Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Труд в области образования и его особенности




Читайте также:
  1. B) Другие области защиты
  2. D - преобразования
  3. D – преобразования
  4. I. Особенности империализма в России
  5. I. Особенности экономического развития стран Древнего Востока
  6. IV. Некоторые формальные особенности повествования.
  7. IV. ФОРМЫ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
  8. T не константа, время преобразования зависит от величины преобразуемого напряжения
  9. V1: {{02}} 02_Типы данных и преобразования
  10. XI. Промежуточные области
  11. Административно-правовое регулирование в области юстиции.
  12. Административно-правовой статус органов внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям

 

Труд работников в образовательной сфере представляет собой одну из разновидностей труда как такового и является необходимой составной частью общественного труда, непосредственно связанного со всем механизмом общественного воспроизводства. Он имеет немало общего с другими видами трудовой деятельности, особенно в сфере науки и культуры. Однако он имеет свою специфику, так как определяющим видом деятельности в образовании является педагогический труд.

Педагогический труд – это планомерная совместная педагогическая деятельность, направленная на оказание образовательных услуг в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения, воспроизводства и развития кадрового потенциала общества.[70]

Воздействие труда работников сферы образования на экономику страны многогранно, но главный его эффект заключается в приобретении знаний, умений и навыков, которые используются специалистами в разных отраслях народного хозяйства.

Именно от педагогических работников зависит качество подготовки специалистов. На преподавателях лежит повышенная социальная ответственность за будущее страны. Поэтому государство предъявляет высокие требования к тем, кто желающим заняться педагогической деятельностью. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.53) к педагогической деятельности в учреждениях образования допускаются лица, имеющие образовательный ценз, то есть уровень образования, определяемый типовыми положениями о соответствующих типах и видам образовательных учреждений. К этой деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за умышленные тяжкие преступления. Перечень противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

Сложность и своеобразие педагогического труда заключается в том, что он носит преимущественно интеллектуальный и творческий характер. Для педагогической деятельности характерна более высокая доля затрат именно «живого» труда при оказании образовательных услуг, чем при создании продуктов материального производства. Труд в сфере образования из-за творческого характера слабо поддается четкой регламентации.

И если в материальном производстве главным измерителем результатов труда является количество и качество созданной продукции, то в сфере образования такой показатель не пригоден. Здесь нужны другие критерии количественной и качественной оценки результатов труда, а таким результатом здесь является образовательная услуга, имеющая свои специфические особенности как продукт производства. Поэтому результаты труда в образовании менее осязаемы, гораздо труднее поддаются точному учету и могут быть оценены лишь косвенно, спустя продолжительное время. Исходя из этого в образовательных учреждениях принята повременная система оплаты с учетом количества фиксированных часов работы.

 





Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 6186; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.