КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономические нормативы финансирования образования
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» финансирование образовательных учреждений осуществляется исходя из государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения. Схема финансирования государственного и муниципального образовательного учреждения определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. С переводом сферы образования на новые условия хозяйствования суммы выделяемых образовательным учреждениям бюджетных ассигнований на основании ст. 41 Закона РФ «Об образовании» определяются на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов финансирования. Эти нормативы представляют собой укрупненный показатель, включающий всю совокупность расходов на расчетную единицу (единицу нормирования). По образовательным учреждениям они определяются в расчете на одного учащегося или воспитанника с учетом минимального размера предоставляемых государством средств, выделяемых на нужды образования и индексации этих средств в соответствии с темпами инфляции. Согласно Закону РФ «Об образовании» федеральные нормативы финансирования образовательных учреждений утверждаются одновременно с принятием Закона о государственном бюджете РФ на три года или на год и являются минимально допустимыми. Местные нормативы, применяемые органами местного самоуправления в соответствии со ст.31 Закона РФ «Об образовании», должны учитывать специфику региональной социально-экономической ситуации и быть достаточными для покрытия средних для данной территории текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и оборудования образовательного учреждения согласно ст.41 Закона РФ «Об образовании». Нормирование расходов является эффективным способом планирования и контроля деятельности образовательного учреждения. Нормативы расходов – это установленные компетентными органами размеры затрат на расчетную единицу. Нормы расходов определяются по различным объектам постановлениями Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, а в ряде случаев и самими образовательными учреждениями по согласованию с вышестоящими органами и утвержденными приказом по образовательному учреждению. Норма может задаваться в виде стоимостного значения на единицу регламентируемого показателя, в виде процентного соотношения вспомогательной и основной статей расходов. Это связано с тем, что нормы расходов подразделяются на обязательные и необязательные (расчетные), материальные и денежные. Обязательные нормы расходов – это такие, которые не подлежат изменению. К их числу относятся расходы на командировки, на питание, на спецодежду и т.д. Необязательные (расчетные) нормы – это такие, которые определяются индивидуально для каждого бюджетного учреждения исходя из его специфики. К их числу относятся расходы на освещение, на отопление и т.д. Материальные нормы расходов – это такие, которые определяют количество материальных средств на единицу расходов. Денежные нормы представляют собой стоимостную форму выражения материальных норм. Они образуются путем умножения затрат в натуральном выражении на среднюю цену этих затрат. Именно денежные нормы непосредственно принимаются во внимание бюджетными учреждениями при составлении смет. Основные группы норм в среднем специальном учебном заведении и в вузах привязаны к преподавателю, студенту, размерам служебной площади, размерам площади территории. Нормативные соотношения вводятся для административных расходов и капитальных вложений. Подходы, разработанные для высших учебных заведений[57], могут быть использованы и для других образовательных уреждений. Норма расходов на одного преподавателя.Элементами расходов на преподавателя являются: 1) заработная плата; 2) начисления на выплаты по оплате труда; 3) выплаты на приобретение литературы; 4) оплата расходов на повышение квалификации в том числе: оплата труда за замену; начисления на заработную плату за замену; транспортные расходы к месту повышения квалификации; командировочные расходы; плата за обучение; 5) оплата публикаций учебно-методических материалов (здесь и далее экспертные оценки, в среднем 3 печатных листа в год); 6) приобретение учебной литературы коллективного пользования (в среднем 5 книг в год на 1 преподавателя); 7) приобретение учебных материалов (мел, канцелярские товары и т. п.); 8) приобретение служебной мебели (1 комплект на 20 преподавателей в год). Нормы расходов на одного студента.Элементами расходов на одного студента являются: 1) стипендия; 2) приобретение учебной литературы (в среднем одна книга на 5 студентов в год); 3) компенсация на летний отдых студентов; 4) оплата производственной практики, в том числе: транспортные расходы на проезд к месту практики; командировочные расходы; плата предприятию за практику студента; 5) оплата расходов по проживанию в общежитии; 6) приобретение мебели для общежития (1 комплект на 20 студентов в год); 7) оплата бланков студенческих документов (диплом, студенческий билет, зачетная книжка, читательский билет, бланки личного дела); 8) подготовка учебных раздаточных материалов (в среднем 100листов копий в год на 1 студента); 9) приобретение материалов для лабораторных работ; 10) приобретение учебной мебели (примерно 1 комплект на 20 студентов в год). Норма расходов на содержание служебных помещений.Элементами расходов на содержание служебных и учебных помещений являются: 1) оплата труда обслуживающего персонала (на 1 м2); 2) оплата труда охранников помещений; 3) начисления на заработную плату; 4) коммунальные платежи, в том числе оплата электроэнергии; воды; отопления; канализации; телефонной связи; лифтового оборудования; 5) приобретение материалов для содержания и обслуживания помещений; 6) текущий ремонт помещений; 7) текущий ремонт фасадов и крыши здания; 8) текущий ремонт сетей отопления здания; 9) текущий ремонт электросетей здания; 10) текущий ремонт канализации и водных сетей здания. Норма административных расходов.Административные расходы образовательного учреждения включают в себя: 1) оплату труда административно-управленческого персонала; 2) начисления на заработную плату; 3) приобретение канцелярских товаров; 4) приобретение служебной мебели (примерно 1 комплект на 10 работников в год); 5) почтовые расходы; 6) оплата междугородных телефонных разговоров; 7) оплата международных телефонных разговоров; 8) командировочные служебные расходы, в том числе: транспортные расходы; командировочные расходы; оплата проживания в гостинице; 9) содержание служебного автомобильного транспорта; 10) приобретение служебных бланков государственной документации. Норма расходов на содержание территории.Элементами расходов на содержание территории являются: 1) оплата труда обслуживающего персонала; 2) оплата труда за охрану территории; 3) начисления на заработную плату; 4) оплата вывоза мусора; 5) плата за электроэнергию; 6) текущий ремонт дорог; 7) текущий ремонт тепловых сетей; 8) текущий ремонт телефонных сетей; 9) текущий ремонт канализационных сетей; 10) текущий ремонт водных сетей; 11) текущий ремонт электросетей; 12) содержание зеленых насаждений; 13) содержание специального транспорта; 14) содержание автомобильных стоянок для личного транспорта. Норма капитальных затрат.Элементами капитальных затрат образовательного учреждения являются: 1) капитальный ремонт зданий; 2) капитальный ремонт сетей на территории; 3) приобретение учебной техники; 4) приобретение оргтехники для управленческих подразделений; 5) приобретение автомобильного транспорта; 6) строительство новых зданий. Следует подчеркнуть, что в настоящее время в связи с преобразованиями в рассматриваемой отрасли, в формировании современной модели системы образования, претерпевает изменения финансовый механизм образования. И одним из ключевых изменений здесь является модернизация подходов к существующей системе текущего финансирования учреждений профессионального образования. Одним из таких направлений является переход к нормативному подушевому финансированию, обусловливающему прозрачную конкуренцию учреждений профессионального образования за выпускников школ в условиях Единого государственного экзамена как формы внешней независимой объективной аттестации. При этом не все расходы на реализацию образовательных программ должны быть включены в подушевые нормативы финансирования. Развитие материально-технической базы целесообразно осуществлять посредством специальной государственной поддержки с учетом стоимости конкретных направлений подготовки, обновления производственных и исследовательских технологий. Часть такого финансирования будет предоставляться образовательным учреждениям на конкурсной основе.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |