Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Топливное хозяйство ТЭС, работающих на твердом топливе




На современных ТЭС, как правило, организуется топливно-транспортный цех (ТТЦ), в который входят:

– операции по подаче груженных вагонов с топливом и возврату порожних вагонов;

– прием топлива и контроль за его качеством;

– разгрузка железнодорожних вагонов;

– подготовка и подача топлива в котельную;

– хранение установленного запаса топлива на складе.

В общем случае в состав топливного хозяйства ТЭС на твердом топливе входят следующие основные элементы:

– железнодорожные транспортные устройства: пути примыкания, станция приема маршрутов, весовое хозяйство, ремонтно-экипировочное депо, пункт заливки масла и др.;

– разгрузочные устройства для приема железнодорожных вагонов с топливом;

– размораживающие устройства;

– дробильные устройства;

– система ленточных конвейеров, включая бункерную галерею котельной;

– склад топлива.

На рис. 12.1. показана технологическая схема топливоподачи.

Предпочтительным является вариант расположения склада за подъезными железнодорожными путями, обеспечивающий рациональное размещение сооружений на площадке, примыкающей к главному корпусу ТЭС, и набольшее удаление от этих сооружений источника угольной пыли, каким является склад топлива.

Топливо доставляется на ТЭС в полувагонах грузоподъемностью 60–125 т. Выгрузка топлива из вагонов является одной из трудоемких и ответственных операций, так как время простоя вагонов под разгрузкой жестко регламентируется Министерством путей сообщения. Разгрузочное устройство 1 оборудовано вагоноопрокидывателями, разгружающими вагоны с углем в приемные бункера 5. Вагоны заталкиваются в вагоноопрокидыватели и вместе с ними, поворачиваются вокруг своей оси примерно на 180о, разгружаются в расположенные ниже бункера.

Приемные бункера вагоноопрокидывателей перекрывают решетками с размерами ячеек 350×350 мм, расширяющимися книзу. Крупные куски топлива измельчаются и проталкиваются перемещающимися над решетками дробильно-фрезерними машинами.

 

 

Рис. 12.1. План сооружений топливного хозяйства при размещении склада топлива перед главным корпусом:

1 – разгрузочное устройство с вагоноопрокидывателями; 2 – узлы пересыпок; 3 – дробильное устройство с узлом сепарации посторонних предметов из угля; 4 – склад топлива с бульдозерами; 5 – приемные бункера склада с решетками; 6 – буферная емкость; 7– дымовая труба

 

В целях унификации принята единая нумерация конвейеров для всех разрабатываемых проектов. В начале по порядку номеров идут конвейеры от разгрузочного устройства до бункерной галереи котельной, а затем – конвейеры на склад и со склада. Параллельным конвейерам присваиваются буквенные индексы: 1А, 1Б, и т.д. Последовательно расположенным конвейерам одного направления присваивают дробные обозначения, например, конвейеры выдачи на склад 6/1, 6/2, 6/3 и т. д.

Наиболее существенными параметрами, определяющими выбор схемы и оборудования топливоподачи, следует считать:

– суточный расход топлива, требуемый для 24 часов работы всех энергетических котлов при их номинальной производительности и 24 часов работы водогрейных котлов при покрытии тепловых нагрузок при средней температуре самого холодного месяца;

– часовую производительность каждой нитки топливоподачи по суточному расходу топлива исходя из 24 часов работы топливоподачи с запасом в 10 %;

– тип разгрузочного устройства для приема железнодорожных вагонов, выбранный исходя из следующих градаций расходов топлива: до 100 т/ч – безъемкостного типа; от 100до 400 т/ч – с одним вагоноопрокидывателем; от 400 до 1000 т/ч – с двумя вагоноопрокидывателями. Если производительность топливоподачи свыше 1000 т/ч количество вагоноопрокидывателей выбирается исходя из 12 опрокидываний в час вагонов средневзвешенной грузоподъемности плюс один резервный.

Подача топлива в главный корпус осуществляется по двум ниткам (из них одна резервная); предусматривается возможность одновременной работы двух ниток; подача топлива на склад и со склада осуществляется по одной нитке. Производительность дробилок тонкого дробления должна быть не менее производительности всех ниток топливоподачи в главный корпус. Вместимость складов топлива принимается равной 30-суточному запасу. Угол наклона ленточных конвейеров выбирается не более 18о. Галерея ленточных конвейеров и подземная часть разгрузочных устройств должны отапливаться и иметь температуру 10, а помещения дробильных устройств 15оС.

Подача топлива на резервный склад осуществляется ленточным конвейером по пересыпным коробам стационарными плужковыми сбрасывателями. Выдача топлива с резервного склада предусматривается системой однониточных конвейеров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 4214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.