Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Определение понятия «менеджмент». Сущность и функции менеджмента. Менеджмент и управление




Часть 3. Выдающиеся менеджеры современности. Особенности профессионального мастерства каждого из них. с. 245

Часть 2. Основы профессионального развития менеджера (практическая часть) с. 92

Часть 1. Основы профессионального развития менеджера (теоретическая часть) с. 1

Учебное пособие по немецкому языку

LITERATURVERZEICHNIS

1. Басова Н.В., Ватлина Л.И., Гайвоненко Т.Ф., Лысогорская Л.Е., Тимошенко В.Я., Шупляк Л.В. Немецкий для технических вузов. Учебник: 5-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 512 с.

2. Ковалевский Р.Л., Шамне Н.Л. Немецкий язык: Основной курс. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 1997. – 352 с.

3. Лебедев В.Б. Знакомьтесь: Германия. М., Высшая школа, 2000.

4. Методические указания по грамматике немецкого языка для студентов всех специальностей / сост.: В. В. Ганихина, С. В. Голод, Т. А. Карпова, И. Г. Овчарова, Т. И. Чечет, Н. А. Чиркина / ВолгГТУ. – Boлгоград, 2007. – 16 c.

5. Миллер Е.Н. Большой универсальный учебник немецкого языка. – Ульяновск: Изд-во ООО «Язык и литература», 3-е издание, стереотипное, 2003. – 648 с.

6. Немецкий за три недели. Deutsch in drei Wochen. Базовый курс/под. ред. Эриха Келлера и Шмидта К.А./- Москва: АФОН Паблишинг, 3-е изд.2004. – 193 с.

7. Степанов В.Д. Немецкий язык для студентов технических вузов: Учеб. пособие/В.Д. Степанов; Под редакцией И.В. Козырева. – М.: высш. шк., 2004. – 320 с.

8. Строкина Т.С. 85 устных тем по немецкому языку. – М.: Рольф, 2000. – 224 с.

9. Kuhne, Berthold. Grundwissen Deutschland: kurze Texte und Übungen / Berthold Kuhne. – München: Ludicium Verlag GmbH, 2000. – 167 S.

10. München. Reiseführer ADAC. Lillian Schacherl, Josef H. Biller. 2002.

11. Peter von Zahn. Deutschland: eine touristische Bilderreise. – Köln: Ziethen Verlag GmbH, 2003. – 65 S.

12. Wer? Was? Wann? Wo? Das D-A-CH-Landeskunde Quiz. Peter Lege. Langenscheidt. Berlin, 2005.

13. http://www.de.wikipedia.org/wiki/

14. http://www.grammade.ru/

15. http://www.expressantwort.com

16. http://www.ru.mdz-moskau.eu

17. http://www.russland.ahk.de

18. http://www.slideshare.net/

 

У ч е б н о е и з д а н и е

 

Тамара Ивановна Чечет

Алла Викторовна Коноваленко

Екатерина Юрьевна Джандалиева

Высоцкая Инна Владимировна

Ребрикова Ольга Михайловна

 

для студентов всех специальностей

 

 

Редактор

Темплан 2011 г., поз. №

Лицензия ИД № 04790 от 18.05.2001г.

Подписано в печать г. Формат 60 84/16. Бумага газетная.

Гарнитура Times Печать офсетная Усл.-п.л.. Уч.-изд.л. л..

Тираж экз. Заказ.

 

Волгоградский государственный технический университет

400131, г. Волгоград, пр. Ленина, 28

РПК «Политехник»

Волгоградский государственный технический университет

400131, г. Волгоград, ул. Советская, 35

 

Часть 1. Основы профессионального развития менеджера (теоретическая часть)

Менеджер - одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий современности. Причем неважно какой специализации, это может быть и заведующая детского сада, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Даже Президент тоже является менеджером. Некоторые скажут: «Зачем этому учится? Лидерство закладывается природой!» Но на самом деле это не совсем так. В древнем мире лидерами были самые старые, чуть позже - рожденные в богатых семьях голубых кровей, а теперь - те, кто хочет, может и умеет управлять, двигать прогресс и бизнес вперед. Именно для таких людей современного мира создаются школы бизнеса, где их обучат не просто управлять, а качественно управлять.

Наука управления приобретает всё большую популярность. И, наверное, не случайно, для обучения менеджеров предоставляются столь широкие возможности. Учителя оканчивают просто пединституты, специалисты в определенной области – профильные вузы – а менеджеры имеют возможность не только учиться сначала на бакалавра, потом – магистра, но и оканчивать различные школы МБА, ДБА и так далее. Подавляющее большинство этих школ на сегодняшний день находится в Швейцарии, но в России в последние годы также появилась возможность учиться в соответствующих школах. Они открылись не только в таких институтах, кавк МГИМО, Академия управления при Президенте РФ, но такие курсы есть и в Ростове (в ИУБиП).

На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но до начала двадцатого века люди мало придавали значения самому понятию управление. Руководители управляли, опираясь на интуицию. В то время над этим серьезно не задумывались.

Успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. Долгие годы, к сожалению, в России были прекрасные специалисты в различных сферах деятельности, но, к сожалению, не было хороших, хорошо подготовленных руководителей. Поэтому и результаты зачастую были печальные.

С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку под названием менеджмент и продолжает развиваться в настоящее время.

Термин management в значении, близком к современному, появился с началом промышленной революции 18-19вв в Англии. А затем распространился по всему миру. Владельцы крупных предприятий не могли квалифицированно руководить в одиночку большим количеством подчиненных и вынуждены были нанимать для этого специальных людей – менеджеров, профессиональных управляющих. Группы таких людей и получили название «менеджмент», которое по смыслу аналогично русскому слову «руководство».

Этот термин произошел от американского «management» (управление). Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент – (от англ. management — управление, руководство, администрация, дирекция, умение владеть) — разработка, создание, максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.

Если немного раскрыть определение “менеджмента”, то мы увидим, что в него входит:

. зучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогнозирование;

. производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;

. управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.

Менеджмент как деятельность рассматривается с двух точек зрения:

1. Управление организацией, действующей в условиях рынка. Принятие самостоятельных решений в любых обстоятельствах.

2. Самостоятельная управленческая деятельность. Не обязательно предполагающая создание предприятия и руководство подчиненными (организация выступления спортсменов, звезд эстрады и т.п.).

 

Цель менеджмента во всех случаях– достижение объектом управления состояния, качественно или количественно отличающегося в лучшую сторону от существующего.

Менеджментом называется также учебная дисциплина, преподавание которой началось в 1881 г в одном из колледжей США. Сегодня на Западе менеджмент – одно из самых распространенных направлений высшего и среднего профессионального образования, важнейших элемент подготовки любого специалиста.

Менеджмент также представляет собой совокупность научных знаний и практического опыта междисциплинарного характера из таких областей, как экономика, организация, социология, психология, педагогика, право.

Таким образом, менеджмент – это:

1. Деятельность по управлению организацией в условиях рынка.

2. Управление самостоятельным направлением деятельности без создания организации.

3. Группа высших руководителей, имеющих возможность принимать независимые хозяйственные решения.

4. Совокупность научных знаний и практических навыков, позволяющих осуществлять процесс управления.

5. Учебная дисциплина.

Деятельность любой организации или предприятия имеет много направлений, каждым из которых необходимо руководить. Поэтому на практике выделяют несколько видов менеджмента.

Управление производством (производственный менеджмент) способствует эффективному осуществлению процесса создания товаров и услуг. Оно заключается в определении оптимального объема и структуры выпуска продукции, вида применяемой технологии. Рациональной загрузки оборудования. Расстановке людей, организации подачи материалов сырья, своевременного ремонта оборудования. Устранение неполадок; контроле качества, ассортимента продукции и услуг в соответствии с требованиями рынка; текущем руководстве персоналом, его стимулировании, применении прогрессивных форм оплаты.

Управление материально-техническим снабжением и сбытом готовой продукции (снабженческо-сбытовой менеджмент) состоит в организации заключения хозяйственных договоров, закупки. Доставки и хранения сырья. Материалов, комплектующих, а также произведенных товаров, отправки их покупателям, формировании каналов сбыта.

Управление инновациями, т.е. нововведениями (инновационный менеджмент). Его объект – процесс научных исследований, прикладных разработок, создание опытных образцов и внедрение новинок в производство.

Управление маркетингом (маркетинг-менеджмент). Занимается вопросами изучения рынка, существующего и перспективного спроса на продукцию, выработка ценовой и рекламной политики.

Управление персоналом (персонал-менеджмент). Включает управление кадрами социальное управление. Решает задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации работников, выбора методов их вознаграждения и стимулирования; создание благоприятного морально-психологического климата; улучшение условий труда и быта персонала; поддержание контактов с профсоюзной организацией и разрешение трудовых споров и конфликтов.

Финансовое управление (финансовый менеджмент) заключается в составлении бюджета и финансового плана организации, формировании и распределении денежных ресурсов; оценке текущего и перспективного финансового состояния.

Управление эккаунтингом (эккаунтинг-менеджмент) связано с процессом сбора, обработки и анализа данных о работе организации, их сравнение с исходными и плановыми показателями, результатами деятельности других организаций с целью своевременного выявления проблем, вскрытия резервов более полного использования имеющегося потенциала.

Таким образом, к разновидностям менеджмента относятся:

1. Управление производством.

2. Управление материально-техническим снабжением и сбытом.

3. Управление инновациями.

4. Управление маркетингом.

5. Управление персоналом.

6. Финансовое управление.

7. Управление эккаунгом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 888; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.