КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика обучения плаванию
Умение плавать является жизненно важным навыком и рассматривается как прекрасное средство физического воспитания, оказывающее благотворное влияние на ребенка. Начиная с конца 70-х годов XX века, большое распространение получило строительство детских садов с крытыми плавательными бассейнами, что позволило проводить круглогодичную работу по обучению дошкольников плаванию. При организации занятий плаванием в ДОУ следует учитывать возрастные группы дошкольников, комплектуя на их основе группы для обучения плаванию. Численный состав таких групп меняется в зависимости от возраста детей и периода обучения. Можно рекомендовать комплектование таких групп в следующих пределах: младшая группа (дети 3–4-х лет) – от 5–6 до 6–8 человек; средняя группа (дети 4–5 лет) – от 6–8 до 8–10 человек; старшая возрастная группа (дети 5–6 лет) – от 8–10 человек; подготовительная группа (дети 6–7 лет) – от 10 до 12 человек. Увеличение количества детей в учебной группе для плавания нецелесообразно в связи с ограниченной площадью «бассейна-лягушатника». Периодичность занятий в течение недели двухразовая. Наилучшим временем проведения занятий является в первой половине дня время с 9 до 12 часов, а во второй – с 15 до 18 часов. Занятия в течение недели следует распределять равномерно, через два дня на третий. Длительность одного занятия зависит от времени учебной работы в годичном курсе. Можно считать допустимой следующую продолжительность занятий в воде с учетом купания, которое занимает 15–20% времени занятия (Табл. 8). Таблица 8 Продолжительность занятий в воде при обучении плаванию дошкольников
Температуру воды на занятии следует поддерживать в пределах 32-28°, постепенно снижая ее в пределах этих величин к концу курса обучения. В процессе занятий плаванием следует уделить большое внимание привитию гигиенических навыков детям. На годичный курс обучения планируется 60 занятий с учетом возможных пропусков по причинам карантинов, технических неисправностей, праздников и пр. При планировании учебного материала следует учитывать программный материал для детского сада, но при правильной организации обучения в условиях круглогодичной работы он может быть расширен. Так, дети младших групп, обучаясь плаванию, способны решить следующие задачи обучения в такой методической последовательности: 1. Научиться не бояться входить в воду, играть и плескаться в ней. 2. Научиться передвигаться по дну бассейна различными способами. 3. Научиться погружаться в воду, открывать в ней глаза. 4. Научиться выдоху в воду. 5. Научиться лежанию на поверхности воды на груди и на спине. 6. Научиться скольжению в воде на груди и на спине. 7. Научиться выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди и на спине. Дети средних групп при обучении их плаванию способны к овладению учебным материалом по этим же первым 7 задачам, указанным для младших групп, но качественные и количественные показатели разучиваемых движений у них будут выше, чем у детей младших групп. При плавании в средней группе, то дети способны решать дополнительно 8-ю задачу: научиться выполнять попеременные и одновременные движения руками в скольжении на груди и на спине, а также и 9 задачу: научиться сочетаниям движений руками и ногами в скольжении на груди и на спине. Дети старших групп способны овладевать упражнениям по всем выше- перечисленным задачам обучения. Если же обучение в старшей группе проводится после обучения детей плаванию в младшей и средней группах, то детей можно обучать упражнениям по 10–й задаче обучения – научить облегченным способам плавания и по 11–й задаче – научить спортивным способам плавания: кроль на груди и кроль на спине. Дети подготовительных групп решают все указанные выше задачи. Вводить эти задачи можно даже и на первом году обучения в этой возрастной группе. Если обучение в подготовительной группе проводят после обучения детей плаванию в младшей, средней и старшей группах, то практически все дети могут научиться плавать либо облегченными, либо спортивными способами. Они показывают результаты, приводимые в Программе воспитания и обучения в детском саду (1985, 1987, 2005): плавать произвольно 10–15 м. При планировании обучения плаванию следует учитывать темп усвоения задач обучения плаванию и его особенность в различных возрастных группах детского сада: чем меньше возраст детей, тем большее количество занятий требуется для решения одной и той же задачи обучения. Важное значение в организации занятий плаванием имеет контроль за физическим развитием детей. Для этой цели можно использовать данные антропометрии, показывающие прирост показателей. Так, для детей младших групп (3–4-летних) в первую очередь следует учитывать показатели роста и окружности грудной клетки, дающие достоверный прирост (по данным метематической обработки результатов исследования)[35]. Для детей средних групп (4–6-летних), старших (5–6-летних) и подготовительных (6–7-летних) использовать показатели роста, веса и окружности грудной клетки. В процессе обучения плаванию для оценки двигательной деятельности детей в воде следует применять контрольные упражнения по мере решения каждой конкретной задачи обучения. В качестве контрольных упражнений можно рекомендовать те, которые имеют статистически достоверные корреляционные связи упражнений можно использовать в качестве критериев оценки двигательной деятельности детей в воде (табл. 9). Таблица 9 Средние показатели плавательной подготовленности детей дошкольного возраста
Примечание: в числителе приводятся средние показатели плавательной подготовленности мальчиков, в знаменателе – девочек. ЗАНЯТИЯ АКВААЭРОБИКОЙ (ГИДРОАЭРОБИКОЙ)
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |