Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов. Работа 4. Психофизиологическая диагностика аффективных состояний




Работа 4. Психофизиологическая диагностика аффективных состояний.

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ С ДИАГНОСТИКО-КВАЛИМЕТРИЧЕСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ.

Цель работы: Проследить возможности использования ассоциативного эксперимента в сопряженной двигательной реакции для диагностики аффекта.

Аппаратура: проигрыватель (плейер, магнитофон), 4-х канальный самописец, датчики двигательных ответов, наушники, микрофон.

Основу исследования составляет ассоциативный эксперимент, который был предложен Александром Романовичем Лурия со свободными речевыми реакциями и сопряженными с ними двигательными реакциями правой и левой руки на слово – раздражитель.

Ход работы. В ассоциативном эксперименте используется набор из 25 слов (критических, то есть связанных с аффективными переживаниями и нейтральных). Слова записаны на источник звука (лента, диск) и подаются в наушники испытуемого с интервалом 5 секунд.

Экспериментальная группа состоит из 15 человек (группа экспертов – 5 человек и две группы испытуемых по 5 человек в каждой – контрольная и установочная). Испытуемым установочной группы (например, группа «А») предлагается рассмотреть определенный предмет в деталях или прослушать незнакомый рассказ, рассмотреть рисунок. Испытуемые группы «Б» (контрольная группа) не должны знать об этих обстоятельствах.

Далее последовательно всем испытуемым предлагается реагировать на один и тот же набор из 25 слов, содержащий 8 значимых слов (то есть связанных с рассказом, рисунком или предметом). Лента самописца фиксирует отдельные импульсы реакций по 4-м дорожкам (1 дорожка слов раздражителей с интервалом 5 секунд) 2 - дорожка слов-ответов (речевых реакций), 3 и 4 – дорожки двигательных реакций левой и правой руки. Это дает возможность представить распределение соотношений латентных периодов внутри речевых и двигательных реакций.

Аффективные комплексы отмечаются:

- по характеру слов-ответов;

- по латентному периоду между словом-раздражителем и словом-ответом;

- по латентному периоду между реакциями правой и левой руки;

- по латентному периоду между речевой реакцией и двигательными реакциями обеих рук; - по интенсивности нажатия на датчики двигательных реакций (длительность импульсов на ленте самописца).

1. По расстояниям между импульсами реакций на миллиметровой ленте самописца определяют значения латентных периодов между различными реакциями.

2. Выделяют нормальные комплексы (реакции на нормальные слова) и на их фоне выделяют аффективные комплексы.

Рисунок 1. Графическое изображение нормальных и аффективных комплексов.

 

3. Выделяются типичные характеры реакций на нейтральные слова (тенденции отвечать нейтральными словами, противоположными по значению).

4. Определяются адекватность и неадекватность ответных реакций (ответ связан с ситуацией или нет).

5. Определяются средние значения всех латентных периодов между словами-раздражителями и словами-ответами, значения латентного периода на нейтральные слова и пределы его разброса (среднеквадратическое отклонение) по формулам:

, i = (1,2,…,n)

Где - среднее значение всех латентных периодов; n – количество реакций в серии опыта; - значение латентного периода на i-й реакции; σ – среднеквадратическое отклонение, которое вычисляется по следующей формуле:

σ =

6. Сопоставить согласованность между речевыми и двигательными реакциями:

а) в нормальных комплексах;

б) в аффективных комплексах.

В ходе психофизиологической диагностики аффективных состояний, студенты должны усвоить следующие определения:

- Латентный период – это скрытый период времени;

- нормальные комплексы - реакции на нормальные слова;

- аффективные комплексы – реакции на аффектнивные слова;

- аффект – эмоциональное состояние, характеризующееся кратковременным протеканием и сильным эмоциональным напряжением;

- типичные характерные реакции на нейтральные слова – это тенденция отвечать словом, противоположным по значению;

- адекватность (неадекватность) ответных реакций - ответ связан (не связан) с ситуацией;

- ассоциативный эксперимент;

- критические слова - связанные с аффективными переживаниями;

- нейтральные (нормальные) слова – не связанные с эмоциональным переживанием.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.