Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тарификация работников образования




Читайте также:
  1. D - преобразования
  2. D – преобразования
  3. T не константа, время преобразования зависит от величины преобразуемого напряжения
  4. V1: {{02}} 02_Типы данных и преобразования
  5. Административно-правовой статус органов внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям
  6. АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ СМЫСЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 страница
  7. АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ СМЫСЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2 страница
  8. АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ СМЫСЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3 страница
  9. АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ СМЫСЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4 страница
  10. АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ СМЫСЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 страница
  11. Алгоритм преобразования данных
  12. Алгоритм преобразования стандартной задачи в вариативную

Основные принципы и подходы к формированию систем оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

 

Формирование систем оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, отличных от ЕТС, осуществляется с учетом:

Ø базовых должностных окладов, базовых ставок заработной платы, устанавливаемых Правительством РФ по профессиональным квалификационным группам;

Ø повышения достигнутого уровня оплаты труда;

Ø единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

Ø государственных гарантий по оплате труда;

Ø рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

Ø создания условий для оплаты труда работников в зависимости от их личного участия в эффективном функционировании учреждения;

Ø создания условий для направления средств, полученных от сокращения избыточной численности, в распоряжение учреждения, не допуская их изъятия или зачета в объеме финансирования учреждения;

Ø направления средств, полученных от предпринимательской и иной, не запрещенной законом, приносящей доход деятельности, на увеличение фонда оплаты труда образовательного учреждения.

Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных образовательных учреждений устанавливаются:

Ø в федеральных государственных образовательных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Ø в государственных образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

Ø в муниципальных образовательных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Базовые должностные оклады, базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются:

Ø федеральными государственными учреждениями – за счет средств федерального бюджета;

Ø государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;



Ø муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.

При формировании систем оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений необходимо определить профессиональные квалификационные группы, которые представляют собой группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимые для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Так, приказом Минздравсоцразвития России №248нот 29 мая 2008 года «Об утверждениипрофессиональныхквалификационных группобщеотраслевых профессий рабочих» утверждены профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих первого и второго уровня. Приказом Минздравсоцразвития России №216нот 5 мая 2008 года «Об утверждениипрофессиональныхквалификационных групп должностей работников образования» утверждена профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого и второго уровня, профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников, профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений.

 

 

Тарификация работников зависит от уровня профессионального образования и стажа работы по специальности.

Тарификация работ и присвоение тарифных и квалификационных разрядов работникам образовательных учреждений производится с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС). Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

ЕТКС содержит тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих по видам работ и производств в зависимости от их сложности и соответствующим ей тарифным разрядам; требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих; примеры работ.

ЕКС содержит квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих, определяющие содержание труда работников, должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню их знаний и квалификации.

Применение указанных справочников направлено на сохранение единства тарификации работ, установление единых подходов в определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, правильный подбор и расстановку кадров, повышение деловой квалификации работников, рациональное разделение труда, создание действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между различными категориями работников.

Соответствие фактически выполняемых работником обязанностей его квалификации определяет аттестационная комиссия образовательного учреждения. Она проводит переаттестацию работников в соответствии с положениями о проведении аттестации и переаттестации работников образовательных учреждений.

Тарификационные списки составляются ежегодно по состоянию на 01 сентября текущего учебного года тарификационной комиссией и утверждаются директором учебного заведения.

В тарификационном списке преподавателей указывается:

а) общее число часов преподавательской работы за год по тарификации, в том числе:

- число часов по учебному плану;

- число дополнительных часов;

б) сведения о квалификации работников;

в) месячные оклады (месячная ставка заработной платы), исходя из которых ведется расчет средней месячной заработной платы работников.

 





Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 5664; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.