![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. И прикладной математики
С О Д Е Р Ж А Н И Е Одобрено И прикладной математики Для самостоятельной работы МАТРИЦЫ И ВЕКТОРЫ ИМ. М. ТУГАН - БАРАНОВСКОГО
КАФЕДРА ВЫСШЕЙ И ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации
студентов дневного отделения ФОБ, ФТП
Утверждено на заседании кафедры высшей Протокол № 15 от “30” мая 2003 г.
учебно-методическим советом университета Протокол № ____ от “___” 2003 г.
Донецк 2003
УДК 330.115
Матрицы и векторы. Методические указания./Сост. Данилейко Е.А. – Донецк: ДонГУЭТ, 2003.- 80 с.
Методическая разработка предназначена для студентов дневного отделения специальностей факультетов ОБ, ТН. Ее цель – помочь студентам самостоятельно изучить и закрепить материал предложенных тем. Данная работа может быть использована студентами других специальностей как дневного, так и заочного отделений. Разработка состоит из двух основных разделов: матрицы и определители, векторы и операции над ними. Они содержат теоретические вопросы и решения типовых задач. Для проверки усвоения материала предлагается проверочный тест, ответы и указания к которому можно найти в специальном разделе. Для закрепления изученного материала предлагается решить контрольную работу.
Рецензенты: Узбек Е. К., Павличенко А.А.
©Донецкий государственный университет экономики и торговли им. М. Туган-Барановского, 2003
Создание в ХVIII веке теории матриц и определителей было связано с изучением систем линейных уравнений. Для таких систем были получены формулы, позволяющие выразить решения через коэффициенты при неизвестных и свободные члены. В ХІХ веке У. Гамильтон, Г. Грассман и другие математики в своих работах ввели векторы, хотя до этого они встречались в трудах Архимеда, Г. Галилея и других корифеев науки, но имели на тот момент только механический смысл. Применяемые в рамках евклидовой геометрии векторные методы значительно упрощают доказательства многих теорем и решение задач. Например, теорема косинусов, теорема о трех перпендикулярах и другие, которые изучались в школьном курсе, имели довольно громоздкие доказательства, а применение скалярного произведения векторов значительно упрощает процесс доказательства. Но роль векторов состоит не только в упрощении трудных мест школьного курса. Гораздо важнее то, что векторные методы находят сейчас широкое применение в физике, химии, экономике, биологии, не говоря уже о многих разделах современной математики. Студентам специальности «Оборудование» интересно будет узнать, что скалярное произведение вектора силы и вектора перемещения представляет собой работу, выполненную силой по перемещению материальной точки; а векторное произведение вектора тока и вектора напряженности магнитного поля – силу воздействия этого поля на проводник и т.д. Впоследствии при рассмотрении многомерных пространств, скалярное произведение приобрело еще большее значение и стало мощным рабочим инструментом, применяемым буквально во всех областях математики и ее приложениях. Целью данной методической разработки является оказание помощи студентам в освоении таких тем как матрицы и векторы. Эти темы не случайно объединены: они являются одними из первых, которые изучаются на первом курсе специальностей ОБ, ТН и др., кроме того они тесно связаны между собой. Например, нахождение векторного или смешанного произведений требуют наличия определенных знаний по вычислению определителя, решение систем линейных уравнений основывается на знании способов вычисления определителей и умении производить необходимые действия над матрицами и т.д. Самостоятельную работу в соответствии с этой методической разработкой студентам рекомендуется проводить в следующем порядке: Ø прочитать теоретический материал и разобрать решение типовых задач (лучше, если потом эти задания будут решены самостоятельно); Ø решить задания проверочного теста; Ø проверить свои результаты, сравнив с ответами теста; Ø если ответы не совпадают или решение каких-либо задач вызвало трудность, то с помощью методических указаний следует вновь обратиться к теоретическому материалу; Ø решить контрольную работу по своему варианту, тем самым закрепив свои знания.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |