Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Апперцепция




Как работает бухгалтер

Бухгалтер работает в коллективе. А коллективы бывают разные. В одних случаях все хорошо: «виновных нет, все люди братья», в других они «друг другу тайно враждебны». Хорошо еще если тайно, а бывает и явно: не здоро­ваются, оскорбляют намеками или прямо, иногда даже плохими сло­вами, распространяют компроме­тирующие слухи и т. д., и т. п.

И тут лучший способ поведения: спокойствие. Не давайте выхода своим эмоциям, никогда не опускайтесь до тех подлых приемов, которые так любят плохие люди: «умей прощать и не кажись, прощая, великодушней и мудрей других». Не идеализируйте тех, кто рядом, помните — они люди, часто слабые и без поддержки. Им надо помочь и в нужные моменты — простить. Око за око, месть — это не наш принцип.

Для успокоения помните хорошую пословицу: «кто обзывается, тот так сам и называется». Человек, который с пеной у рта или с сочувственной улыбкой говорит о Вас гадости, в значительной степени проговаривается, ибо все эти непристойности он непро­извольно говорит о себе.

С другой стороны: не стремитесь на работе к близкой дружбе с кем-либо. Помните: на службе друзей нет, есть люди, которых Вы еще не до конца поняли. Чем ближе дружба, тем печальнее расставание с ней. Но помните, что на службе и врагов нет, а есть люди, с которыми Вы еще не сумели установить добрые отноше­ния.

Чтобы управлять людьми, можно применять разные методы: можно запугивать их психологически, суровой манерой разговора, страхом наказаний и даже одним своим видом.

Я знал профессора, которому достаточно было показаться в кори­доре, и все люди бежали прятаться. Он их не бил, но то мускули­стым плечом заденет, то локтем подвинет, то так посмотрит ледя­ным взглядом, как у Конрада Фейта, что человеку дурно станет. И это не предел.

Есть даже люди, повторяющие (про себя, конечно) стишки Б. Брехта (1898–1956):

В человеке скуден доброты запас. Смело бейте, люди, ближних между глаз.

Не следуйте этому правилу. Во-первых, можете получить сдачу, а во-вторых, это нехорошо и с моральной, и с чисто житейской точек зрения.

Зачем злость? Главное — апперцепция, т. е. умение понимать то, как Ваш соработник, коллега усваивает жизненные и профессио­нальные правила. Если Вы знаете, что человек хочет, Вы уже мо­жете управлять им. И он, а это самое главное, будет только благо­дарен Вам. Я за свою жизнь знал многих начальствующих лиц и по долгу службы вынужден был обращаться к ним. Реакция быва­ла разной, кто-то выслушивал, кто-то и слушать не хотел. Однако не в этом дело. Был один человек, который первым делом на просьбу к нему окрысится, отругает, а потом сделает и добавит почему-то: «Я с кривым ружьем не хожу». Но я знал и другого начальника. Придешь к нему, все расскажешь «по правде» и по­просишь о чем-то. Он выслушает, внешне внимательно, никогда не перебьет, а потом откажет, но ТАК, что ты его еще и благода­ришь за отказ. Это надо уметь. Этому надо учиться.

Для этого есть несколько простых правил.

1. Зная апперцепцию, Вы знаете, в чем нуждался человек: помо­гайте ему или, по крайней мере, он должен догадываться, что Вы можете помочь ему.

2. Никогда ни с кем на работе не обсуждайте чужие наряды, чу­жих детей, чужих мужчин, чужие деньги, чужие дачи и тем более не осуждайте.

3. Пресекайте на корню все разговоры о том, что кто-то что-то сказал. Пусть все знают, что Вы не держите ни стукачей, ни сексотов. Все, что они доносят, они доносят только в своих интересах.

4. Никогда не повышайте голос.

5. Но не оставляйте серьезные нарушения незамеченными и безнаказанными.

6. Все замечания делайте только с глазу на глаз и с учетом ап­перцепции собеседника.

7. Не навязывайте своего мнения по всем вопросам, кроме рабо­ты. В последнем случае строго и спокойно отдавайте распо­ряжение, но только после того, как вы исчерпали все аргумен­ты убедить или переубедить подчиненного. Поступать так на­до в связи с очень важными и сложными проблемами, кото­рые встречаются не часто. Во всех остальных случаях надо просто давать задания и по возможности ничего не обсуж­дать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.