Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель функций управления проектом




Организационные модели управления.

Организация управления проектом – это распределение и соединение элементов системы управления проектом для достижения определенной цели. Система управления проектом понимается нами в данном случае как определенный состав ресурсов (людских, материальных, финансовых, информационных и пр.), их структура и взаимосвязи.

Организация управления проектом – это приведение системы управления в состояние необходимой упорядоченности и единства, взаимодействия ее элементов, обеспечивающих эффективный режим формирования процесса правления и поддержание его в этом состоянии. На рис. 11.1 представлена принципиальная схема управления проектом.

 

Рис. 11.1. Принципиальная схема организационного управления проектом [82]

Принципиальная схема организационного управления проектом содержит четыре основных блока:

1. модель функций управления проектом;

2. модель обязанностей, прав и ответственности;

3. модель управленческого процесса;

4. модель реализации проекта.

Рассмотрим эти блоки применительно к нашему проекту – плану финансового оздоровления предприятия.

Функция управления – это деятельность команды по управлению проектом. Специалисты различают два вида функций управления проектом – базовые и интегрирующие.

Базовые функции:

· управление предметной деятельностью (цели, задачи, объемы работ и необходимые ресурсы). В нашем случае имеется четыре проекта, составляющих план финансового оздоровления предприятия: 1) план маркетинга; 2) производственный план; 3) план реструктурирования предприятия; 4) инвестиционно-финансовый план. Эти проекты имеют свои специфические цели, задачи, объемы работ, ресурсы, сроки и персонал;

· управление качеством (требования к результатам, стандарты, качество управленческих и технических решений, качество ресурсов, качество выполненных работ);

· управление сроками выполнения работ, проектов и плана в целом (разработка и контроль графиков выполнения работ);

· управление стоимостью проекта (разработка и контроль финансовых и операционных бюджетов).

Интегрирующие функции:

· управление персоналом (определение потребности, поиск, прием и увольнение, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, организация и стимулирование);

· управление коммуникациями (поиск, сбор, обработка и передача информационных технологий, обеспечение своевременности, полноты и достоверности информации);

· управление контрактами (планирование, заключение и контроль договоров по персоналу, ресурсам, услугам и др.);

· управление рисками (снижение уровня неопределенности в проекте, оценка рисков, прогнозирование и предупреждение негативных процессов и явлений).

Любая базовая и интегрирующая функция управления состоит из пяти общих видов управленческой деятельности:

· планирование деятельности;

· организация;

· координирование;

· контроль;

· стимулирование.

Именно в такой последовательности они и реализуются. Вначале необходимо спланировать все элементы системы управления проектом, например маркетинг. Затем организовать участников проекта. В процессе реализации проекта их необходимо координировать, контролировать и стимулировать. Только при реализации всех этих пяти видов управленческой деятельности можно говорить о реализации той или иной базовой или интегрирующей функции управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.