Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Освобождение от гнева за счет извлечения уроков из ситуации




Если метод визуализации основывается на освобождении от внутреннего напряжения через осуществление воображаемых действий, то извлечение уроков из сложившейся ситуации опирается на рациональную оценку причин произошедших событий, вызвавших негативные эмоции.

Спросите себя:

«Какой урок я могу извлечь из этой ситуации, что бы быть подготовленным к аналогичным случаям в будущем? Как приобрести уверенность на тот случай, если я снова столкнусь с аналогичной проблемой?»

Пример 1.

«Однажды руководитель одного из ОАО (назовем его Сергей) поехал на переговоры. Он торопился, поскольку перед самым выходом из офиса его задержал телефонный звонок. На улице пошел густой снег, стало скользко, видимость, ухудшилась. Двигавшиеся в городском потоке машины снизили до предела скорость и Сергей понял, что на встречу может опоздать. Чувство тревоги, возникшее от мысли, что он может приехать позже назначенного времени, охватывало его все больше и больше, и он поехал быстрее. Через секунду, поймав себя на том, что начал спешить, что в такой ситуации легко попасть в аварию, заставил себя сбавить скорость и решил быть предельно внимательным. Сергей провел за рулем своей машины без аварий уже несколько лет и потому считал себя профессиональным водителем.

Заняв для безопасности место в среднем ряду, он медленно двинулся за впереди идущей машиной. Вдруг «Жигули», которые шли перед ним, почему-то встали. Причина остановки была не ясна: дорога была свободной, до перекрестка оставалось еще далеко. Взглянув вперед, Сергей увидел, что виновником всему была «Волга», шедшая перед «Жигулями», водителю которой вздумалось посреди улицы взять пассажиров. Остановка затянулась. Сергей с опаской подумал, что так посреди улицы и в такое время стоять небезопасно. И только эта мысль промелькнула, как он ощутил удар в задний бампер своей машины. Произошла авария. Сергею оставалось позвонить партнерам и сообщить, что приехать не сможет.

Далее было ГАИ и разбор, признавший виновником ДТП водителя, который из-за невнимательности и торопливости (тот ехал навестить в больницу родственника) по неосторожности разбил машину Сергея. Был ремонт за счет виновника. Прошло несколько дней, неделя, две. Казалось бы, все уладилось и волноваться давно уже не из-за чего. Но чувство гнева на себя и досады, что поступил где-то не так, тревога и беспокойство, что подобное может повториться снова, все не покидали его. Он пытался забыть произошедшее, убеждая себя, что не виноват, что был осторожен и делал все правильно: сбавил скорость, не спешил и прочее. Но ему так и не удавалось избавиться от чувства тревоги. Тогда он решил разобраться в причинах своего волнения.

Сергей еще раз стал вспоминать детали того вечера, пытаясь найти в своих действиях какие-то моменты, которые он не учел, и что могло бы предотвратить ДТП и вернуть ему в собственных глазах авторитет профессионального водителя и организованного переговорщика. Он все делал верно: сбавил скорость в условиях плохой видимости и скользкой дороги, выбрал безопасную полосу, даже сдержал себя ехать быстрее в тот момент, когда его охватило беспокойство от мысли, что может приехать позже назначенного времени. Но что-то же он не предпринял, чтобы избежать неприятной ситуации. Да, бывает случайность – стечение событий, развивающихся по своей природе функционирования независимо друг от друга. Но, должно быть же что-то, что он мог сделать, чтобы управлять процессом событий хотя бы со своей стороны, не допуская подобных случайностей. Что это?

Проанализировав все еще раз, он решил извлечь урок из произошедшей ситуации.

Первое. На переговоры необходимо выезжать заблаговременно, чтобы иметь дополнительный резерв времени и не торопиться, поскольку спешка может и отвлечь внимание от дороги, и мешает сосредоточиться перед переговорами.

Второе. Переговоры стараться назначать в утренние и дневные часы, чтобы быть в пути в светлое время суток, когда видимость лучше.

Третье. Что касается повышения безопасности езды, решил, что отныне станет чаще наблюдать в зеркало заднего вида за обстановкой на дороге позади автомобиля, чтобы заблаговременно что-то предпринять: тормозить заранее, или вовремя перестроиться и уступить тем, кому нужно ехать быстрее. В случае остановки не отпускать педаль тормоза, чтобы водители идущих позади машин видели горящие стоп-сигналы его стоящей машины. Тогда он это не сделал! Кроме того. Он подумал, что следует установить дополнительный стоп-сигналы на панели у заднего стекла автомобиля, как это сделано на многих машинах. Что впредь лучше пользоваться объездными маршрутами, чтобы избежать наиболее загруженные участки трассы.

Решив для себя, как он будет действовать в последующем в подобных ситуациях, Сергей решил волновавший его вопрос и почувствовал, что напряженность спала. Былая уверенность вновь вернулась к нему».

Из приведенного примера мы видели, как использование метода освобождение от негативных эмоций за счет извлечения уроков из ситуации помогает избавиться от переживаний и обрести привычное равновесие.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.