КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решение. На теоретические вопросы ответы подготовить по учебным пособиям и лекциям
Методика выполнения На теоретические вопросы ответы подготовить по учебным пособиям и лекциям. Задача 1. Золь бромида серебра получен реакцией обмена при смешивании 16 мл 0,005 М раствора нитрата серебра и 40 мл 0,0025 М раствора бромида калия. Написать схему строения мицеллы. В каком направлении будет двигаться гранула этого золя при электрофорезе?
1. Запишем уравнение реакции, приводящее к получению золя, например: AgNO3+KBr®AgBr¯+KNO3. 2. Установим состав ядра коллоидной частицы. Это вещество, образующее осадок – АgBr; бромид серебра имеет ионную кристаллическую решетку, состоит из ионов Аg+ и Br-. Состав ядра – mАgBr (m – несколько, некоторое число). 3. Установим, какое из веществ находится в избытке: 16 мл 0,005М раствора АgNО3 и 40 мл 0,0025 М. раствора КBr. Сравнивая произведения соответствующих цифр, получаем в избытке KBr. 4. Сравним ионы вещества, находящиеся в растворе в избытке, с ионами, входящими в состав ядра: ядро – АgBr, вещество в избытке – KBr. Одноименные или близкие по химической природе ионы могут быть ионами-стабилизаторами (потенциалопределяющими ионами), ионы стабилизаторы в данном случае Br-. 5. Запишем выделенные две части мицеллы – ядро и слой потенциалопределяющих ионов. В нашем случае это mAgBrnBr-. 6. заряд образующейся системы в данном случае – отрицательный. 7. Выбираем противоионы. Это тоже ионы вещества, находящиеся в избытке. В данном случае KBr дает: Br- K+ потенциалопределяющие противоионы ионы 8. Продолжим схему строения мицеллы, записав слой противоионов: потенциалопределяющие ядро ионы противоионы mАgBr nBr- (n-x) K+ Противоионы взаимодействуютсо слоем потенциалопределяющих ионов кулоновскими силами. Поэтому число этих ионов (n–х) несколько меньше количества потенциалопределяющих ионов (n). 9. Зафиксируем знак заряда записанной вами системы – коллоидной частицы: mАgBr (n-x) K+ nBr - ядро не заряжено положительно отрицательно заряженный слой заряженный слой Поскольку n> (n–х), то вся система заряжена отрицательно. 10. Завершим запись мицеллы, указав диффузный слой, который состоит из остальных противоионов. адсорбционный слой диффузныйслой
{m[АgBr] nBr -(n-х)K +}-х xK+ ядро потенциал- противоионы определяющие ионы
коллоидная частица
мицелла Коллоидная частица имеет отрицательный заряд, поэтому гранула при электрофорезе будет двигаться к аноду. Задача 2. В растворе имеется смесь белков – казеин, глиадин и глобулин – с ИЭТ, равными соответственно 4,6; 9,8; 5,4. К каким электродам будут двигаться молекулы аминокислот при электрофорезе в нейтральной среде (рН=7)?
Решение. При величинах рН больше, чем величина ИЭТ (изоэлектрической точки), молекула белка заряжена отрицательно, а при величинах рН меньше, чем ИЭТ – положительно. Значит в нейтральной среде (рН=7) будем иметь: казеин ИЭТ=4,6<7 заряд - глобулин ИЭТ=5,4<7 заряд - глиадин ИЭТ=9,8>7 заряд + Таким образом, при электрофорезе казеин и глобулин будут двигаться к аноду, а глиадин – к катоду.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |