Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения и обсуждения




Резюме

Экономическая классификация расходов. Статьи расходов. Расчеты статей расходов сметы образовательного учреждения

Штатное расписание образовательного учреждения

Порядок составления сметы образовательного учреждения

Понятие сметы образовательного учреждения. Виды смет

Вопросы для повторения и обсуждения

Резюме

 

1. Финансирование образования является одной из важных проблем российской экономики.

2. Основными источниками финансирования образовательных учреждений являются федеральный, региональный или муниципальный бюджеты.

3. Многоуровневое финансирование – это финансирование образовательных учреждений или мероприятий из бюджетов разных уровней.

4. Современный финансовый механизм образования характеризуется сочетанием бюджетного финансирования с развитием платных образовательных услуг и другими источниками финансирования.

5. Финансовый механизм образования представляет собой систему, обеспечивающую доставку финансовых ресурсов в образовательное учреждение для выполнения им своих функций.

6. Бюджет образовательного учреждения – это форма образования и расходования денежных средств этого учреждения.

7. Для решения определенных задач образовательное учреждение может создавать фонды целевого назначения.

8. С переводом сферы образования на новые условия хозяйствования суммы выделяемых образовательным учреждениям бюджетных ассигнований определяются на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов финансирования (ст.41 Закона РФ «Об образовании»).

9. Нормативы представляют собой укрупненный показатель, включающий всю совокупность расходов на обеспечиваемую единицу (единицу нормирования).

10. Модернизация системы образования ведет к изменению финансового механизма образования, который выражается в нормативном подушевом финансировании.

 

 

1. Какие источники финансирования образовательных учреждений вы знаете? Охарактеризуйте эти источники.

2. Что понимается под бюджетным финансированием образовательных учреждений?

3. Какие уровни бюджетного финансирования существуют?

4. На что расходуются финансовые средства образовательных учреждений?

5. Что представляет собой сметное финансирование?

6. Что вкладывается в понятие «многоканальная система финансирования образования»?

7. Что означает нормативное подушевое финансирование?

 

Глава 5. Смета расходов как финансовый план образовательного учреждения

 

В этой главе дается характеристика бюджетной сметы образовательного учреждения как планово-финансового акта, характеризуются расходы образовательного учреждения, а также определяется порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы данного учреждения.

 

 

Финансирование образовательных учреждений из всех видов бюджетов осуществляется, как было отмечено выше, на основе смет расходов бюджетных учреждений. Поэтому каждое бюджетное учреждение, в том числе государственные и муниципальные образовательные учреждения, должно иметь бюджетную смету. Ст.6 Бюджетного кодекса РФ определяет бюджетную смету как документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.

Смета образовательного учреждения – это планово-финансовый акт, в котором устанавливается объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание образовательного учреждения и выполнение стоящих перед ним задач. Смета – это своего рода директивный документ, предписание учреждениям образования расходовать денежные средства в намеченном количестве и в установленные сроки.

Смета имеет также и юридическое значение, так как она определяет права и обязанности руководителя образовательного учреждения по целевому использованию средств, выделенных из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по контролю за целевым использованием бюджетных средств данным учреждением. Если у государственного или муниципального образовательного учреждения отсутствует смета, то поступившие бюджетные ассигнования расходовать запрещено и любое их использование может быть признано нецелевым. Поэтому государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют операции по расходованию бюджетных средств в соответствии со сметой. Эти операции с бюджетными средствами они осуществляют через лицевые счета, открытые им в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

Формы смет для всех типов бюджетных учреждений, в том числе для образовательных учреждений, определяются Министерством финансов РФ.

Все сметы различаются по кругу охватываемых ими учреждений и по типу последних.

По кругу учреждений сметы подразделяются на индивидуальные и сводные, а также сметы централизованных мероприятий.

Каждое образовательное учреждение имеет свою смету, поэтому индивидуальная – это смета отдельного учреждения. Она составляется каждым образовательным учреждением и содержит только его расходы, позволяющие решать стоящие перед ним задачи, учитывать все особенности его назначения, характера и масштаба деятельности. Она представляет собой роспись расходов по статьям экономической классификации, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств.

Индивидуальная смета состоит из двух частей:

1. В первой части приводятся общие сведения об учреждении: адрес, наименование, кто финансирует это учреждение, направления расходов.

2. Во второй части сметы отражаются производственные показатели, определяющие возможное бюджетное финансирование учреждения. Делается расчет и обоснование по каждой статье расходов.

Индивидуальные сметы учреждений, принадлежащих к одной отрасли или сфере деятельности, объединяются в сводные. Эту работу осуществляют федеральные министерства, ведомства в отношении подведомственных бюджетных учреждений, а также исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в отношении соответствующих бюджетных учреждений. Сводные сметы включают в себя два вида смет: индивидуальные сметы учреждений и сметы расходов на централизованные мероприятия.

Смета расходов на централизованные мероприятия составляется министерствами, ведомствами, исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления для расходов на централизованные мероприятия. Например, на проведение научно-методических конференций, разного рода олимпиад и т.д.

Таким образом, смета расходов является основным финансовым планом образовательных учреждений и отражает односторонний характер их отношений с государственным и муниципальным бюджетами.

 

 

Ст.221 Бюджетного кодекса РФ определяет порядок составления и утверждения бюджетной сметы бюджетного, в том числе и образовательного учреждения.

Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится рассматриваемое учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок составления, утверждения и ведения смет образовательных учреждений принимается в форме единого документа, на основании которого смета каждого образовательного учреждения составляется и утверждается в определенные сроки.

Составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до образовательного учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года. Таким образом, образовательным учреждениям выделяются средства для выполнения ими основных образовательных программ в течение определенного периода времени, каковым является финансовый год.

При этом решаются следующие задачи:

1) определяются объемы финансовых ресурсов, выделяемых государственному или муниципальному образовательному учреждению на предстоящий финансовый период (в целом, в годовой и поквартальной разбивке);

2) выявляются возможности мобилизации внутренних резервов образовательного учреждения;

3) определяются финансовые взаимоотношения государственного или муниципального образовательного учреждения с государственным бюджетом и вышестоящими органами управления.

Исходными данными для разработки сметы образовательного учреждения являются:

1. Статья расходов бюджетной классификации, утвержденная приказом Министерством финансов Российской Федерации.

2. Исполнительная смета доходов и расходов образовательного учреждения за отчетный период.

3. Базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ.

4. Положение об оплате труда работников образовательных учреждений.

5. Нормативы штатной численности по административному, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу в расчете на одну группу, рассчитанные на основе типовых штатов по образовательным учреждениям.

6. Нормативы расходов материально-технических ресурсов в расчете на 1 обучающегося.

7. Среднесписочная численность преподавателей и сотрудников за отчетный период.

8. Плановая численность учащихся по группам, направлениям и специальностям.

9. Плановый объем финансирования из бюджета соответствующего уровня.

10. Фактическая структура расходов по статьям затрат экономической классификации расходов.

Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.

Главный распорядитель, распорядитель средств бюджета или само образовательное учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей.

Главный распорядитель или распорядитель средств бюджета вправе формировать свод смет, то есть сводную смету учреждений, которая содержит обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.

Смета составляется образовательным учреждением по форме, разработанной и утвержденной главным распорядителем средств бюджета, содержащей следующие обязательные реквизиты:

1) гриф утверждения, содержащий подпись (и ее расшифровку) соответствующего руководителя, уполномоченного утверждать индивидуальную смету учреждения или сводную смету учреждений, и дату утверждения;

2) наименование формы документа;

3) финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;

4) наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО)/наименование главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, составившего документ (свод смет учреждений);

5) код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета (код по СРРПБС) (для федеральных учреждений);

6) наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

7) содержательная и оформляющая части.

Содержательная часть формы сметы представлена в виде таблицы, содержащей коды строк, наименования направлений расходования средств бюджета и соответствующих им кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, а также суммы по каждому направлению.

Оформляющая часть формы сметы содержит подписи (с расшифровкой) должностных лиц, ответственных за содержащиеся в смете данные. Такими лицами могут быть руководитель учреждения, руководитель планово-финансовой службы учреждения или иное уполномоченное руководителем лицо, исполнитель документа. А также в этой части обязательно должна быть дата подписания или подготовки сметы или сводной сметы учреждений.

Пример сметы расходов средств федерального бюджета представлен в приложении 3, в котором указывается сумма средств, выделяемых из федерального бюджета конкретному образовательному учреждению на соответствующий год с разбивкой по кварталам.

Главный распорядитель или распорядитель средств бюджета, а также образовательное учреждение вправе установить дополнительные реквизиты к форме сметы.

Смета составляется образовательным учреждением на соответствующий финансовый год. Она составляется на основании разработанных и установленных или согласованных главным распорядителем или распорядителем средств бюджета расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.

Составленная смета подписывается руководителем образовательного учреждения и бухгалтером, а в случае отсутствия последнего лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. При централизованном бухгалтерском учете смета составляется и подписывается руководителем и старшим экономистом, а при отсутствии в штатах централизованных бухгалтерий экономистов бухгалтером централизованной бухгалтерии, которому поручено составление сметы данного учреждения.

Смета представляется для утверждения в вышестоящую организацию в установленный срок в двух экземплярах.

К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования, то есть расчеты плановых сметных показателей, использованных образовательным учреждением при формировании сметы.

При рассмотрении представленной сметы вышестоящая организация должна: тщательно проверить правильность определения основных показателей работы образовательного учреждения; необходимость, целесообразность и обоснованность включенных в смету расходов; соблюдения действующего законодательства и установленных норм расходов; принимать расходы на приобретение мягкого инвентаря и оборудования исходя из фактической обеспеченности ими отдельных образовательных учреждений, а хозяйственные расходы – с учетом состояния занимаемых зданий, их территориального расположения и других индивидуальных особенностей.

Утвержденные показатели бюджетной сметы образовательного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению деятельности данного учреждения. В бюджетной смете дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы.

Утверждение сметы осуществляется главным распорядителем средств бюджета, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета. Смета подписывается руководителем вышестоящей организации, утвердившей смету, то есть оформляется специальной надписью руководителя и скрепляется печатью.

В течение финансового года могут меняться некоторые показатели, что приводит к необходимости внесения изменений в смету образовательного учреждения. Поэтому внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств называется ведением сметы.

Внесение изменений в смету образовательного учреждения осуществляется путем утверждения изменений показателей, то есть сумм увеличения или уменьшения объемов сметных назначений:

1) изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного образовательному учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;

2) изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (кроме кодов классификации операций сектора государственного управления), требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств;

3) изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

4) изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, требующих изменения утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

5) изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств.

Внесение изменений в смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета и лимиты бюджетных обязательств.

Утверждение изменений в смету осуществляется руководителем главного распорядителя средств бюджета, утвердившего смету образовательного учреждения, то есть изменения в процессе исполнения сметы расходов могут вноситься в установленном порядке только вышестоящей организацией по установленной форме.

Ежемесячно, а также по окончании года образовательные учреждения составляют отчет об исполнении сметы, который направляется в вышестоящую организацию и территориальный орган федерального казначейства (в случае, если учреждение финансируется из федерального бюджета). Порядок составления таких отчетов ежегодно определяется приказом Министерства финансов РФ об утверждении правил составления бухгалтерских отчетов организациями, состоящими на бюджете за соответствующий год.

 

 

Значительную часть расходов по статьям сметы образовательного учреждения составляют затраты на оплату труда персонала данного учреждения. Эти затраты планируются при составлении сметы, исходя из штата сотрудников и ставок заработной платы. Для этого рассчитывается фонд заработной платы, которыйпозволяет обосновать расходы по оплате труда работников данного учреждения.

Определение количественно-профессионального состава персонала, размеров оплаты труда работников и фонда заработной платы образовательного учреждения осуществляется исходя из штата сотрудников на основе штатного расписания, которое включает в себя все должности сотрудников данного учреждения. Штатное расписание определяет состав структурных подразделений, перечень должностей работников, месячные должностные оклады и надбавки, а также общую численность и фонд заработной платы по аппарату управления образовательным учреждением. В таблице 5.4 приведен фрагмент штатного расписания образовательного учреждения.

 

Таблица 5.4

Штатное расписание образовательного учреждения (фрагмент)

Наименование должностей Число ставок Месячный оклад Персональная надбавка Итого
01. Директор   - - -
02. Зам. директора по учебной работе   - - -
03. Зам. директора по воспитательной работе   - - -
04. Зам. директора по хозяйственной работе   - - -
05. Главный бухгалтер   - - -
Итого   - - -

 

В учреждениях среднего профессионального образования предусматриваются должности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала.

Штатное расписание утверждается руководителем образовательного учреждения. Если происходят какие-либо изменения в структуре персонала данного учреждения, то вносятся соответствующие коррективы.

Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых образовательным учреждением услуг, оно вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Таким образом, штатное расписание учреждения утверждается руководителем этого учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.

 

 

Для всех бюджетных, в том числе образовательных учреждений устанавливаются типовые формы смет расходов.

Типовая форма сметы разработана на основе экономической классификации расходов бюджета, ее структурными подразделениями являются статьи расходов, каждая из которых имеет предметно-целевое назначение.

Смета включает в себя коды, в которых в соответствии с бюджетной классификацией заложена информация о направлениях и статьях расходов образовательного учреждения. Коды являются трехзначными. Например, кодовым номером 200 охватывается вся группа расходов образовательного учреждения, а кодовым номером 300 – поступление нефинансовых активов (приложение 3).

Основную часть расходов по статьям сметы образовательного учреждения составляют затраты на оплату труда работников. Эти затраты планируются при составлении сметы, исходя из штата сотрудников и ставок заработной платы. Поэтому к смете прилагается штатное расписание, для школы еще и тарификационный список, утвержденный в установленном порядке. К смете прилагаются также иные расчеты по обоснованию расходов на услуги сторонних организаций.

Расчеты по смете начинаются с определения производственных показателей деятельности образовательного учреждения: численности учащихся, количества групп, численности профессорско-преподавательского состава и др.

Количество групп определяется исходя из планируемого числа учащихся и в соответствии с установленной предельной наполняемостью групп.

Среднегодовое число групп рассчитывается по следующей формуле:[58]

, где (5.2)

– среднегодовое количество групп, ед.,

– количество групп на начало планируемого периода, ед.,

– количество групп на начало нового учебного года, ед.,

– число месяцев функционирования учреждения с количеством групп на начало планируемого периода,

– число месяцев функционирования учреждения с количеством групп на начало нового учебного года,

12 – число месяцев в году.

Численность преподавательского состава может быть определена исходя из планового объема учебной, методической и научной нагрузки по образовательному учреждению и норматива полной нагрузки преподавателя по формуле:[59]

, где (5.3)

– расчетная численность преподавателей, чел.,

– общий объем учебной, методической и научной нагрузки по образовательному учреждению, чел.-час.,

– плановый норматив общей нагрузки преподавателя. В средних специальных учебных заведениях он равен 1440 часов.

Другим способом расчета преподавателей может быть расчет в зависимости от планового числа учащихся и норматива учащихся, приходящегося на одного преподавателя по формуле:[60]

, где (5.4)

– среднегодовая численность учащихся на плановый период, чел.,

– нормативное число учащихся на одного преподавателя, учащ./преп.

Расчет численности преподавателей является основным документом для определения размеров фонда оплаты труда профессорско-преподавательского персонала на основе расчета годовой учебной нагрузки и средней месячной ставки заработной платы преподавателей в учебном году.

Первая статья сметы – 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда».

Расходы по оплате труда планируются в смете образовательного учреждения по подстатьям 211 «Заработная плата», 212 «Прочие выплаты», 213 «Начисления на оплату труда».

По подстатье 211 «Заработная плата» планируются выплаты заработной платы по установленным должностным окладам, ставкам или расценкам всем без исключения штатным работникам образовательных учреждений, также расходы на почасовую оплату труда преподавателей. При составлении сметы образовательного учреждения расчет плановых сумм по оплате труда ведется раздельно по группам персонала:

Ø административно-управленческий персонал;

Ø профессорско-преподавательский состав;

Ø вспомогательный персонал (служащие).

На подстатью также относятся надбавки за вредные условия труда, а также доплаты за ученую степень доктора и кандидата наук. В сметах образовательных учреждений они, как правило, принимаются исходя из удельных весов в итоговых фондах заработной платы в году, предшествующему планируемому.

По подстатье 212 «Прочие выплаты» планируется компенсационные выплаты на приобретение профессорско-преподавательским составом книгоиздательской продукции и периодических изданий, а также оплата суточных при служебных командировках.

По подстатье 213 «Начисления на оплату труда» планируются расходы, в виде страховых взносов в Фонд социального страхования, в Фонд обязательного медицинского страхования, в Пенсионный фонд РФ.

Тарифные взносы по всем видам платежей устанавливаются в процентном отношении к начисленной оплате труда работников по всем основаниям, в том числе с оплаты труда внештатных работников.

Большую группу расходов составляют затраты по статье 220 «Приобретение услуг», в нее включаются расходы по услугам связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества и прочие услуги.

По подстатье 221 «Услуги связи» в сметах образовательных учреждений отражаются плановые показатели расходов по абонентской плате за телефон, телефакс, оплате междугородних переговоров, почтовых отправлений (писем, посылок, телеграмм), оплата услуг каналов передачи информации (Интернет) и других видов услуг связи.

По подстатье 222 «Транспортные услуги» планируются расходы по содержанию транспорта, включая затраты на его капитальный и текущий ремонт, расходы на наем транспортных средств для доставки грузов и перевозок пассажиров, оплата проезда по служебным командировкам, оплата проезда студентам на всевозможные соревнования, олимпиады и конкурсы.

При составлении сметы образовательного учреждения весьма важно правильно определить суммы плановых затрат по подстатье 223 «Коммунальные услуги». На нее относятся расходы, связанные с оплатой отопления и освещения зданий и помещений учреждений, холодным и горячим водоснабжением, канализацией, оплатой услуг прачечных и другие коммунальные платежи.

По подстатье 225 «Услуги по содержанию имущества» планируются затраты на содержание в чистоте территорий, помещений и имущества, а также оплата счетов организаций коммунального хозяйства и других ведомств по освещению, очистке и поливке прилегающих к учреждению территорий, содержанию водостоков и их очистке. По этой же статье планируются затраты на текущий и капитальный ремонт зданий, помещений и оборудования.

По подстатье 226 «Прочие услуги» планируются те расходы, которые не вошли в предыдущие статьи, но имеют большое значение для нормальной организации деятельности образовательного учреждения. К ним относятся затраты по страхованию федерального имущества, оплата услуг вневедомственной охраны, расходы по эксплуатации пожарной сигнализации и на противопожарные мероприятия, затраты на приобретение прав на программное обеспечение, оплата расходов на наем жилых помещений (гостиница, квартира) при служебных командировках, затраты на участие в семинарах преподавателей, расходы на повышение квалификации и переподготовку кадров, подписка периодических изданий, расходы на культурно-массовую и оздоровительную работу со студентами и учащимися (проведение физкультурных мероприятий и массовой оборонной работы в образовательных учреждениях, награды участникам физкультурных и других соревнований), другие не менее важные расходы.

По статье 260 «Социальное обеспечение» планируются затраты по выплате пособий по социальной помощи населению. К этой категории расходов относятся: выплаты по социальному обеспечению; выплаты пособий семьям с детьми; расходы по опекунству (согласно нормам, установленным местными органами управления), социальное пособие на погребение. Кроме того, сюда относятся выплаты денежных компенсаций для приобретения питания, одежды, обуви, инвентаря, ежегодного и единовременного пособий (включая пособие при выписке из учреждений образования), обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По статье 290 «Прочие расходы» планируются затраты на стипендиальное обеспечение, а также налог на имущество, налог на землю и транспортный налог.

Поступление нефинансовых активов в образовательном учреждении проходит по двум статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

По статье 310 планируются затраты на приобретение оборудования, инвентаря и приборов, сюда относятся все затраты по приобретению, доставке и монтажу учебного и технологического оборудования образовательных учреждений, приобретению, доставке и хранению учебного и хозяйственного инвентаря, а также книжной продукции для библиотечного фонда.

Расчет необходимых ассигнований по этой статье целесообразно осуществлять следующим образом. Прежде всего, надо составить подробный перечень необходимого образовательному учреждению оборудования и инвентаря с указанием намеченных к приобретению предметов, их количества и стоимости единицы каждого из них.

На основе этих данных определяются суммы расходов на приобретение предметов каждого конкретного вида. Суммирование полученных величин при учете расходов по доставке оборудования и инвентаря и установке монтируемого оборудования и дает общий показатель планируемых расходов по этой статье.

По статье 340 планируются затраты на приобретение товаров и материалов для текущей хозяйственной деятельности; приобретение канцелярских товаров, бумаги, канцелярских принадлежностей, бланков, учетной и отчетной документации; приобретение материалов для учебного процесса; приобретение медикаментов; приобретение комплектующих для вычислительной техники и оргтехники; приобретение мягкого инвентаря (белье, одежда, форменное обмундирование, обувь, постельные принадлежности); приобретение бензина и горюче-смазочных материалов (ГСМ).

С помощью сметы и месячных расходов об ее исполнении осуществляется финансирование государственных и муниципальных образовательных учреждений и контроль за расходованием бюджетных средств на образование.

Образовательное учреждение обязано ежегодно отчитываться об исполнении сметы, помимо этого оно ежемесячно должно составлять отчет по исполнению сметы расходов по бюджетным средствам с предоставлением отчета в вышестоящий орган управления образованием и районное казначейство по месту нахождения государственного образовательного учреждения.

Следует подчеркнуть, что нынешний порядок финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений имеет ряд достоинств:

Ø централизованное планирование бюджетных средств на образование;

Ø четкое нормирование статей доходов и расходов и обеспечение экономических пропорций в сметах;

Ø государственный контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств и исключение финансовых махинаций.

 

 

1. Финансирование образовательных учреждений из всех видов бюджетов осуществляется на основе смет расходов бюджетных учреждений.

2. Смета расходов бюджетных средств является основным документом финансового планирования и важнейшим инструментом анализа финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

3. Формы смет для всех типов образовательных учреждений определяются Министерством финансов РФ.

4. Типовая форма сметы разработана на основе экономической классификации расходов бюджета, ее структурными подразделениями являются статьи расходов, каждая из которых имеет предметно-целевое назначение.

5. Все сметы различаются по кругу охватываемых ими учреждений и по типу последних.

6. Порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений утверждает главный распорядитель средств бюджета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

7. Составление обоснованных и достаточно полных смет обеспечивает законность и стабильность финансовой деятельности образовательного учреждения.

8. Образовательное учреждение обязано ежегодно отчитываться об исполнении сметы.

9. Расходы на образование включают в себя средства, выделяемые на содержание учреждения, в том числе на выплату заработной платы работникам, начисления на заработную плату, на поддержание материальной базы, выплату стипендий и обеспечение социальных льгот отдельным категориям учащихся, а также поступление нефинансовых активов.

 

 

1. Какова роль бюджетной сметы в организации финансирования образовательных учреждений?

2. Каковы основные характеристики сметы как финансового плана образовательного учреждения?

3. Какие виды смет существуют?

4. По какому критерию различаются индивидуальные и сводные сметы?

5. Кем определяется форма сметы образовательного учреждения?

6. Каковы основные статьи расходов сметы образовательного учреждения?

7. Каковы основные задачи разработки смет?

8. Каков порядок составления, утверждения и ведения смет образовательных учреждений?

9. Кем утверждается порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений?

10. На какой период составляется смета образовательного учреждения?

11. Что определяется штатным расписанием образовательного учреждения?

12. Какая информация заложена в кодах бюджетной сметы образовательного учреждения?

 

Глава 6. Внебюджетные средства образовательного учреждения

 

В данной главе дается характеристика внебюджетных средств образовательного учреждения и той роли, которую играют эти средства в финансировании образовательных учреждений наряду с финансированием из бюджета в связи с переходом к новым условиям хозяйствования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 6161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.829 сек.