Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каналы распределения товаров




Канал распределения товаров – это совокупность организации или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим лицам или организациям право собственности на товар или услугу на пути от производителя к потребителю [33].

Правильный выбор канала распределения позволяет:

а) сэкономить финансовые средства при распределении продукции;

б) обеспечить широкую доступность товара;и

в) обеспечить высокие объемы продаж.

Канал распределения – это путь, по которому движутся товары от производителя к потребителю. Канал распределения влияет на скорость и время доставки, на сохранность продукции при доставке. Организации, составляющие канал распределения выполняют следующие функции:

1) проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;

2) стимулируют сбыт распространением информации о товаре;

3) устанавливают контакт с потенциальным покупателем;

4) Приспосабливают товар к требованиям покупателей;

5) Организуют товародвижение и финансируют его;

6) Берут на себя риски, связанные с функционированием канала.

Производитель может взять на себя все или часть функций, при этом его издержки возрастают. Посреднические организации за счет специализации выполняют эти функции более эффективно и берут с производителя соответствующую плату.

Вопрос о том, кому выполнять функции это вопрос относительной эффективности.

Канал распределения можно характеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала – это посредник. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней.

 

Канал 0-го уровня

Одноуровневый канал

Двухуровневый канал

Трехуровневый канал

 

Традиционные каналы – состоят из независимого производителя и независимых посредников. Каждый из них хочет иметь максимальную прибыль, хотя прибыль всей системы при этом может быть больше. Такие каналы распределения называют горизонтальными.

Вертикальные каналы распределения состоят из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как единая система. Один из членов канала, как правило, собственник остальных компаний, либо представляет им определенные привилегии.

Рис. 6.21. Вертикальный канал распределения

При формировании КР на первое выдвигается решение о структуре канала (количестве уровней) и о конкретном составе. При выявлении наилучшего варианта канала распределения определяется система посредников. Посредники классифицируются по следующим признакам: от чьего имени ведутся операции; за чей счет ведет операции.

Рис. 6.22. Признаки классификации посредников

Дилеры – оптовые посредники (редко розничные), которые ведут операции от своего имени и за свой счет (после оплаты товара становятся собственниками).

Дистрибьютеры – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет (производитель предоставляет право торговать – собств. нет)

Комиссионеры – оптовые и розничные посредники, операции ведут от своего имени и за счет производителя.

Брокеры, агенты – ведут операции от чужого имени и за чужой счет.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.