Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ




Читайте также:
  1. I. Методика бухгалтерского учета
  2. II год обучения
  3. II. Игра в системе трансляции деятельности и обучения
  4. II. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ
  5. II. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ
  6. Q-методика
  7. VI МЕТОДИКА РАБОТЫ С НАУЧНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ
  8. Активные методы обучения, их характеристика.
  9. Аспект обучения и развития
  10. В образовании. Амбивалентная система обучения неродному языку.
  11. Взгляд на современное образование. Правила воспитания и обучения
  12. Виды и методы профессионального обучения. Обучение на рабочем и внерабочего места

Умение плавать является жизненно важным навыком и рассматривается как прекрасное средство физического воспитания, оказывающее благотворное влияние на ребенка. Начиная с конца 70-х годов XX века, большое распространение получило строительство детских садов с крытыми плавательными бассейнами, что позволило проводить круглогодичную работу по обучению дошкольников плаванию.

При организации занятий плаванием в ДОУ следует учитывать возрастные группы дошкольников, комплектуя на их основе группы для обучения плаванию. Численный состав таких групп меняется в зависимости от возраста детей и периода обучения. Можно рекомендовать комплектование таких групп в следующих пределах: младшая группа (дети 3–4-х лет) – от 5–6 до 6–8 человек; средняя группа (дети 4–5 лет) – от 6–8 до 8–10 человек; старшая возрастная группа (дети 5–6 лет) – от 8–10 человек; подготовительная группа (дети 6–7 лет) – от 10 до 12 человек. Увеличение количества детей в учебной группе для плавания нецелесообразно в связи с ограниченной площадью «бассейна-лягушатника». Периодичность занятий в течение недели двухразовая. Наилучшим временем проведения занятий является в первой половине дня время с 9 до 12 часов, а во второй – с 15 до 18 часов. Занятия в течение недели следует распределять равномерно, через два дня на третий. Длительность одного занятия зависит от времени учебной работы в годичном курсе. Можно считать допустимой следующую продолжительность занятий в воде с учетом купания, которое занимает 15–20% времени занятия (Табл. 8).

Таблица 8

Продолжительность занятий в воде при обучении плаванию дошкольников

 

Группы Начало года Конец года
Младшие группы 10–15 мин 20–25 мин
Средние группы 20–25 мин 25–30 мин
Старшие группы 20–25мин 25–35 мин
Подготовительные группы 25–30 мин 30–40 мин

 

 

Температуру воды на занятии следует поддерживать в пределах 32-28°, постепенно снижая ее в пределах этих величин к концу курса обучения. В процессе занятий плаванием следует уделить большое внимание привитию гигиенических навыков детям. На годичный курс обучения планируется 60 занятий с учетом возможных пропусков по причинам карантинов, технических неисправностей, праздников и пр. При планировании учебного материала следует учитывать программный материал для детского сада, но при правильной организации обучения в условиях круглогодичной работы он может быть расширен. Так, дети младших групп, обучаясь плаванию, способны решить следующие задачи обучения в такой методической последовательности:

1. Научиться не бояться входить в воду, играть и плескаться в ней.



2. Научиться передвигаться по дну бассейна различными способами.

3. Научиться погружаться в воду, открывать в ней глаза.

4. Научиться выдоху в воду.

5. Научиться лежанию на поверхности воды на груди и на спине.

6. Научиться скольжению в воде на груди и на спине.

7. Научиться выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди и на спине.

Дети средних групп при обучении их плаванию способны к овладению учебным материалом по этим же первым 7 задачам, указанным для младших групп, но качественные и количественные показатели разучиваемых движений у них будут выше, чем у детей младших групп. При плавании в средней группе, то дети способны решать дополнительно 8-ю задачу: научиться выполнять попеременные и одновременные движения руками в скольжении на груди и на спине, а также и 9 задачу: научиться сочетаниям движений руками и ногами в скольжении на груди и на спине.

Дети старших групп способны овладевать упражнениям по всем выше- перечисленным задачам обучения. Если же обучение в старшей группе проводится после обучения детей плаванию в младшей и средней группах, то детей можно обучать упражнениям по 10–й задаче обучения – научить облегченным способам плавания и по 11–й задаче – научить спортивным способам плавания: кроль на груди и кроль на спине.

Дети подготовительных групп решают все указанные выше задачи. Вводить эти задачи можно даже и на первом году обучения в этой возрастной группе. Если обучение в подготовительной группе проводят после обучения детей плаванию в младшей, средней и старшей группах, то практически все дети могут научиться плавать либо облегченными, либо спортивными способами. Они показывают результаты, приводимые в Программе воспитания и обучения в детском саду (1985, 1987, 2005): плавать произвольно 10–15 м.

При планировании обучения плаванию следует учитывать темп усвоения задач обучения плаванию и его особенность в различных возрастных группах детского сада: чем меньше возраст детей, тем большее количество занятий требуется для решения одной и той же задачи обучения.

Важное значение в организации занятий плаванием имеет контроль за физическим развитием детей. Для этой цели можно использовать данные антропометрии, показывающие прирост показателей. Так, для детей младших групп (3–4-летних) в первую очередь следует учитывать показатели роста и окружности грудной клетки, дающие достоверный прирост (по данным метематической обработки результатов исследования)[35]. Для детей средних групп (4–6-летних), старших (5–6-летних) и подготовительных (6–7-летних) использовать показатели роста, веса и окружности грудной клетки.

В процессе обучения плаванию для оценки двигательной деятельности детей в воде следует применять контрольные упражнения по мере решения каждой конкретной задачи обучения. В качестве контрольных упражнений можно рекомендовать те, которые имеют статистически достоверные корреляционные связи упражнений можно использовать в качестве критериев оценки двигательной деятельности детей в воде (табл. 9).

Таблица 9

Средние показатели плавательной подготовленности детей дошкольного возраста

Упражнения, мера критерия Младшие группы Средние группы Старшие группы Подготовительные группы
1. Передвижения на руках по дну, опуская в воду лицо, сек 3,4 3,4      
2. Погружение с выходом в воду. а) Длительность выдоха, сек 1,5 1,7 2,3 2,1 3,7 3,5 3,6 3,5
б) Количество выдохов 3 8 16 18
3. Лежание на груди, сек 3,0 2,6 6,6 6,1 10 10,9 11,1
Лежание на спине, сек 2,4 2,1 5,3 5,1 10 8,2 10,5 8,1
4. Скольжение на груди, м 1,4 1,4 2,1 2,1 3,2 3,2 3,8 3,7
Скольжение на спине, м 1,28 1,4 1,3 2,1 3,6 3,2 3,4 3,0
5. Скольжение на груди с движениями ног, м 2,7 2,7 3,2 3,6 4,6 4,0 8,7 7,6
Скольжение на спине с движениями ног, м   2,8 2,9 4,2 4,1 8,1 6,9
6. Скольжение на груди с движениями рук, м   3,1 3,0 4,5 3,9 7,5 6,7
Скольжение на спине с движениями рук, м   2,9 2,9 4,1 4,0 7,4 6,7
7. Скольжение на груди с движениями ног и рук, м   3,6 3,5 6,8 7,0 не использо- валось
Скольжение на спине с движениями ног и рук, м   3,2 3,1 5,6 4,5 не использова- лось
8. Плавание кролем на груди, м     6,8 6,4 25,1 13,9
Плавание кролем на спине, м     4,5 4,1 18,9 12,2

Примечание: в числителе приводятся средние показатели плавательной подготовленности мальчиков, в знаменателе – девочек.

ЗАНЯТИЯ АКВААЭРОБИКОЙ (ГИДРОАЭРОБИКОЙ)





Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.