Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осеев А.А




Рецензенты

Учебное пособие

МАРКЕТИНГ

Журналы

1. Маркетинг в России и за рубежом

2. Рекламный журнал

3. Управление продажами

4. Бренд-менеджмент

5. Маркетинговые коммуникации

6. Интернет-маркетинг

7. Реклама и жизнь

8. Менеджмент в России и за рубежом.

9. Маркетинг и маркетинговые исследования в России

10. РЭЖ

11. Экономист

12. Экономика и управление

13. Вопросы экономики

Учебное издание

 

Самостроенко Георгий Максимович

Уварова Алена Ярославовна

 

 

 

 

Редактор М.В. Одолеева, Т.Д. Васильева

Технический редактор Т.Б. Брехова

 

Орловский государственный технический университет

Лицензия КД 00670 от 05.01.2000 г.

 

Подписано к печати 15.01.2005 г.

Формат 60х84 1/16. Печать офсетная

Усл. печ. л. – 9,6. Тираж 100 экз.

Заказ №_______

 

Отпечатано с готового оригинал – макета

на полиграфической базе ОрелГТУ

302030, г. Орел, ул. Московская, 65

А.И.Кравченко – доктор социологических наук, профессор

В.Н.Шаленко - доктор социологических наук, профессор

Социологическая теория переговорного процесса. Переговоры как способ предотвращения и разрешения конфликтов: методы ведения деловых переговоров. Учебное пособие. -М.; Изд-во…., 2011.

От автора

Учебное пособие содержит текст лекций и программу спецкурса «Переговоры как способ предотвращения и разрешения конфликтов: методы ведения деловых переговоров», методические рекомендации по изучению курса.

Предназначен в помощь для усвоения спецкурсов - «Управление трудовыми конфликтами», «Переговоры как способ предотвращения и разрешения конфликтов: методы ведения деловых переговоров» студентам, и магистрам, обучающимся по специальности: Социология (040201), Менеджмент организации (061100), Маркетинг(061500)

В отличии от традиционных подходов, в учебном пособии нашло отражение ряд актуальных вопросов: 1) дается теоретическое, концептуальное обоснование деловых переговоров как средства предотвращения конфликтов, 2) многие практические рекомендации и методы по ведению переговоров вместо декларативных утверждений получают научное обоснование, 3) затрагиваются нерешенные теоретические проблемы и указаны направления исследований переговорного процесса, 4) выделены конкретные, эмпирически верифицируемые требования, которым должна соответствовать личность, ведущая переговоры, представлены тесты для самооценки в результате чего, существенно расширены существующие в научной литературе представление о теории и практике переговорного процесса

 

Представленный материал должен поднять уровень фундаментальной подготовки студентов, магистров и аспирантов высших учебных заведений, а также преподавателей обществоведческих и человековедческих дисциплин, научных работников и всех тех, кто интересуется вопросами конструктивного урегулирования разнообразных социальных и социально-трудовых конфликтов.

 


Содержание.

 

Введение ……………………………………………………………………..5

Раздел 1. Методологические основы изучения переговорного процесса

Тема 1. Методологические основы изучения переговорного процесса; концепции, модели, понятие

1. Современное состояние переговорной проблематики: теоретические подходы и модели ……………………………………………….…………..14

2. Социальная природа и сущность переговорного процесса ………….....26

Тема 2. Структурный и динамический аспекты переговорного процесса

1. Структура переговорного процесса: субъекты, позиция, интересы…32

2. Типология, функции и динамика переговоров.. ………………………46

Тема 3. Социальная напряженность и конфликты. Переговоры как способ предотвращения и разрешения конфликтов

1.Понятие социальной напряженности, признаки социальной напряженности. Стадии социальной напряженности. Конфликт как стадия социальной напряженности. ……………………………………………………………..61

2.Переговоры как способ предотвращения и разрешения конфликтов ……………………………………………………………….........................63

Раздел 2. Переговоры как совокупность методов достижения соглашения на стадии разработки взаимоприемлемых решений

Тема 4. Методы улучшение восприятия и общения на переговорах…..68

Тема 5. Способы выявления позиций и интересов участников переговоров…………………………………………………………………142

Тема 6. Техника разработки взаимовыгодных вариантов реализации интересов участников переговоров. ……………………………………...151

Раздел 3. Переговоры как совокупность методов достижения соглашения на стадии принятия взаимоприемлемых решений

 

Тема 7. Методы использования объективных критериев в оценке законности интересов участников переговоров. ………………………..174

Тема 8. Способы поиска альтернативы обсуждаемому соглашению…………………………………………………………………182

Тема 9, 10. Техника ведения переговоров в случае отказа другой стороны от участия в переговорах и с оппонентами, использующими некорректныеметоды. Принципы ведения переговоров ……………………………....189

Раздел 4. Социологическое обеспечение переговорного процесса: модель субъекта переговорного процесса

Тема № 11. Модель субъекта переговорного процесса

1. Социально-психологический портрет личности, способной эффективно проводить переговоры. (Современные научно-прикладные разработки и ответы на нерешенные вопросы.)…………………………………………205

2.Методы определения социально-психологических качеств переговорщика по методике 16-ти факторного личностного опросника Кэттелла. Характеристики эмоционально-неустойчивой личности………………..207

 

Список используемой литературы ……………………………………...210

Приложение. УМК -Методические рекомендации по изучению курса, включающие: Тематический план курса, программа, тематика курсовых и дипломных работ, вопросы для подготовки к экзаменам…………........216





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.