Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Топливное хозяйство ТЭС, работающих на жидком топливе




 

Почти все тепловые электростанции располагают мазутным хозяйством:

– ТЭС на мазуте – основным, когда мазут является основным топливом, газ используется как буферное топливо в период сезонных его избытков;

– ТЭС на газе – аварийным (при круглогодичной подаче газа от одного источника), когда основной и единственный вид топлива газ, работа на мазуте предусматривается только при аварийном прекращении подачи газа;

– ТЭС на газе – резервным (при сезонной подаче газа), когда основное топливо газ, мазут сжигается в периоды отсутствия газа, как правило, в зимние месяцы;

– ТЭС на твердом топливе – растопочным, когда основным топливом является твердое топливо, мазут служит для растопки и подсвечивания факела в топке.

Мазут доставляется на ТЭС главным образом по железной дороге (в отдельных случаях – водным путем и по трубопроводам).

Основные элементы мазутного хозяйства – приемно-сливное устройство, мазутохранилище, мазутная насосная, установки для ввода жидких присадок, трубопроводы и арматура (рис. 12.5).

 

 

 

Рис. 12.5. Принципиальная схема мазутного хозяйства тепловой электростанции:

1 – цистерна; 2 – лоток приемно-сливного устройства; 3 – фильтр-сетка; 4 – приемный резервуар; 5 – перекачивающий насос (погружного типа); 6 – основной резервуар; 7 – насос первого подъема; 8 – основной подогреватель мазута; 9 – фильтр тонкой очистки мазута; 10 – насос второго подъема; 11 – регулирующий клапан подачи мазута к горелкам; 12 – насос рециркуляции; 13 – фильтр очистки резервуара; 14 – подогреватель мазута на рециркуляцию основного резервуара; 15 – подогреватель мазута на рециркуляцию приемного резервуара и лотка

 

Приемно-сливное устройство предназначено для приема мазута в железнодорожных цистернах, разогрева, слива и перекачки его в резервуары-хранилища.

Прием цистерн грузоподъемностью по 50, 60, 80, 120 т осуществляется на эстакаде. Длина фронта разгрузки – 50–60 метров. Перед сливом необходим предварительный нагрев мазута в цистернах. Верхний разогрев осуществляется путем подачи пара из общестанционного коллектора Р = 1 МПа в толщу мазута в цистерне. Температура пара составляет 250 . Продолжительность разгрузки составляет 8–10 часов. Слив мазута из цистерн осуществляется через нижний сливной прибор самотеком в межрельсовый сливной желоб (лоток) 2, представляющий собой железобетонный короб, расположенный под эстакадой по всей ее длине. Он оснащен подогревателями из труб диаметром 50 мм, расположенными по его дну и стенкам. Сливные желоба имеют уклоны в 1–2о, и по ним мазут самотеком поступает в приемные резервуары 4 – заглубленные железобетонные емкости. Они снабжены секционными трубчатыми паровыми подогревателями для поддержания температуры мазута в них не ниже 70 . Перед каждым приемным устройством установлена приемная фильтросетка 3.

В приемном резервуаре 4 установлены погружные насосы 5 для перекачки мазута из приемных емкостей в баки хранения топлива 6; эта перекачка способствует также и перемешиванию мазута. От промежуточных емкостей 4 к мазутным бакам 6 проложены подающие трубопроводы.

Мазутохранилище имеет наземные резервуары-хранилища 6. Каждый резервуар оборудован устройством для приема, подогрева и выдачи мазута, приборами для измерения уровня и выдачи проб мазута. Для осмотра резервуара на его перекрытии расположены смотровые люки.

Резервуары имеют следующие общие магистрали: по одному всасывающему мазутопроводу от каждого мазутного бака к топливным насосам 7, 10, всасывающий мазутопровод насосов рециркуляции 6 (рециркуляция предусмотрена для предотвращения расслоения мазута, для циркуляционного подогрева мазута в резервуарах, для предотвращения влагоотстоя), мазутопровод очистки мазутных баков от остатков мазута при отключении в ремонт (на рисунке не показан).

От насосов рециркуляции 12 к мазутным резервуарам проложен мазутопровод для внутренней рециркуляции.

Для возврата мазута из котельного отделения предусматривается мазутопровод, который возвращает мазут на вход насосов рециркуляции (на рисунке не показан). Схема внутренней рециркуляции закрытая: бак–насос–бак, через подогреватели мазута рециркуляции 14 (давление греющего пара 1 МПа) и фильтр 13.

Мазутонасосная. Оборудование мазутонасосной предназначено для надежной бесперебойной подачи к котлам станции мазута в необходимом количестве и при рабочих параметрах (t = 150 , Р = 3,5 МПа).

Мазутонасосная состоит из насосного отделения, помещения щита управления, распределительного электрического щита, камеры трансформаторов, вентиляционных установок и бытовых помещений.

Мазутонасосная имеет две отметки обслуживания. В заглубленной ее части (отметка -2,1 м) расположены махзутные насосы 7, предназначенных для подачи мазута к котлам. Мазут подается в котельное отделение через два главных мазутопровода диаметром 300 мм. Каждый мазутопровод должен обеспечить пропуск 75 % расчетного расхода мазута в системе.

В системе мазутоснабжения предусмотрена подача в КТЦ подогретого мазута. Этот подогрев осуществляется секционными трубчатыми паровыми подогревателями 8, которые устанавливаются вне здания мазутонасосной. Фильтры тонкой очистки 9, установленных за мазутоподогревателями, предназначены для защиты форсунок котлов от загрязнений.

Все мазутопроводы, прокладываемые на открытом воздухе и в холодных помещениях, имеют паровые обогреваемые спутники в общей с ними изоляции. На мазутопроводах применяется только стальная арматура с нержавеющими уплотняющими поверхностями.

Для разогрева мазута в подогревателях, резервуарах мазутоскладов и приемной емкости, в сливных каналах и в цистернах используется пар с параметрами Р = 0,8–1,6 МПа и t = 200–250 оС. Конденсат пара поступает в конденсатный колодец, подвергается контролю, очистке от мазута и используется в цикле станции.

Температура мазута в парогенераторном помещении 125–135 оС, вязкость не более 2,5о ВУ. В парогенераторном помещении мазутопровод проходит вдоль фронта парогенераторов. От основного мазутопровода делаются отводы к каждому парогенератору. На котлах предусматривается индивидуальное регулирование подачи мазута на каждую форсунку, его расход регулируется общим регулирующим клапаном. Для того, чтобы не было разброса по производительности горелок, мазутные форсунки и подходящие к ним мазутопроводы стремятся выполнять одинаковыми, чтобы они обладали одинаковым сопротивлением. Подача пара к форсункам также выполняется с учетом этого условия.

Мазутопровод, подводящий мазут к форсункам, делает кольцо вокруг топочной камеры и соединяется с рециркуляционным мазутопроводом. Это делается для того, чтобы мазут не застывал в мазутопроводе и не образовывал пробок. Для определения расхода мазута на линии подвода и линии рециркуляции устанавливаются счетчики.

Для очистки от мазута при ремонте предусматривается возможность подачи в мазутопровод пара с помощью задвижек. Слив замазученного конденсата производится в канализацию также через задвижки.

На электростанциях предусматривается ввод жидкой присадки в мазут с целью снижения и разрыхления отложений на поверхностях нагрева парогенераторов.

Жидкая присадка доставляется на электростанции в железнодорожных цистернах, из которых перекачивается на склад. Присадка подогревается в поверхностных подогревателях паром 0,6 МПа до температуры 50 оС. Расход присадки 0,2 % от расхода мазута.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.