Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедуры и техники оказания психологической помощи в НЛП




В НЛП выделяются два базисных компонента психотерапевтического процесса: «следование» (pacing) за клиентом и его «ведение» (leading).

Следование включает в себя невербальную подстройку к клиенту по всем перцептивным каналам (зрительному, слуховому, кинестетическому), а также вербальное отслеживание произносимого текста (в стиле активного слушания). На этом этапе устанавливается раппор, а также собирается необходимая информация: определяется ведущая репрезентативная система клиента, его внутренние стратегии, калибруется наличное и желаемое состояние и т.п.Раппор [53] - особый психотерапевтический контакт, который предполагает полное эмоциональное принятие клиента и эмоциональный сонастрой с ним. Раппор выражается в повторении или отражении (иногда используется слово «отзеркаливание») всех компонентов внешнего поведения клиента: его позы, мимики, громкости и интонаций голоса, ритма речи и дыхания, используемого словаря и содержания высказывания.

Ведение – переход к психотерапевтической интервенции, в ходе которой используются приемы, начиная с невербального воздействия на состояние клиента и кончая прямыми речевыми инструкциями, которые представляют собой шаги той или иной техники.

В НЛП собрано множество конкретных техник и процедур (несколько сотен), позволяющих работать с самыми различными проблемами клиента, что предъявляет самые серьезные требования к памяти человека, желающего изучить нейролингвистическое программирование. Рассмотрим лишь некоторые из них.

Якорение – техника образования условной связи; процесс, посредством которого любой стимул или репрезентация (внешняя или внутренняя) оказывается связанной с некоторой реакцией, и запускает ее появление. Терапевт организует связь между каким-либо состоянием клиента и дополнительным стимулом, называемым «якорем». Якорем может быть прикосновение к определенному месту руки клиента, специальный жест или изменение тона голоса терапевта. Этот стимул может использоваться позже в ходе работы с клиентом для приведения его в желаемое состояние. Якорь может быть создан или организован самим клиентом.

Работа с внутренними образами присутствует практически во всех техниках НЛП. Она включает в себя самые различные формы оперирования образами.

Работа с языком, как клиента, так и терапевта выражается в следующем: в выявлении источников проблем клиента, выявлении ведущей репрезентативной системы клиента, в использовании метамодели, Милтон-модели.

Метод взмаха – техника формирования эффективного Образа Самого Себя в противовес формам состояния или поведения, от которых человек хотел бы избавиться. Техника заключается в многократной последовательной смене «пусковой картинки» негативного образа самого себя картинкой «нового себя».

Освоение НЛП требует не столько теоретических знаний, сколько практических навыков – многочисленных, порой трудных и обязательно как бы «пропущенных через себя». Один из учредителей НЛП – директор BC NLP Neuro-lingvistic programming institute М. Аткинсон советовала любую технику нейролингвистического программирования осваивать следующим образом: десять раз сделать ее на себе, а потом еще раз десять – на друзьях и родственниках. И утверждала, что если техника «пойдет» на в упор не видящих в вас профессионала родных и близких, вы можете не сомневаться, что она сработает на любом клиенте.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.