КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Категория рецептивной эстетики 3 страница
[215] Богин Г.И. К онтологии понимания текста // Вопросы методологии. №2. 1991. С. 35. [216] Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. – М., 1977. С. 282. [217] Борев В.Ю. Структурная поэтика // Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987. С. 428. [218] Zilka T. Poetiky slovnik. – Bratislava, 1987. S. 36. [219] Гаспаров М.Л. Предисловие // Ю.М. Лотман и тартурско-московская семиотическая школа. – М., 1994. С. 15. [220] Григорьев В.П. Минус-прием // Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987. С. 221. [221] Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Структура стиха. – Л., 1972. С. 24. [222] Об этом свидетельствует как терминология изданной ранее книги Ю.М. Лотмана «Структура художественного текста», так и прямые упоминания коммуникативной системы. См., напр.: Лотман Ю.М. Структура художественного текста... С. 22. [223] Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Структура стиха. – Л., 1972. С. 24. [224] Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. Анализ поэтического текста. Статьи. Исследования. Заметки / Вступ. ст. М.Л. Гаспарова. – СПб., 1996. С. 43. [225] Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. Анализ поэтического текста… С. 23. [226] Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. Анализ поэтического текста… С. 132. [227] Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. Анализ поэтического текста… С. 49. [228] Опираясь на традицию А. Шенберга, музыковед Ф. Гершкович определяет музыкальное произведение как «систему повторений». См.: Гершкович Филип. О музыке. Статьи. Заметки. Письма. Воспоминания / Под ред. Л. Гофмана. – М., 1991. С. 63. [229] Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. Анализ поэтического текста… С. 179. [230] Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. Анализ поэтического текста… С. 138. [231] Winkgens Meinhard. Wirkungsästhetik // Literatur- und Kulturtheorie / Hrsg. v. Ansgar Nünning. 2., überarbeitete und erweiterte Auflage. Stuttgart – Weimar, 2001. – S.679. [232] “Im Gelesenwerden geschieht die für jedes literarische Werk zentrale Interaktion zwischen seiner Struktur und seinem Empfänger”. См.: Iser Wolfgang. Der Akt des Lesens. Theorie ästhetischer Wirkung. 4 Auflage. – München, 1994. – S. 38. В дальнейшем страницы по этому изданию приводятся прямо в тексте. [233] Луман Н. Социальные системы. Очерк общей теории. Пер. с нем. И.Д. Газиева. Под ред. Н.А. Головина. – СПб., 2007. [234] Цурганова Е.А. Рецептивная критика // Литературная энциклопедия терминов и понятий / ред. и сост. А.Н. Николюкин. – М., 2001. – С. 872-875. [235] Iser Wolfgang. Der Akt des Lesens. Theorie ästhetischer Wirkung. 4 Auflage. – München, 1994. – S. 28. [236] Antor Heinz. Rezeptionsästhetik // Literatur- und Kulturtheorie / Hrsg. v. Ansgar Nünning. 2., überarbeitete und erweiterte Auflage. Stuttgart – Weimar, 2001. – S.549. [237] Ингарден Роман. Исследования по эстетике. Пер. с польского А. Ермилова и Б. Федорова. – Москва, 1962. – С. 44. [238] Там же… С. 60. [239] Там же… С. 43. на [240] Архипов Ю. И. Анализ и восприятие. (Проблемы рецептивной эстетики) // Теории, школы, концепции (Критические анализы) Художественная рецепция и герменевтика // Отв. ред. Ю.Б. Борев. М., 1985. – С. 205. Jauß H. R. Literaturgeschichte als Provokation. F. a. M., 1970. – S. 169. . [241] Архипов Ю. И. Анализ и восприятие. (Проблемы рецептивной эстетики) // Теории, школы, концепции (Критические анализы) Художественная рецепция и герменевтика // Отв. ред. Ю.Б. Борев. М., 1985. – С. 205. Jauß H. R. Literaturgeschichte als Provokation. F. a. M., 1970. – S. 169. [242] Antor Heinz. Erwartungshorizont // Literatur- und Kulturtheorie… S. 152. [243] Müller-Oberhäuser Gabriella. Jauß Hans Robert // Literatur- und Kulturtheorie… S. 297. [244] Луман Н. Социальные системы. Очерк общей теории. Пер. с нем. И.Д. Газиева. Под ред. Н.А. Головина. – СПб., 2007. – С. 106. [245] Iser Wolfgang. Der Akt des Lesens… S. 23. Далее страницы из «Акта чтения» В. Изера указываются прямо в тексте. [246] Antor Heinz. Rezeptionsästhetik // Literatur- und Kulturtheorie… S. 550. [247] Winkgens Meinhard. Leerstelle // Literatur- und Kulturtheorie / Hrsg. v. Ansgar Nünning. 2., überarbeitete und erweiterte Auflage. Stuttgart – Weimar, 2001. – S. 363. [248] Grab Hermann. Der Stadtpark und andere Erzählungen / Mit einem Nachwort von Peter Stängle. Fr.a.M., 1987. – S. 185 – 187. [249] Граб Герман. Шофер такси. Пер. с нем. В. Г. Зусмана // В.Г. Зусман. Художественный мир Франца Кафки: малая проза. Нижний Новгород: Издательство Нижегородского университета, 1996. С. 167. В дальнейшем страницы указываются прямо в тексте [250] Adorno Th. W. Hermann Grab // Grab Hermann. Der Stadtpark und andere Erzählungen… S. 196. [251] Winkgens Meinhard. Iser Wolfgang // Literatur- und Kulturtheorie / Hrsg. v. Ansgar Nünning. 2., überarbeitete und erweiterte Auflage. Stuttgart – Weimar, 2001. – S. 292. [252] См.: Предисловие издательской группы «Прогресс» // Пригожин И., Стенгерс И. Время. Хаос. Квант. – М., 1994. [253] Гленсдорф П., Пригожин И. Термодинамическая теория структуры, устойчивости и флуктуаций. – М., 1973. С. 10-12. [254] Пригожин И., Стенгерс И. Время. Хаос. Квант. – М., 1994. С. 67. [255] Пригожин И., Стенгерс И. Время. Хаос. Квант. – М., 1994. С. 49. [256] См.: Prigogine I., Stengers I. La nouvelle alliance. Metamorphose de la science. P., 1979. [257] Пригожин И. Философия нестабильности.№6. 1991. С. 57. [258] См. анализ «международной художественной системы» европейского символизма в монографии А.И. Жеребина: Жеребин А.И. Абсолютная реальность. «Молодая Вена» и русская литература. – М., 2009. [259] Евин И.А. Синергетика мозга. – М., 2005. [260] Копцик В., Рыжов В., Петров В. Этюды по истории искусства. – М., 2004. [261] Степин В.С. Теоретическое знание. – М., 1999. Цит. по: http://www.philosophy.ru/library/stepin/index.html [262] Хакен Г. Синергетика и некоторые ее применения в психологии // Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве / Сост. и отв. ред. В.А. Копцик. – М., 2002. С. 296. [263] Зинченко В.Г., Зусман В.Г., Кирнозе З.И., Рябов Г.П. Словарь по межкультурной коммуникации. Понятия и персоналии. – М., 2010. – С. 107. [264] Филип Де Бук (Filip De Boeck) – научный руководитель бельгийского «Центра исследований Африки (Africa Research Center, Belguim) и профессор антропологии в университете г. Левена (Leuven). Важнейшие публикации Ф. Де Бука: «Makers and Breakers: Children and Youth in Postcolonial Africa» (2005); «Tales of the Invisible City» (2006). [265] De Boeck Filip. Das Lachen Kinschasas. Eine postkoloniale Stadt und ihre Architektur aus Worten und Körpern // Lettre International. N.76. 2007. S. 38-46. [266] Павич Милорад. Кровать для троих. – СПб., 2008. С. 277. [267] Павич Милорад. Кровать для троих. – СПб., 2008. С. 279; 280. [268] Павич Милорад. Кровать для троих. – СПб., 2008. С. 107-108. [269] Щедровицкий Г.П. Организация, руководство, управление // Электронная версия книги: http://oru2.narod.ru/book/index.htm [270] Цит. по: Богин Г.И. Методологическое пособие по интерпретации художественного текста (для занимающихся иностранной филологией) // http://www.auditorium.ru/store/113/index.html [271] Леонтович О.А. Проблема ретрансляции и адаптации культурных смыслов // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2008. №2. [272] Богин Г.И. Быстротекущее время и вялотекущее время как производные от формы текстопостроения // Пространство и время в языке. Тезисы и материалы Международной научной конференции 6-8 февраля 2001 г. Часть I. – Самара, 2001. С. 47. [273] Богин Г.И. Быстротекущее время и вялотекущее время как производные от формы текстопостроения… С. 47-48. [274] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1986. С. 390. [275] Михайлов А.В. «Западно-восточный диван» Гёте: смысл и форма // Гёте И.В. Западно-Восточный диван. М., 1988. С. 639. [276] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1986. С. 382. [277] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1986. С. 301. [278] Автономова Н.С. Ю.М. Лотман, переходящий в память // Юрий Михайлович Лотман / Под ред. В.К. Кантора – М., 2009. С. 357-359. [279] Хакен Г. Информация и самоорганизация. – М., 1991. Термин синергетика – «…происходит от древнегреческого слова «синергия» – содействие, совместный труд. Герман Хакен применил этот термин для названия той науки, которая начала изучать закономерности самоорганизации в сложных открытых физико-химических системах, находящихся в состояниях, далеких от равновесия (нестабильных)». См.: Лутай В.С. Синергетическая парадигма как философско-методологическая основа решения главных проблем XXI века // Практична фiлософiя. №1. 2003. С. 21. [280] Чехов А.П. Студент // А.П. Чехов. Собр. соч в 12 Т.: Т. 7. – М., 1962. С. 375. Далее страницы по этому изданию приводятся прямо в тексте. [281] Лосев А.Ф. Имя. Избранные работы, переводы, беседы, исследования, архивные материалы / Сост., общ. ред. А. А. Тахо-Годи. – СПб., 1997. С. 280. [282] Неретина С.С. Тропы и концепты. – М., 1999. С. 30. [283] Деррида Ж. О грамматологии / Пер. с фр. и вст. ст. Н. Автономовой. – М., 2000. – С. 135. [284] Аскольдов С.А. Концепт и слово // Межкультурная коммуникация. Практикум. Ч. I. – Нижний Новгород, 2002. С. 85. В дальнейшем страницы указываются прямо в тексте. См. также: Аскольдов С.А. Концепт и слово // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология / Под общей редакцией д.ф.н., проф. В.П. Нерознака. – М., 1997. С. 267-279. [285] Фреге Г. Смысл и денотат // Семиотика информатика. Вып. 35. – М., 1997. С. 354. Вслед за Г. Фреге в современной когнитивной лингвистике концепт понимается как «оперативная содержательная единица памяти, ментального лексикона <...> всей картины мира, отраженной в человеческой психике. Понятие концепт отвечает представлению о тех смыслах, которыми оперирует человек в процессах мышления...» (см.: Кубрякова Е.С. Концепт // Кубрякова Е.С, Демьянков В.3., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. Краткий словарь когнитивных терминов. – М., 1996. С. 90-93. [286] Известный специалист по системным исследованиям Э.Г. Юдин подчеркивал, что при исследовании объекта как системы описание элементов не носит самодовлеющего характера, поскольку «элемент описывается не «как таковой», а с учетом его «места» в целом». См.: Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. – М., 1977. С. 141. [287] Мандельброт Б. Фрактальная геометрия природы. – М., 2002. [288] Так, например, Д. Кемпер исследует концепт «индивидуальность» в литературе. См.: Кемпер Д. Гёте и проблема индивидуальности в культуре модерна / Пер. с нем. А.И. Жеребина. – М.,2009. [289] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. Изд. 2-е. Сост.С.Г. Бочаров. – М., 1986. С. 322. [290] Bossinade Johanna. Poststrukturalistische Literaturtheorie. – Stuttgart-Weimar, 2000. S. IX–XI. [291] Барт Р. Смерть автора // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. / Сост., общая редакция и вступ. статья Г.К. Косикова. – М., 1994. – С. 384 – 391. [292] Деррида Ж. О грамматологии / Пер. с фр. и вст. ст. Н. Автономовой. – М., 2000. С. 195.В дальнейшем страницы по этому изданию приводятся прямо в тексте. [293] Zingarelli N. Vocabolario della Lingua Italiana. Dodocesima edizione. – Bologna, 1999. P. 420. [294] Hornby A.S. Oxford Advanced Learner's Dictionary of Current English. – Oxford University Press, 1974. P. 176. [295] Le Petit Robert / Par P. Robert/Redaction dirigee par A. Rey et J. Rey–Delove. – P., 1979. P. 356. [296] Longman Dictionary of Contemporary English. Third Ed., – Bungay (Suffolk), 1995. P. 279. [297] Степанов Ю. Константы: Словарь русской культуры. Изд. 2–е, исправленное и дополненное. – М., 2001. С. 43. Ср.: Kluge F. Etymologisches Wörterbuch der deutschen Sprache. 22 Auflage / Unter Mithilfe von Max Burgisser u. Bernd Gregor, vollig neu bearbeitet von Elmar Seebold. – Berlin–New York, 1989. S. 403. См. также: Skeat W.W. Etymological Dictionary of the English Language. – Oxford, 1956. P. 90, 127. [298] Castigtioni L., Mariotti S. Vocabulario Delia Lingua Latina. Latina Italiano – Italiano Latina / Redatto con collaborazione di A. Brambilla e C. Camagna. Terza Editore. – Milano, 1996. P. 1564. [299] Blochet O., von Wartburg W. Dictionnaire Etymologique de la Langue Française. Deuxième Edition. / Ref. par W. von Wartburg. – P., 1950. P. 141. [300] Daurat A., Dubois J., Minerand H. Larousse Etymologique. Nouveau Dictionnaire Etymologique et historique. Deuxième éd. Revue et corrige. – P., 1971. P. 186. [301] Пригожин И. Природа, наука и новая рациональность // Философия и жизнь. 1991. №7. С. 36. [302] Степанов Ю. Константы: Словарь русской культуры. Изд. 2-е, исправленное и дополненное. – М., 2001. С. 47. [303] Талан. Рассказы о деньгах и счастье / Предисл. Т. Толстой. – М.,2002. [304] Толстая Т. Кошелек интимнее обнаженного тела // Аргументы и факты. 2002. № 5. С. 8. См. также: Толстая Т. Купцы и художники // Талан. – М.,2002. С. 7-24. [305] Metzler Lexikon Literatur- und Kulturtheorie. Ansätze – Personen – Grundbegriffe. 2. überarb. und erw. Aufl. / Hrsg. v. Ansgar Nünning. – Stuttgart-Weimar, 2001. S. 115. См.: Можеко М.А., о. Сергий Лепин. Дискурс // Постмодернизм. Энциклопедия / Сост. и науч. ред. А.А. Грицанов, М.А. Можейко. – Минск, 2001. С. 233-237. Mills Sara. Der Diskurs. – Tübingen und Basel, 2007. [306] Автономова Н.С. Мишель Фуко и его книга «Слова и вещи» // Мишель Фуко. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. – СПб., 1994. – C. 26. См. также: Автономова Н. Познание и перевод. – М., 2008. [307] Автономова Н.С. Мишель Фуко и его книга «Слова и вещи» … С. 12. Такое понимание термина «эпистема» соотносимо с концепциями Т.С. Куна о структуре научных революций. См.: Кун Т.С. Структура научных революций. Пер. с англ. И.Э. Налетова. – М., 1975. [308] Автономова Н.С. Фуко // Философский энциклопедический словарь. – М., 1989. С. 718. [309] Ильин И.П. Словарь терминов французского структурализма // Структурализм «за» и «против». – М., 1975. С. 454. [310] Тодоров Цветан. Поэтика // Структурализм: «за» и «против». – М., 1975. С. 41. См. также: Зусман В.Г. Дискурс в литературе // Русская германистика. Т. III. – М., 2007. [311] Ильин И.П. Словарь терминов французского структурализма… С. 454. [312] Там же…. С. 454; 458. [313] Серио П. Как читают тексты во Франции // Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса / Предисловие Ю.С. Степанова. Общ. ред., вступ. статья и коммент. Патрика Серио. – М., 1999. С. 25. [314] Bossinade Johanna. Poststrukturalistische Literaturtheorie. – Stuttgart-Weimar, 2000. S. 101. См.: Metzler Lexikon Literatur- und Kulturtheorie. Ansätze – Personen – Grundbegriffe. 2. überarb. und erw. Aufl. / Hrsg. v. Ansgar Nünning. – Stuttgart-Weimar, 2001. S. 475-477. См. также: Фатеева Н.А. Контрапункт интертекстуальности, или Интертекст в мире текстов. – М., 2000. [315] Соссюр Ф. Заметки по общей лингвистике / Общ. ред., вступ. ст. и коммент. Н.А. Слюсаревой. – М., 2000. С. 171. [316] Косериу Э. Синхрония, диахрония и история. – М., 2001. С. 174. [317] Там же … С. 147. [318] Волошинов В.Н. Марксизм и философия языка: Основные проблемы социологического метода в науке о языке // Коммент. В. Махлина. – М., 1993. С. 67-68. В дальнейшем страницы приводятся прямо в тексте. [319] Там же … С. 74. [320] Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. Издание второе. / Сост. С.Г. Бочаров. – М., 1986. С. 302. См. Автономова Наталия. Открытая структура: Якобсон – Бахтин – Лотман – Гаспаров. – М., 2009. С. 176-183.: [321]. Там же. С. 322. [322] Гофман Э.Т.А. Собр. Соч.: В 6 Т.: Т. 1. / Под ред. А.Б. Ботниковой, А.С. Дмитриева, А.В. Карельского, М.Л. Рудницкого. – М., 1991. С. 262. [323] Греймас А.Ж., Курте Ж. Семиотика. Объяснительный словарь теории языка. Пер. с франц. В.П. Мурат. – М., 1983. С. 488. [324] Бенвенист Э. Общая лингвистика / Под ред. Ю.С. Степанова. – М., 1974. С. 312. [325] Серио П. Как читают тексты во Франции // Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса. – М., 1999. С. 15. [326] Макаров М. Основы теории дискурса. – М., 2003. С. 203. См. также: Волошинов В. Марксизм и философия языка. – Л., 1929. С. 102. [327] Арутюнова Н.Д. Дискурс // Языкознание. 2-е (репринтное) издание «Лингвистического энциклопедического словаря» 1990 года. – М., 2000. С. 136-137. [328] Puschkin Alexander. Das Märchen vom Zaren Saltan / Übers. u. hrsg. v. Kay Borowsky. Stuttgart, 2001. См.: Межкультурная коммуникация. Практикум. Часть I. – Нижний Новгород, 2002. С. 210. [329] Манн Томас. Марио и волшебник // Maнн Томас. Собр. соч.: В 10 Т.: Т. 8. / Под ред. Н.Н. Вильмонта, Б.Л. Сучкова. – М, 1960. С. 199. Пер. Р. Миллер-Будницкой. В дальнейшем страницы приводятся прямо в тексте. [330] Literatur im Dritten Reich. Dokumente und Texte / Hrsg.v. Sebastian Graeb-Koenneker. – Stuttgart, 2001. S. 24. В дальнейшем страницы приводятся прямо в тексте. [331] Schmitz-Berning Сornelia. Vokabular des National-Sozialismus. Berlin – NewYork, 2000. S. 319. [332] Хитрук Андрей. Невычитаемые параллели. Послесловие к 100-летию М.В. Юдиной // Музыкальная Академия. – № 2. 2000. С. 95. [333] Sprengel Peter. Geschichte der deutsprachigen Literatur 1900- 1918. Von der Jahrhundertwende bis zum Ende des Ersten Weltkrieges. München, 2004. [334] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества…с. 281. [335] Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. С. 281; 272; 276. [336] Там же. С. 315. [337] Цит. по: Виноградов В.В. Проблема авторства и теория стилей. – М., 1961. С. 30.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |