Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монолог




Вопрос 1

Управление представляет собой не что иное, как настраивание людей на труд. Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность – это общаться с ними».

Деловой телефонный разговор.

Ведение деловых переговоров с представителями иностранных фирм (для самостоятельного изучения).

Переговоры как разновидность диалогового общения.

Пресс-конференция, интервью, деловое совещание, консультирование, презентация как разновидности делового общения.

Деловая беседа как разновидность диалогической коммуникации.

Слушание как необходимое условие диалога.

Монолог.

2. Диалог.

 

(Ли Якокка, президент крупнейшего в мире автогиганта, компании «Форд» и «Крайслер»)

«Со своими сотрудниками стремлюсь говорить предельно четко и откровенно. Мне представляется лучшим способом создать у них деловой настрой, если раскрыть перед ними план действий и сделать их таким образом сознательными участниками его выработки и реализации. Я должен разъяснять им, какие задачи ставлю перед самим собой, точно так же как другие менеджеры должны собственные цели формулировать вместе со своим персоналом … Очень важно говорить с людьми на привычном для них языке. Если это вам удается, слушатели скажут себе: «Боже, он сказал точно то же самое, о чем я сам думал». А если они начнут вас уважать, то последуют за вами до конца своей жизни.» (Ли Якокка) (Якокка Л. Карьера менеджера. Пер. с англ. М., 1991. С. 80).

Каких же критериев придерживаться при разговоре с другими людьми, как вести деловые беседы, переговоры, телефонные разговоры и т.д., чтобы у ваших собеседников была такая же реакция, как и у подчиненных Ли Якокка – президента крупнейшего в мире автогиганта?

В служебной сфере неизбежно деловое общение - сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми.

Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и т.д.

Устные виды делового общения подразделяются на монологические и диалогические.

Монолог – речь наедине с самим собой или продолжительная речь одного лица, обращенная к слушателям; то есть речь, которую начинает и ведет один человек.

Монологическая речь – процесс целенаправленного сообщения, сознательного воздействия на людей посредством языка.

Устная монологическая речь – сложная форма речевой коммуникации, именно она лежит в основе риторики.

Цель монологического высказывания – либо информирование слушателей, либо пробуждение в них тех или иных чувств и эмоций, либо побуждение их к определенным действиям.

В соответствии с этим выделяют следующие виды монологической речи – информационная речь /выступление/, убеждающая, побуждающая.

Информационная речь (сообщение) звучит на совещании. Обычно это актуальное сообщение, дающее новое представление о рассматриваемом предмете или явлении, гипотеза решения проблемы.

Основными видами информационной речи являются доклад, отчет, лекция, сообщение, выступление на собрании и т.п. В любом из жанров информационной речи главное - познавательный аспект.

Информационная речь выполняет функцию передачи и обогащения знаний. Выступающий должен учитывать интеллектуальные способности восприятия информации, познавательные возможности слушателей, дать новое представление о предмете, процессе, явлении, прежде всего обращать внимание на логический, рациональный аспект.

Рациональное изложение материала требует следующего:

- пользование логически безупречной аргументацией, достоверной информацией;

- подробное раскрытие причинно-следственных взаимосвязей;

- последовательное изложение своих мыслей.

Следует сконцентрировать внимание на предмете изложения, увязать это с интересами слушателей и поставленной целью. Рассмотрим отдельно такие виды информационной речи, чаще всего используемые в сфере делового общения, как доклад и речь.

Доклад - развернутое сообщение на определенную тему с целью формирования мнения слушателей по затронутым вопросам, определения характера дальнейших практических действий. В докладе дается анализ обстановки, сообщаются сведения, ставятся задачи, даются рекомендации и оценки, касающиеся деятельности коллектива. В отчетном докладе характеризуются результаты работы предприятия или организации за определенный период, а также формируются перспективы развития.

Речь - вид публичного выступления, в котором осуществляются краткие сообщения на служебных совещаниях, в ходе дискуссии, на торжественных встречах, презентациях. Речь отличается от других жанров эмоциональностью, четкостью постановки проблем, насыщенностью, конкретностью, действенностью, а также сжатыми временными границами.

Убеждающая речь (торжественная речь, поздравления, напутственное слово, траурная поминальная речь и др.).

Убеждающая речь преследует следующие цели:

1) логическими доводами доказать или опровергнуть какое-либо положение;

2) вызвать у слушателей те или иные чувства.

На первый план выходит эмоциональный аспект. Необходимо учитывать восприимчивость слушателей, их эмоциональную культуру. Следует избегать излишней сентиментальности при выражении радости, скорби, уважения.

Рассмотрим основные виды убеждающей речи – приветственную речь и торговую речь.

Приветственная речь может быть посвящена юбилею лица, организации, встрече делегации, вручению награды, началу работы конференции, памятной дате... Главная задача этой речи - создать приподнятое, праздничное настроение, вдохновить, воодушевить слушателей. Приветственная речь должна быть эмоциональной. Оратору следует использовать яркие примеры, ассоциации, средства языковой выразительности.

Приветственная речь, как правило, имеет следующую структуру:

1) обращение, слова приветствия;

2) краткая характеристика события;

3) успехи и достижения, перспективы;

4) пожелания.

На презентациях, собраниях произносят торговую речь.

Цель торговой речи - направленное воздействие на внимание, память, эмоции, познание, систему мотивов слушателей. Эта цель определяет содержание и язык рекламного текста. В нем яркими словами наглядно должны характеризоваться 2 - 3 самых важных качества товара или услуги, подчеркиваться уникальные черты, преимущества, которые они дают потребителю. Целесообразно говорить о результате, приводить доводы, косвенно повторяя основные из них. Высказывание должно быть построено в форме доброжелательного совета.

Побуждающая речь направлена на то, чтобы побудить слушателей к тем или иным действиям, воздействуя, прежде всего, на их волю.

Формы побуждающей речи – призыв к действиям, речь протеста, политическая речь и др.

Речи подобного характера обычно не планируются задолго до их произнесения. Они представляют собой «оперативные» речи.

Высказывание должно быть кратким, направленным на выявление следующих вопросов:

1. Что необходимо сделать?

2. Почему это необходимо сделать?

3. Как это сделать?

Во всех видах выступлений речевые средства выбираются в зависимости от предмета речи, слушателей и поставленной цели. Предмет речи оказывает влияние на язык и стиль выражения. Например, научный доклад отличается максимальной объективностью, точностью в использовании терминов, научно-теоретическими абстракциями, отказом от приемов разговорной речи. Поздравление высказывается эмоционально, субъективно, с использованием общеупотребительной лексики и экспрессивных приемов речи – образности, пословиц, поговорок, юмора и т.п.

Но, какой бы вид монологической речи мы не рассматривали, каждый их них имеет схожую структуру. Устная монологическая речь состоит из трех частей – вступления, основной части и заключения, особенности которых были рассмотрены в лекции № 4. Но, для того чтобы устная монологическая речь была успешной, недостаточно придерживаться определенной структуры монолога, следует прислушаться к советам, которые даются начинающим ораторам одними из крупнейших специалистов в области делового общения Бербель и Хайнц Швальбе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3924; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.