Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какая техника НЛП представлена в нижеследующем примере?




Потренируйтесь в выявлении глазных сигналов доступа.

Выполните следующее задание.

Попросите вашего знакомого отвечать «Да» на любые ваши вопросы. Начните вперемешку задавать как вопросы, на которые ответ «Да» будет истинным (например, «Вы мужчина?»), так и те, на которые этот ответ будет ложью (например, «У Вас розовые волосы?»). Откалибруйте (т.е. попросту установите) разницу в невербальных характеристиках реакций вашего партнера между ложным и истинным «Да».

Установив эту разницу, попробуйте проверить себя, расспрашивая партнера об условиях и обстоятельствах его жизни (например, «У тебя есть дома чайник со свистком?»), причем на все ваши вопросы он по-прежнему должен ответить «Да». Зафиксируйте все случаи лжи, после чего проверьте, правы ли вы в этом, прямо спросив своего партнера.

 

Дайте своему партнеру простую и короткую инструкцию: представить то, о чем вы будете спрашивать. Сами сядьте напротив внимательно следите за тем, куда пойдут глаза вашего партнера, после того как вы предъявите ему ниже приведенные вопросы, сгруппированные в следующие блоки…

Блок № 1

1. Какого цвета ваша зубная щетка?

2. Сколько дверей в вашем доме?

3. Какой цвет у светофора вверху – красный или зеленый?

Отметьте для себя: глаза вашего партнера скорее пошли вверх и вправо (с вашей точки зрения).

 

Блок № 2

4. Представьте, что парадная дверь в вашем доме покрашена в розовый цвет в деленный горошек.

5. Представьте себя, что вы похудели на 10 кг.

6. Представьте, что у вас розовые волосы.

Скорее всего, его глаза пошли вверх и налево.

 

Блок № 3

7. Услышьте, как вас зовет мама.

8. Услышьте, как звенит ваш будильник.

9. Услышьте, как шумят волны.

В ответ на эти вопросы глаза вашего партнера уходят по горизонтали вправо.

 

Блок № 4

10. Какая ваша рука теплее – левая или правая?

11. Как вы чувствуете себя сейчас?

12. Что вы ощущаете, когда переели?

Скорее всего, глаза вашего партнера двигались вниз-влево.

 

Блок № 5

13. Подумайте о том, что вам надо сделать на будущей неделе.

14. Расскажите самому себе о том, какой Вы замечательный человек.

15. Расскажите себе самому о том, что Вас особенно удивило.

Глаза вашего партнера «уходили» вниз и вправо.

 

«Многие люди интересуются тем, что носит название «контроль над привычками». Кто здесь кусает ногти и хотел бы этого не делать? (Джек поднимается на кафедру). Я собираюсь воспользоваться этой техникой для того, чтобы Джек стал вместо кусания ногтей делать что-то другое.

Что вы видите непосредственно перед тем, как кусаете ногти?

Джек: Я не знаю. Обычно я не осознаю, что делаю это, пока не пройдет какое-то время.

Это верно для большинства привычек. Вы на «автопилоте» - а потом, когда уже поздно что-либо делать, вы замечаете это, и вам становится плохо. Вы знаете, когда или где вы обычно грызете ногти?

Джек: Как правило, когда читаю книгу или смотрю фильм.

Окей. Я хочу, чтобы вы представили, что смотрите фильм, и на самом деле подняли одну из своих рук, как если бы собирались кусать ногти. Я хочу, чтобы в то время, как ваша рука поднимается, вы заметили, что вы видите, зная, что вот-вот начнете кусать ногти.

Джек: Окей. Я могу видеть, как выглядит моя рука, поднимаясь вверх.

Хорошо. Через несколько минут мы воспользуемся этой картиной – но сейчас отставьте ее пока в сторону. Сначала нам нужно получить еще одну картину. Джек, если бы вы больше не грызли ногти, как бы вы видели себя изменившимся? Я не имею в виду, что вы просто увидели бы себя с отросшими ногтями. Какова будет значимость изменений этой привычки? Что изменилось бы в вас как в человеке? Что это будет о вас говорить? Я не хочу, чтобы вы давали мне ответы; я хочу, чтобы вы ответили созданием портрета того себя, каким вы были бы, если бы у вас больше не было этой привычки.

Джек: Окей. Есть.

Теперь я хочу, чтобы вы взяли то первое изображение вашей поднимающейся руки и сделали его большим и ярким, … и в нижний правый угол этой картины поместили маленький, темный образ того, как бы вы видели себя по-другому, если бы у вас больше не было этой привычки…

Теперь нужно, чтобы вы быстро увеличили размер и яркость маленького темного образа, пока он не закроет старое изображение вашей руки, которое одновременно с этим станет тусклым и сморщится. Я хочу, чтобы вы сделали это действительно быстро, меньше чем за секунду. Как только вы «махнете» эти образы – либо полностью очистите экран, либо откройте глаза и оглянитесь по сторонам. Затем вернитесь внутрь себя и проделайте это снова, начиная с того большого яркого изображения поднимающейся руки и маленького темного образа себя в углу. Проделайте это пять раз в общей сложности. Каждый раз в конце непременно очищайте экран или открывайте глаза…

Пришло время проверить. Джек, вызовите этот большой яркий образ вашей поднимающейся руки, и скажите мне что происходит…

Джек: Знаете, его трудно так удержать. Он гаснет, а возникает та другая картина. …

Джек, я хочу, чтобы вы сделали кое-что еще. Поднимите руку ко рту, так, как вы это делали, когда грызли ногти. (Джек поднимает руку. Перед самым ртом она останавливается, а потом опускается примерно на полдюйма).

Ну, что случилось?

Джек: Я не знаю. Моя рука поднялась, но потом остановилась. Я хотел ее опустить, но намеренно задержал там – потому что вы попросили.

… Данная техника обладает более мощным действием, чем любая другая техника, какой я пользовался. Недавно у нас на семинаре на первом ряду сидела женщина, вздыхая и стеная по поводу того, что она одиннадцать лет пытается бросить курить. Я изменил ее меньше чем за одиннадцать минут. Я даже выбрал, что именно поместить в картинку в маленьком темном углу; я не являюсь тем, что называется «недирективным клиницистом». Я сказал, чтобы она увидела образ самой себя, вежливо наслаждающейся тем, как курят другие люди. Я вовсе не собирался создавать еще одного евангелиста-новообращенного. Я не хотел, чтобы она видела себя насмехающейся над курящими и превращающей их жизнь в кошмар[55].

 

5. Какой репрезентативной системе соответствуют следующие высказывания клиентов:

1) «Все запуталось. Такое чувство, что зашел в тупик».

2) «Зря я не прислушался к внутреннему голосу. Говорил же себе: «Не надо!»

3) «Я не чувствую того, что это мне даст».

4) «Я вижу, что вы имеете в виду».

5) «Это противоречит параграфу номер 43-бис инструкции от 4.05.98».

Варианты ответов: а) кинестетическая; б) визуальная; в) аудиальная; г) дигитальная.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.