Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы структурирования организаций: линейные, линейно-функциональные и матричные организации




В задачи штаба входят: получение и анализ информации о внутреннем и внешнем положении организации, подготовка проектов решений, контроль над их выполнением, консультирование руководителя по сложным вопросам. Штабные специалисты освобождают руководителя от аналитической и подготовительной работы, выполняя ее более оперативно и квалифицированно. Это значительно расширяет возможности линейного управления.

Иерархия государственной власти. Разделение труда. Сфера административного контроля. Линейные и штабные должности. Децентрализация.

Проверка правильности заполнения матрицы

Матрица предпочтений

Символ   К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 Σ
                     
Т К1                  
Я К2                  
П К3                  
О К4                  
Х К5                  
А К6                  
К К7                  
! К8                  

 

 

1. Сумма оценок символов должна равняться квадрату числа символов.

2. Сумма оценок любого символа по горизонтали и вертикали должна равняться удвоенному числу символов.

Далее происходит обработка экспертных оценок. Для этого записываются индивидуальные оценки (суммы баллов по символам). Так как все оценки принадлежат группе участников, но являются индивидуальными, необходимо найти коллективную оценку.

Определение коэффициентов трудоемкости решения управленческих задач () происходит аналогично, т.е. с помощью матрицы предпочтений.

Матрицу предпочтений можно использовать во всех других случаях, когда необходимо ранжировать ряд параметров.

Специалистами разработан детальный план (алгоритм) разработки и принятия решения в рамках управления проектом.

 

 

Иерархия государственной власти.

Власть – это взаимосвязь между людьми, в том числе, посредством публичных институтов, в процессе которой одни личности в силу различных причин (материальных, социальных, интеллектуальных, духовных, родственных и т.п.) добровольно (осознанно) или по принуждению признают верховенство воли других, а также целевых, нормативных установлений в соответствии с требованиями которых совершают те или иные поступки и действия, строят свою жизнь.[83]

Государственная власть – право и возможность государства регулировать общественные отношения, определять правила (нормы) поведения и деятельность человека и создаваемые им структуры.[84]

Иерархия государственной власти – многоуровневая организационная структура государственного управления, характеризуемая определенным объемом власти на каждом уровне.

Иерархия власти – конфигурация подотчетных отношений внутри организации, определяющая кто перед кем отвечает.

 

Разделение труда.

Организация труда государственных и муниципальных служащих предполагает разделение и кооперацию труда, как взаимообусловленные составляющие единого процесса управления.

Разделение труда – это разделение процесса управления на более мелкие специализированные виды деятельности (функции, задачи, процедуры, операции) и соответствующее этому разграничение полномочий, прав и ответственности.

Специалисты выделяют следующие виды разделения труда: функциональное, структурное, технологическое и квалификационное.

Функциональное разделение труда основывается на группировке служащих, выполняющих одинаковые функции: прогнозирование и планирование, организация и координация, учет и контроль, стимулирование и мотивация.

Структурное разделение осуществляется на основе роли, масштаба и места в управленческом пространстве выполняемых задач и функций. Структурное разделение может быть, например, горизонтальным и вертикальным.

Вертикальное структурное разделение труда служащих обусловлено масштабом и иерархией государственного и муниципального управления. Условно это можно представить как разделение труда между федеральными работниками, работниками субъектов РФ и муниципальными работниками.

Горизонтальное разделение труда предполагает содержательное разделение как на одном (например, федеральном) уровне управления: различные службы и агентства, так и содержательное разделение внутри какого-то одного государственного органа: различные специфические управления отделами.

Технологическое разделение труда служащих осуществляется на технологической основе по отдельным стадиям и этапам процесса государственного и муниципального управления: одни работники подготавливают варианты решений, другие их принимают, третьи их реализуют.

Квалификационное разделение труда осуществляется исходя из сложности труда служащих. Каждая конкретная сфера управления характеризуется соответствующими предметными требованиями. В соответствии с квалификационным разделением выделяется четыре категории служащих: руководители, специалисты (и эксперты), ответственные исполнители (административно-должностные работники) и оперативные исполнители.

Разделение труда в сфере государственного и муниципального управления позволяет выполнять служебные функции в соответствии со способностями того или иного работника.

Кооперация труда – это необходимая форма организации труда служащих, при которой множество работников совместно участвуют в одном процессе труда (или в связанных процессах труда). Степень кооперации труда в конкретных органах управления или в государстве в целом определяется путем специальных научных исследований.

 

Сфера административного контроля.

Контроль является одной из составных функций государственного и муниципального управления собственностью.

Сущность административного контроля заключается в том, чтобы установить:

· соответствует ли деятельность служащего или органа поставленным задачам;

· выполняются ли и с какой степенью эффективности, возложенные на служащего или орган обязанности;

· имеются ли отклонения от нормальной работы, и какие, в чем их причины;

· выработка мер по устранению выявленных отклонений и их реализация.

Административный контроль должен быть катализатором усовершенствований в административном аппарате любого государственного и муниципального органа, оказывать стимулирующее воздействие на процесс модернизации содержания, форм и методов управления в соответствии с новыми, изменяющимися условиями функционирования сферы государственного и муниципального управления.

Процесс контроля состоит из следующих стадий:

1. планирование проверки и организационных мероприятий по их проведению;

2. подготовка к проверке;

3. проведение проверки;

4. составление, обсуждение, согласование акта проверки и принятие по нему соответствующего управленческого решения;

5. реализация принятого управленческого решения и контроль над ним;

6. анализ эффективности управленческого решения и выработка рекомендаций по его совершенствованию;

 

Линейные и штабные должности.

Рис. 11.3. Линейно-штабная структура управления.

 

Однако сохраняется коренной порок линейного управления, состоящий в том, что все решения принимаются первым лицом. В результате его перегрузка сохраняется, но теперь ему не нужно быть глубоким специалистом во многих областях. А устранение штабных специалистов от реализации решений делает их безответственными.

Линейно-штабные должности формируются в линейных и штабных подразделениях организационной структуры управления. Руководители всех подразделений на всех уровнях иерархии образуют систему линейных должностей. Специалисты в штабных подразделениях занимают штабные должности.

Имеется также понятие «сферы контроля» - это количество работников, подчиняющихся одному руководителю.

 

Децентрализация.

Децентрализация – это форма управления, которая предполагает принятие управленческих решений на более низких уровнях управленческой иерархии. Децентрализация тесно связана с разделением труда и делегированием власти сверху вниз.

Децентрализация – это система управления, в которой власть принятия решений распространяется на все уровни организации, а не сосредотачивается исключительно в руках высшего руководства.

Децентрализация противоположна централизации – сосредоточение власти в руках высшего руководства.

Децентрализация обычно осуществляется при росте масштабов организации и предоставлении более низшим уровням управления большей самостоятельности в принятии управленческих решений.

Децентрализация эффективна при малоструктурированной деятельности (например, при научно-исследовательских рабочих) и малоэффективна при работах на конвейере.

Высокая степень децентрализации может устранить излишние уровни управления, делая организацию более простой. Например, в период финансового кризиса многие крупные корпорации осуществляют реструктурирование организации повышая степень децентрализации и предоставляя своим подведомственным организациям большую самостоятельность. При этом финансовая помощь со стороны высшего руководства резко сокращается.

 

В управлении государственной и муниципальной собственностью используются различные способы структурирования организации, наиболее распространенные из них: линейные, линейно-функциональные и матричные. Государственные и муниципальные организационные структуры управления – «живые» организации и организационные структуры – это их скелеты, которые составляют основу для управленческих процессов

Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность подразделений управления, находящихся в определенных соотношениях и взаимосвязи. Подразделения управления, в свою очередь, - это обособленные группы должностей, обладающие необходимой материально-технической базой для выполнения определенных функций и задач.

Подразделения управления – это звенья управления, находящиеся в определенной взаимосвязи и соподчиненности. Совокупность звеньев определенного уровня образует управленческую ступень. Например, первый руководитель организации и его заместители составляют первую верхнюю ступень (уровень) управления в организации.

Выделяются обычно звенья:

1. Общего управления (коллегии, министерства, дирекция);

2. Линейного управления (органы руководства подразделений основной деятельности);

3. Функционального управления (отдел стратегического управления, финансового управления и т.д.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.