализации региональных антикризисных программ могут быть:

создание целостной эффективной системы управления регионом, включая разработку стратегии и тактики развития, промышленной и сельскохозяйственной политики, программы реформирования предприятий;

совершенствование системы управления финансами, включая управление бюджетными средствами, развитие инфраструктуры финансового рынка.

Администрации целого ряда субъектов РФ и муниципальных образований реализуют региональные, местные антикризисные программы и программы реформирования и реструктуризации предприятий, расположенных на их территории.

Вопросы антикризисного управления находятся в центре внимания, например, правительства Свердловской области. В антикризисной программе реализованы конкретные мероприятия по стабилизации работы и финансовому оздоровлению предприятий, которым предоставлена финансовая поддержка в виде финансирования ряда социальных объектов, поручительства по кредитным соглашениям, налоговых освобождений, отсрочек по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, товарных кредитов и др.

Думой Приморского края был принят краевой закон «О досудебной санации и финансовом оздоровлении предприятий Приморского края», который регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) предприятий за счет средств регионального или местного бюджета, путем целевого финансирования в счет задолженности данных предприятий по уплате налогов, пеней и штрафов, зачисляемых в соответствующий бюджет, внебюджетные фонды, опрделяет приоритетные направления государственной поддержки предприятий, имеющих социальную и экономическую значи­мость для региона или муниципального образования.

В Москве отрабатывается механизм комплексной поддержки промышленных предприятий путем выделения налогового кредита, реструктуризации задолженности за потребление электроэнергии, воды, тепла и других коммунальных услуг, финансирова­ния создания новых рабочих мест. Финансирование планов финансового оздоровления осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета Москвы на реализацию Комплексной программы промышленной деятельности в Москве и основных положений промышленной политики. В состав Комплексной программы, в частности, входит программа «Реформирование убыточных и неустойчиво работающих предприятий, включая оборонно-промышленный комплекс».

В ходе реализации программы Правительством Москвы оцениваются состояние и перспективы развития промышленных предприятий и организаций отраслевой науки, разрабатываются программы и проекты финансового оздоровления в виде государственной финансовой поддержки (на возвратной основе) и предоставления льгот, а также программы реорганизации базовых предприятий и организаций, способных наращивать объемы реализации продукции. Реорганизация имущественного комплекса реформируемых предприятий и организаций позволит снизить) финансовую нагрузку на прибыль и использовать в интересах города, в том числе для развития малого бизнеса, отчуждаемую часть (недвижимости, земельные участки ликвидируемых предприятий.

Получая поддержку местной администрации в той или иной форме, предприятие, как правило, быстрее достигает конечных результатов по всем направлениям своей деятельности, получает возможность расплатиться с долгами и становится надежным налогоплательщиком, пополняя доходную часть бюджетов всех ровней. Не стоит сбрасывать со счетов и макроэкономический фактор, так как в масштабе страны рост числа конкурентоспособных предприятий приводит к усилению экономики региона и национальной экономики в целом.

Наиболее существенными показателями, которые определяют результативность реформирования с точки зрения администраций субъектов РФ и инвесторов, являются:

1) обеспечение текущих платежей в бюджет (местный и субъ­екта РФ) и в пенсионный фонд;

2) выполнение графика погашения задолженности во все виды бюджетов и пенсионный фонд (как правило, в режиме ре­структуризации федеральных долгов);

3) сокращение задолженности по заработной плате и рост ду­шевого дохода;

4) сохранение и рост числа рабочих мест;

5) стабилизация и рост объемов производства и реализации;

6) рост конкурентоспособности продукции;

7) стабилизация и рост экономической эффективности (рента­бельности, нормы прибыли на вложенный капитал, произво­дительности труда, оборачиваемости оборотных средств и др.);

8) уход из зоны банкротства (снижение задолженности, улуч­шение критериев несостоятельности и др.);

9) выход на безубыточное функционирование, стабилизация и рост предельной и чистой прибыли.

Обобщая опыт регионов и муниципальных образований в сфере антикризисного управления, можно сделать вывод, что администрации имеют в своем распоряжении достаточно инструментов, позволяющих принять меры по предупреждению банкротства, сво­евременно диагностировать ситуацию и оказать финансовую поддержку несостоятельным предприятиям. Отметим, что такая поддержка, как правило, оказывается государственным унитарным и крупным промышленным предприятиям, имеющим в уставном капитале долю государственной собственности, которые признаны экономически или социально значимыми для экономики региона.

Меры по предупреждению банкротства принимают учредители (участники) должника - юридического липа, собственник имущества должника - унитарного предприятия, органы исполнительной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления.

Меры по финансовому оздоровлению организаций принимают учредители (участники) предприятия-должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, а также кредиторы или иные лица на основании соглашения с должником.

Финансовое оздоровление организации для предупреждения банкротства включает в себя комплекс мер, обеспечивающих возможность дальнейшего развития предприятия. Этот комплекс мер и является предметом рассмотрения в данной книге.

Финансовое оздоровление осуществляется в следующих формах государственной поддержки:

v бюджетных ссуд предприятиям-должникам, предоставляемых в порядке и на условиях, устанавливаемых администрацией субъекта РФ или местной администрацией в соответствии с действующим законодательством:

v бюджетных ссуд предприятиям-должникам под залог их имущества;

v размещения государственного заказа на предприятиях-должниках в порядке, устанавливаемом законодательством субъекта РФ;

v реструктуризации задолженности предприятия по налогам;

v установления льгот по налогам и сборам в части налогов, поступающих в соответствующий бюджет, утверждаемых представительным органом власти;

v изменения сроков уплаты налогов и сборов в части налогов, поступающих в региональный или местный бюджет (отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налого­вый кредит);

v приобретения уполномоченным органом исполнительной власти по управлению имуществом предприятий зданий, сооружений, долей (паев) в капитале предприятий, акций и других ценных бумаг, иного имущества, которое закрепляется в государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности;

v инвестиционных кредитов предприятиям-должникам для модернизации, реструктуризации производства;

v снижения тарифов на коммунальные услуги;

v реструктуризации задолженности предприятия по коммунальным платежам;

v средств, предусмотренных на финансирование дополни­тельных рабочих мест, и в иных формах.

Направления и формы досудебной санации. Собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника - юридического лица и иными лицами в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника.

Условия проведения досудебной санации за счет бюджетов муниципальных образований устанавливаются органами местного самоуправления.

Досудебной санации за счет средств регионального бюджета, путем целевого финансирования в счет задолженности данных предприятий по уплате налогов, пеней и штрафов, зачисляемых в региональный бюджет, внебюджетные фонды для финансового оздоровления, подлежат предприятия, имеющие социальную или экономическую значимость для региона.

Средства, полученные в ходе досудебной санации, направляются на:

v удовлетворение требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью;

v выплату выходных пособий и оплату труда лицам, работаю­щим по трудовому договору, в том числе по контракту;

v удовлетворение требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника;

v удовлетворение требований кредиторов по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

v расчеты с другими кредиторами.

Досудебная санация за счет средств региональною бюджета, внебюджетных фондов осуществляется на безвозвратной и возвратной, безвозмездной и возмездной основах.

Финансовая помощь на безвозвратной основе. Она осуществляется в форме субсидий из региональных источников - финансирования. Субсидии предоставляются на финансирование непроизводственной деятельности предприятий, связанной с содержанием на балансе объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также на возмещение убытков предприятиям, если для них действующим законодательством установлены усло­вия хозяйствования, при которых не обеспечивается возмещение затрат на производство товаров (работ, услуг), что может повлечь за собой их банкротство.

Во всех остальных случаях финансовая помощь оказывается исключительно на возвратной основе. Субсидии отражаются в балансе предприятия как целевые финансовые поступления и не влекут за собой изменения доли региона в уставном капитане предприятия.

Финансовая помощь на возвратной основе. Предоставление фи­нансовой помощи на возвратной основе может сопровождаться принятием должником или иными липами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь, в связи с возмездным характером сделки либо для исполнения обязательств.

Финансовая помощь на возвратной основе осуществляется в форме:

v бюджетных ссуд предприятиям-должникам, предоставляе­мых в порядке и на условиях, устанавливаемых администрацией субъекта РФ и утверждаемых представительным органом власти;

v бюджетных ссуд предприятиям-должникам под залог их имущества;

v реструктуризации задолженности предприятий по налогам;

v установления льгот по налогам и сборам в части налогов, поступающих в региональный бюджет, утверждаемых представительным органом власти.

Основания для предоставления государственной финансовой поддержки. Основанием для предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям является выполнение следующих условий:

v наличие средств соответствующих источников обеспечения санационных мероприятий;

v наличие согласованного с и утвержденного плана финансового оздоровления предприятия, включающего мероприятия по восстановлению платежеспособности и (или) поддержанию эффективной хозяйственной деятельности;

v соблюдение нелепого характера использования ранее предоставленной государственной финансовой поддержки;

v наличие согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти плана финансирования, необходимого для обеспечения запланированных санационных мероприятий.

Порядок формирования перечня предприятий-должников. Ходатайство о проведении досудебной санации за счет средств регионального бюджета и внебюджетных фондов подается предприятием - должником, собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями должника - юридического лица в уполномоченный орган исполнительной власти. Последний формирует перечень предприятий-должников, подлежащих досудебной санации за счет средств бюджета, определяет форму досудебной санации. При этом предусматривается необходимость сохранения профильности предприятия-должника, численности работающих на производстве и другие условия, обеспечивающие социальные гарантии работникам предприятия.

При формировании перечня предприятий-должников учитываются следующие условия:

v предприятие-должник соответствует статусу предприятия, имеющего социальную или экономическую значимость для региона:

v размер кредиторских требований к предприятию-должнику превышает минимум, установленный администрацией.

Перечень включает в себя:

v сведения о предприятии-должнике;

v общий размер задолженности, в том числе в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

v размер финансовой поддержки, оказываемой предприятию;

v форму досудебной санации;

v условия и сроки возврата средств.

Решение о включении в перечень предприятий-должников региона, подлежащих государственной поддержке за счет средств регионального бюджета и внебюджетных фондов, с определением формы досудебной санации принимает глава администрации субъекта Федерации.

Договор о досудебной санации. Он заключается между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, с одной стороны, и предприятием-должником - с другой. Содержание и форма договора зависят от принятой формы досудебной санации и оформляются в соответствии с требованиями федерального законодательства. Продолжительность государственной финансовой поддержки (досудебной санации) предприятий-должников, как правило, не должна превышать 24 месяцев с даты подписания договора.

Контроль за целевым использованием средств. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в рамках контроля за целевым использованием средств государственной поддержки, обеспечением возвратности средств, выделяемых в форме государственных кредитов, вправе в любое время привлечь Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов РФ (соответствующее региональное отделение) для проверки надлежащего использования выделенных средств с начислением штрафных санкций в случае их нецелевого использования. В случае установления нецелевого или неэффективного использования государственных средств, выделенных на поддержание предприятия-должника, изменения профиля предприятия, сокращения занятости людей на производстве, а также невозможности достижения целей государственной финансовой поддержки уполномоченный орган обязан прекратить досудебную санацию.

Порядок финансирования. Органом, финансирующим санационные мероприятия, является региональная администрация. Средства финансовой поддержки подлежат перечислению в соответствии с договором о досудебной санации и могут использоваться исключительно на финансирование мероприятий, предусмотренных утвержденным планом финансового оздоровления. Средства, необходимые для финансовой поддержки предприятий, ежегодно предусматриваются при формировании регионального бюджета, где выделяются отдельной строкой «Финансовая поддержка предприятий в целях предупреждения банкротства».

Условия проведения досудебной санации предприятий за счет средств регионального бюджета и внебюджетных фондов устанав­ливаются законом о региональном бюджете на соответствующий год. Уполномоченный орган исполнительной власти ежегодно в период формирования бюджета следующего года представляет в администрацию предложения о необходимых суммах государственной финансовой поддержки неплатежеспособных предприятий. Государственная финансовая поддержка не предоставляется неплатежеспособным предприятиям в случае, если в течение трех лет до момента обращения предприятия за поддержкой (за исключени­ем предприятий, для которых в соответствии с законодательством установлены условия хозяйствования, при которых не возмещаются их затраты на производство товаров, работ, услуг) ему уже предоставлялась такая поддержка.

Порядок отбора предприятий-должников, подлежащих досудебной санации за счет средств регионального бюджета. Уполномоченный орган исполнительной власти при формировании перечня предприятий-должников, подлежащих досудебной санации за счет средств регионального бюджета, производит отбор предприятий - должников из числа подавших заявку на проведение досудебной санации. Условие отбора предприятий – должников - отнесение их к статусу предприятий, имеющих социальную или экономическую значимость для региона. Для придания предприятию статуса социально или экономически значимого должно быть соблюдено хотя бы одно из нижеперечисленных условий:

v предприятие относится к приоритетной отрасли региона;

v выпускаемая продукция или оказываемые услуги относятся к предметам повседневного спроса или к предметам страте­гического назначения:

v не менее 20% общего объема продукции (услуг) отправляется на экспорт;

v наличие на балансе предприятия объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры общей оценочной стоимостью не менее 50 000 минимальных размеров оплаты труда;

v размер обязательных платежей в бюджеты всех уровней и фонды составляет не менее 50 000 минимальных размеров оплаты труда в год;

v на финансирование благотворительной деятельности на­правляется не менее 25% того, что разрешено налоговым законодательством.

Для примера ниже рассматривается Нижегородская региональная программа реформирования и реструктуризации промышленных предприятий.

Главная идея этой программы заключается в том, что финансовые средства (налоговые льготы, денежные средства, реструкту­рированные долги, средства на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы при пе­редаче их в муниципальную собственность), которые могут быть выделены на поддержку предприятий, рассматриваются как ре­сурсы областной администрации. Эти ресурсы через систему до­говоров и гарантий обмениваются на обязательства предприятия улучшить свою деятельность. Реализация проекта осуществляется департаментом промышленности областной администрации. Существенный момент - участие в проекте профессиональных консультантов.

В качестве основных показателей, определявших результативность деятельности предприятий - участников пилотного проекта, приняты те, которые снижают социальную напряженность и улучшают финансово-экономическое положение региона. К числу таких показателей были отнесены:

v сохранение и увеличение числа рабочих мест;

v повышение среднего дохода работающих:

v обеспечение регулярной и полной выплаты текущих налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды:

v постепенный возврат долгов бюджетам всех уровней (реализация графика реструктуризации и погашения долгов);

v увеличение объема продаж и производства:

v повышение экономической эффективности (рентабельности) предприятия и его инвестиционной привлекательности.

Для улучшения этих показателей администрация области приняла ряд решений по предприятиям - участникам проекта. Гак, был снижен на 50% налог на прибыль от дополнительных объемов продаж (за исключением платежей, причитающихся в федеральный бюджет). Администрация доплачивала 50% стоимости услуг консультантов в течение первых двух месяцев осуществления проекта при условии выработки и защиты эффективного плана реструктуризации. Предприятия имели возможность получить налоговый кредит в первые 1-2 квартала реализации плана реструктуризации при условии его возврата через год. Консалтинговая фирма, участвующая в проекте, согласилась работать совместно с местными консультантами, обучая их (одно из обязательных условий реализации программы), и получить оплату по результатам, т.е. спустя год после начала реструктуризации в случае положительных финансовых результатов.

Взаимодействие администрации, предприятия и консультантов начинается с заключения четырех- и двусторонних договоров на первом этапе с авансированной оплатой и на втором этапе с оп­латой по результату. Четырехсторонний договор носит рамочный характер и подписывается на весь период работы (1 год) всеми участниками: генеральными директорами предприятия и консалтинговой фирмы, главами областной и местной администраций. Конкретные, в том числе финансовые, условия, а также программа работ определяются двусторонним договором между предприятием и консалтинговой фирмой.

Результат первого этапа - стратегия и план реформирования и реструктуризации предприятия. На втором этапе достигаются реальные экономические результаты. Оплата консультантов составляет зафиксированный в договоре процент от прироста показателей экономической эффективности.

По данным ЗАО «РОЭЛ-консалтинг», в процессе реформирования резко повышается рентабельность предприятия (на 10-20% на первой стадии реформирования, через 1-2 квартала, и еще на 20-40% на второй стадии, через 3-4 квартала) и снижаются риски. Как правило, на первой стадии не требуются инвестиции, кроме небольшого стартового аванса для оплаты консультантов, который погашается через 1-2 месяца из дополнительных доходов (финансовых результатов). В результате реформирования предприятие становится привлекательным как для бюджетных, так и для коммерческих инвесторов. При достаточном масштабе программы реформирования это способствует притоку инвестиций в регионы.

 

 

Глава 8.Приватизация и национализация государственного и муниципального имущества.

8.1. Понятие, цели, задачи, принципы, методы и формы приватизации государственного и муниципального имущества.

Приватизация - это процесс преобразования государственной и муниципальной собственности в частную. Преобразование осуществляется через конкурсную продажу государственного и муниципального имущества.

Целями приватизации государственного имущества является:

- формирование широкого слоя эффективных частных собственников;

- необходимая структурная перестройка экономики страны, направленная на удовлетворение человеческих потребностей;

- привлечение в государственный сектор экономики инвестиций, необходимых для модернизации производства.

Основной целью государственной политики в области приватизации в соответствии с Конституцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации является кардинальное повышение эффективности функционирования российских предприятий на основе модернизации производства.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

1) создание благоприятной экономической среды для развития бизнеса, прежде всего в реальном секторе экономики;

2) вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов государственной собственности; оптимизация структуры государственной собственности, включая структуру участия государства в акционерных обществах; уменьшение расходов федерального бюджета на управление государственной собственностью;

3) привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;

4) создание широтного слоя эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие отечественных предприятий; насыщение отечественного рынка отечественной продукцией и её продвижения на мировой рынок, расширение производства и создание новых рабочих мест;

5) обеспечение контроля за выполнением инвестиционных обязательств собственниками приватизированного имущества;

6) существенное повышение качества менеджмента эффективности управления за счет усиления ответственности собственников приватизированных предприятий и заинтересованности руководства и персонала предприятий в результатах их производственной деятельности;

7) восстановление активного функционирования фондового рынка;

8) рациональное пополнение доходной части бюджета.

Реализация государственной политики в сфере приватизации государственного и муниципального имущества основывается на следующих принципах:

а) решение о приватизации государственного и муниципального имущества принимается по критерию повышения уровня его использования;

б) способ приватизации каждого объекта государственной собственности определяется Росимуществом на основании анализа предложений управляющих компаний, оценщиков, финансовых и юридических консультантов;

в) нормативная база, режим и методы регулирования процессов приватизации должны быть едины на всей территории Российской Федерации;

г) дифференцированный подход к приватизации предприятий в зависимости от их ликвидности;

д) продажа предприятия в процессе приватизации должна осуществляться на основе рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком;

е) оплата приватизационного имущества может осуществляться с рассрочкой;

ж) принятие приватизационных решений осуществляется на основе анализа представленных потенциальными инвесторами долгосрочных планов развития приватизационных предприятий и заключения приватизационных договоров, детально регламентирующих взятые инвестором на себя обязательства;

з) учет мирового опыта приватизации, в том числе по предпродажной подготовке предприятий с привлечением финансовых консультантов, аудиторов, оценщиков, юристов;

и) сочетание долгосрочных и краткосрочных интересов государства и приватизации;

к) усиление социальной направленности приватизации (сохранения рабочих мест, охраны окружающей среды и пр.).

 

Методы реализации государственной политики в области приватизации.

Методы реализации государственной политики в сфере приватизации имеют свою специфику в зависимости от вида государственного имущества.

В отношении унитарных предприятий необходимо:

а) оптимизировать их количество, а остальные преобразовать в акционерные общества;

б) оптимизировать распределение полученных от приватизации средств между бюджетом и самим унитарным предприятием, которое приватизируется;

в) при принятии решений о приватизации необходимо учитывать сроки и способы приватизации.

В отношении приватизируемых пакетов акций необходимо:

а) проводить приватизацию высоколиквидных пакетов акций с ориентацией на максимальную выручку от их продажи;

б) приватизацию низколиквидных пакетов акций осуществлять путем их продажи по минимальной цене при условиях принятия новым собственником инвестиционных и социальных обязательств и предварительного анализа бизнес-плана претендента;

в) при приватизации акций с инвестиционными условиями необходимо ориентироваться прежде всего на отрасли, дающие быструю отдачу и являющиеся "локомотивами" экономики, при этом планируемые к реализации инвестиционные программы должны быть сжаты во времени до технологически приемлемого уровня;

г) в случае признания приватизационного аукциона (конкурса) несостоявшимся можно осуществлять прямую продажу, но при этом цена продажи не должна быть ниже стартовой цены несостоявшегося аукциона.

В случае если в государственной собственности находятся пакеты акций менее 25%, то предусматриваются следующие меры:

- внесение акций в уставный капитал другого акционерного общества по рыночной стоимости;

- увеличение государственного пакета акций до уровня блокирующего (25% + 1 акция) за счет внесения а его уставный капитал по рыночной стоимости государственного имущества или приобретения акций этого общества на фондовом рынке с последующей продажей пакета стратегическому инвестору;

- передача государственного пакета акций эмитенту либо субъекту РФ (либо муниципальному образованию) в счет бюджетного финансирования;

- продажа государственного пакета акций работникам приватизационного предприятия по льготной цене.

В отношении земли и федеральной недвижимости необходимо:

а) законодательно и на практике отрегулировать вопросы создания и функционирования отдельных крупных имущественных комплексов, состоящих из земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости;

б) организационно обеспечить приватизацию имущественного комплекса предприятий вместе с земельным участком;

в) добиться приватизации тех объектов недвижимости, которые используются не по назначению (сдают свои площади в субаренду);

г) привлечь инвесторов к сохранению памятников истории и культуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.