Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. 1. Дайте понятие и определите основные направления использования человеческих ресурсов в организации




1. Дайте понятие и определите основные направления использования человеческих ресурсов в организации.

2. Что такое процесс социализации персонала?

3. В чем сущность, цели и задачи профессиональной ориентации?

4. Какие формы профориентационной работы вы знаете?

5.Раскройте сущность и виды трудовой адаптации.

6. Какие факторы влияют на трудовую адаптацию?

7. Каковы цели и задачи управления профориентацией и трудовой адаптацией?

8. Какие функции должны выполнять подразделения по управлению профориентацией и адаптацией?

9. Раскройте содержание общей и специализированной программы адаптации персонала.

10.Дайте понятие этических норм.

11. Как вы понимаете управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе?

12. Какие факторы необходимо учитывать для создания работоспособного коллектива?

13. Какие виды конфликтов в коллективе вы знаете? Приведите примеры.

14. Каковы основные причины конфликтов?

15. Как управлять конфликтной ситуацией?

16. Какие вы знаете способы разрешения конфликта?

16. Охарактеризуйте типы поведение личности в конфликте.

17. В чем отличие конфликта от стресса?

18. Какие методы адаптации к стрессовой ситуации вам известны?

19. Дайте понятие безопасности труда и здоровья персонала.

20.Что такое условия труда? Какие факторы влияют на условия труда?

21. Что такое дисциплина труда? Назовите ее виды.

22. Что такое мобильность персонала? Какие формы мобильности персонала вы знаете?

23. Назовите факторы, определяющие движение персонала в организации.

24. Что такое ротация персонала? Назовите основные формы и разновидности ротации персонала.

25. Что такое текучесть персонала? Какие меры борьбы с текучестью вам известны?

26. Что такое высвобождение персонала?

27. Дайте характеристику основных видов увольнений сотрудников.

28. Охарактеризуйте функции и методы службы управления персоналом при различных видах увольнений сотрудников организации.

29. Что такое аутплейсмент?

Тесты для самоконтроля

1. Процесс знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение поведения в соответствии с требованиями среды – это:

А) адаптация персонала

Б) набор и отбор персонала

В) аттестация персонала

Г) использование персонала

Д) развитие персонала

2. Дисфункциональные конфликты – это конфликты:

В) снижающие эффективность работы фирмы, угнетающе действующие на производительность работников

Б) повышающие эффективность предприятия и отдачу работников

В) никак не влияющие на работу организации

3. Ротация – это:

а) перемещение работников на новую работу или должность для получения дополнительной профессиональной квалификации и опыта

б) комплексная оценка работника

в) продвижение работника по служебной лестнице

4. Различие в представлениях и ценностях – это

А) причина конфликта

Б) признак конфликта

В) последствия конфликта

5. Назовите возможные причины ролевого конфликта.

А) производственные требования не согласуются с личными интересами

Б) рабочая недогрузка

В) нарушение принципа параллельности

6. Активная текучесть кадров обусловлена причинами:

А) неудовлетворенность работника рабочим местом

Б) потерями рабочего времени

В) неудовлетворенность работника условиями быта

7. Заключительное интервью проводится при:

А) увольнении по инициативе работодателя

Б) выходе на пенсию

В) увольнении по инициативе работника

Г) декретном отпуске

Д) академическом отпуске

8. Расстановка кадров – это:

А) Направление работников именно туда, где они могут быть использованы с максимальным эффектом

Б) Закрепление работников за рабочими местами

В) Отбор наиболее подходящих кандидатов и процедура их зачисления в штат и ввод в должность

Г) Система мероприятий, включающая привлечение лиц, ищущих работу

Д) Система мер по оценке профессиональной пригодности человека

Задания студенту

1. В планируемом году предусматривается спад производства продукции на 20% при росте производительности труда на 6%. Определить условное высвобождение численности:

А) 34%; Б) 30%; В) 66%; Г) 26%.

2. Опишите, как проходит адаптация студента первого года обучения. Какие меры предусмотрены руководством кафедры для ускорения адаптации?

3. Назовите основные причины неуспеваемости студентов. Каковы меры борьбы с неуспевающими студентами?

4. Опишите, какие меры вы используете для снятия стресса.

5. Оцените социально-психологический климат и сплоченность коллектива в своей группе. Какие меры можно предложить по повышению сплоченности коллектива группы.

(можно использовать методику, предложенную Кибановым А.Я. см литературу 7)

6.По результатам самофотографии рабочего времени студента за неделю выявить потери и нерациональные затраты времени с точки зрения достижения поставленных целей. Разработать рекомендации по сокращению излишних затрат. (см методические указания в литературе 7, стр239.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.