Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Катание на качалках, качелях, каруселях




СКОЛЬЖЕНИЕ ПО ЛЕДЯНЫМ ДОРОЖКАМ

Этот вид зимних упражнений предлагается в программах со второй младшей группы. Формирование умений в скольжении идет от простейших упражнений в скольжении с поддержкой взрослых до самостоятельного скольжения с разбега, стоя на двух ногах, в приседе, на одной ноге, скольжения с горки, скольжения с поворотами. Для обучения этому виду движений необходима ледяная дорожка длиной до 20 метров.

Дети младшей группы катаются с помощью взрослых, которые поддерживают их за руки. В средней группе дети могут научиться скользить самостоятельно, если упражнения в скольжении проводились систематически. Однако менее ловким детям все еще может требоваться помощь взрослых. Когда дети освоят скольжения по прямой ледяной дорожке длинной 6 метров, они могут выполнять скольжение на длинной дорожке с небольшим уклоном.

Старшие дошкольники могут свободно скользить по горизонтальной и наклонной дорожкам. Им можно давать дополнительные упражнения или выполнение скольжения в различных стойках, с разными положениями рук. Для таких упражнений необходимо предварительно разбежаться (3 м) по снегу. Дети подготовительной группы могут скатываться на ногах с небольших (высота – 1 м) деревянных горок.

Упражнения в скольжении развивают у детей равновесие, укрепляют мышцы ног и туловища, формируют умение управлять своим телом.

Для проведения этих упражнений следует соблюдать правила безопасности: кататься только в одном направлении, соблюдать интервалы в движении, после окончания скольжения сразу же уходить с дорожки, не перебегать дорожку, по которой катаются другие дети. Упражнения в скольжении рекомендуется проводить не более 20–30 мин.

Эти физические упражнения развивают вестибулярный аппарат ребенка, укрепляют мышцы и совершенствуют психофизические ка­чества.

В дошкольных образовательных учреждениях используются качели разных конструкций: ка­чалки (индивидуальные, парные и груп­повые), подвесные качели. Для ребенка второго года жизни необходимы индивиду­альные качалки в виде лошадки, уточки, зайчика и т. п. Дети раннего возраста качаются на качалках в групповой комнате или зале. Млад­шим дошкольникам рекомендуются более слож­ные качалки: качалка-лесенка, кресло-качалка, качалка-лодочка; качалки-скамьи с фигурными боками. Также качалки могут быть в виде само­лета, коня и качалки «весы» для старших дошкольников.

На качалках и качелях ребенок качается во время прогулок, в положении сидя и стоя. Качалки следует украсить какими-либо сюжетными фигурками, знакомыми детям.

Качели достаточно широко используются в работе с дошкольниками, поскольку они эффективно развивают ребенка физически, а также доставляют ему большое удовольствие.

Качели доступны даже с младенческого возраста. Ка­чание на них приносит большую пользу для здоровья. Ребенок, качающийся на качелях, вначале вовлекается в движение в направлении качания. Затем, когда направление качания начинает меняться на обратное, тело ребенка получает достаточно ощутимый толчок, как при резком внезапном торможении или ускорении транспорта. Такие ритмичные тол­чки, следующие друг за другом, как бы «взбалтывают» кровь и тканевую жидкость, оказывая при этом мягкое массирующее воздействие на все внутренние органы и ткани орга­низма ребенка. Физиологически действие таких толчков заключается также и в возбуждении внутренних рецепторов тела, которые связанны с цент­ральной нервной системой. Эффект качания может усиливаться при расслаблении тела качающегося. Это состояние тела вызывает наибольшие колебания его внутренних органов и тканей, что приводит к возбуждению и наиболь­шего количества рецепторов. Важно отметить и тот факт, что при минимальной внешней работе тела энергетические процессы происходят практически при полном отсут­ствии затрат энергии организмом. Высвободившаяся энергия идет на внутрен­ние нужды организма[34].

Для детей младшего возраста используют подвесные деревянные (или металлические) каче­ли с огражденным сиденьем. Рекомендуется выполнить 15–20 качаний, после чего ребенок дол­жен отдохнуть. Старшие дошкольники на подвесных качелях качаются сидя и стоя. Ребенка учат садиться на качели и раскачиваться.

При качании на качелях следует соблюдать следующие правила безопасности:

1. Качаться по очереди.

2. Сходить с качели после ее остановки.

3. Не стоять перед качелями в зоне качания.

4. Не раскачивать, если ребенок не просит.

5. Не раскачивать сильно качели.

Вращение на каруселях по кругу нравится детям. Это упражнение разви­вает вестибулярный аппарат и ориентировку в пространстве. Карусели для дошкольников имеют общую площадку, где дети располагаются на каких-либо фигурах, стульчиках или на полу. Некоторые карусели дети сами приводят в движение, и когда карусель начинает крутиться, то раскручивавшие ее дети вска­кивают на нее. В зимнее время может использоваться санная карусель и карусель на коньках. При проведении упражнений на карусели педагогу следует дозировать ее вращение и следить за соблюде­нием правил безопасности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.