Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переход к рыночной экономике и расширение рыночных отношений в сфере образования




 

Одним из существенных изменений в деятельности системы образования стало развитие вариативности образовательных программ, что способствует возможности выбора обучаемыми уровня и вида образования и большей ориентации образования на требования рынка.

Импульсом для развития образования в нашей стране стала возможность предоставления образовательных услуг на платной основе. Это не только расширило возможность выбора обучающимися уровня и вида образования, но и позволило наряду с бюджетными привлечь дополнительные финансовые средства для развития образовательных учреждений. Практика показала, что даже в сегодняшних сложных социально-экономических условиях население готово оплачивать свое образование. Так, например, прием в государственные и муниципальные средние профессиональные учебные заведения на условиях полного возмещения затрат на обучение составил в 2007 году 238,1 тыс. студентов, или 32,6% от общего числа принятых, для сравнения в 2006 году соответственно 260,8 тыс., или 34,5%.[61] То есть примерно треть учащихся обучается на условиях договора с физическими или юридическими лицами.

Помимо личных средств обучаемых в систему образования начали поступать значительные объемы финансовых средств из других внебюджетных источников. Все это привело к реальному формированию системы многоканального финансирования образования, дающей возможность образовательным учреждениям осуществлять не только устойчивое функционирование, но и свое развитие.

Таким образом, «общий поток финансирования включает государственный заказ, региональный заказ, заказ предприятий и частных лиц, поддержку из стипендиального фонда, фонда студенческих грантов, фондов развития образовательных учреждений или отдельных сторон их деятельности (библиотеки, системы коммуникаций, инновационные разработки и т.п.), доходы от научной деятельности, доходы от использования имущества».[62]

В связи с этим особо следует выделить проблему взаимоотношений предприятий и учебных заведений, они крайне заинтересованы в установлении более тесных связей, которые выражаются в том, что вузы должны быть в курсе постоянно меняющихся потребностей предприятий отраслей хозяйства и различных сфер деятельности и могли бы определенным образом реагировать на них корректируя процесс обучения. Предприятия и организации, в свою очередь, могли бы в большей степени влиять на процесс обучения прямым участием в нем, предоставляя финансовые или материальные средства.

В настоящее время учреждения высшего профессионального образования активно используют подготовку специалистов на основе контрактов, заключаемых с различными предприятиями и организациями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 4134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.