КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль внутренней торговли России в экономическом 4 страница
Обобщим проделанные ранее расчеты. Мы приняли, что время производства составляет 20 дней, а количество единиц товара производимых за время производства – 100 штук, время обращения товаров (их реализации) – 20 дней, производительный оборотный капитал равен 2000 руб. Срок его амортизации 2 года, прибавочная стоимость создаваемая за один кругооборот производительного промышленного капитала равна 50 у.е. Как было показано ранее, сокращение времени товарного обращения приводит к накоплению производительного оборотного капитала товаропроизводителя и увеличению прибыли за один кругооборот, годовой прибыли и рентабельности инвестированного промышленного капитала. При этом, повышение экономической эффективности промышленного капитала может, как мы видели, успешно сочетаться со снижением размера основной цены единицы товара. Обозначим введенные параметры задачи следующими условными обозначениями: К3 – основной капитал, N- количество единиц товара, производимых за один кругооборот промышленного капитала, Q – объем производства товаров за год в стоимостном выражении. Для определения стоимости единицы товара у товаропроизводителя была использована формула: Росн.= К1/ N + S/ N + К3:2/N*Z/(р+с)+К4/ {N*Z/(р+с)}= 1000/100 + 50/100 + 2000:2/100*360/(20+20)+350/900= 10+0,5+1,1+0,4=12,0 руб. Итак, стоимость единицы товара у производителя до сокращения времени обращения составила 12,0руб. Она изменится после сокращения времени обращения с 20 до 10 дней. Росн.'= К1'/ N'+ S '/N'+К3:2/ N'* Z/(р+с')+К4'/{ N'* Z/(р+с')}=1333/133+66,7/133+ 1000/1596+441,1/1596= 10+0,5+0,6+0,28= 11,28 у.е. Как видно разница в цене составила 0,72 у.е. (12,0-11,28), т.е. цена производителя понизилась из за уменьшения размера амортизации основного капитала, приходящейся на единицу товара. Известно, что понижение основной цены означает рост производительности труда. При этом наблюдался рост объемов реализации товарного капитала. Так в нашем примере до сокращения времени обращения Q=12,0*900=10800 у.е., то после сокращения времени обращении Q'=11,28*1596=18162,48 у.е., что составляет увеличение в 1,7 раза. Денежный оборотный капитал торгового посредника должен контролироваться производителем товарного капитала, как реальным руководителем канала распределения, поскольку размер этого капитала, также как и размер основного капитала посредника участвует в распределении прибыли, полученной товаропроизводителем, а, следовательно, не должен превышать своей необходимой величины. В условиях, когда прибыль в канале распределения распределяется пропорционально инвестициям его участников, размер денежного капитала торгового посредника должен быть таким, чтобы не «притягивать» избыточную прибыль производителя. Следовательно, уровень цен, который должен лежать в основе расчета величины оборотного денежного капитала торгового посредника В должен не превышать величины себестоимости товара у товаропроизводителя. Тогда, В= {К1/ N+ К3/N*Z/(р+с)+К4/ Nгод. }/(Z/c). Согласно условию деловой ситуации, рассмотренной выше, К1=1000 у.е., N=100 ед., р=20 дней, с=20 дней, К3=2000 у.е. и срок амортизации основного капитала товаропроизводителя равен 2 годам, К4=350 у.е.. Тогда величина В до сокращения времени обращения товарного капитала будет следующей: В={1000/100+(2000:2)/100*(360/40)+350/900}/(360/20)= 11,5*900/18=575 у.е. После сокращения времени товарного обращения до 10 дней величина В изменится: В'={1333/133 +(2000:2)/133*(360/30)+ 453,6/1596}/(360/10)={(10+0,6+0,3)*133*12}/36= 10,9*1596/36=483,2 у.е. Таким образом, действительно в результате ускорения оборачиваемости товарного капитала наблюдается абсолютное уменьшение денежного оборотного капитала коммерческого посредника с 575 до 483,2 у.е. Абсолютное увеличение основного капитала обращения происходит непропорционально увеличению подлежащего реализации товарного капитала. Как показывают проведенные выше расчеты основной капитал в сфеое обращения К5 увеличился с 500 у.е. до 620,7 у.е. В сумме же весь инвестированный в сфере обращения капитал до сокращения времени обращения был равен (В+ К5)= 575+500= 1075 у.е., а после сокращения времени обращения (В'+К5')= 483,2+620,7= 1103,9 у.е. Необходимо теперь рассчитать, как изменится оценка экономической эффективности коммерческо-посреднической деятельности торгового посредника с точки зрения производителя, самого посредника и потребителя товаров, если время обращения товаров сократится с 20 до 10 дней. Предположим, что сформирован управляемый производителем вертикальный маркетинговый канал, управление в котором осуществляется по принципу оптимальности по Парето, а прибыль канала распределяется между производителем и торговым посредником, пропорционально инвестированным ими капиталам в процесс производства и распределения товаров. Другими словами продажа товаров торговому посреднику будет осуществляться по трансфертным ценам, включающим только издержки их производства, а продажа товаров п конечным потребителям – по цене производства плюс чистые и дополнительные издержки, формирующиеся в сфере товарного обращения и номинально увеличивающие рыночные цены товаров. Определим годовую норму прибыли на инвестиции (капитал) маркетингового канала в целом: А) до сокращения времени обращения р'= =Sгод./(К1+К2+К3+К4+В+К5)=450/(1000+1000+2000+350+575+500)= =450/5425=0,08 или в процентном выражении 8 %. Б) после сокращения времени обращения р'=800,4/(1333+667+2000+453,6+441,1+620,7)=800,4/5557,5=14,4 % Расчеты показывают, что годовая норма прибыли после сокращения времени обращения выросла с 8 до 14,4 % или на 6,4 процентных пункта. Определим величину прибыли, уплачиваемую торговому посреднику в маркетинговом канале товаропроизводителем до и после сокращения времени обращения по формуле:
Sгод. Кп.= р'*(В+К5) До сокращения времени обращения Sгод. Кп.=0,08*1075=86 у.е. После сокращения времени обращения S'год. Кп.=0,144*1103,9=158,96 у.е. Как видно из расчета годовая прибыль коммерческого посредника увеличилась абсолютно с 86 до 158,96 у.е или в 1,84 раза. Определим экономическую эффективность работы коммерческого посредника в маркетинговом канале до, и после сокращения времени обращения с позиции товаропроизводителя. Для товаропроизводителя повышение экономической эффективности коммерческого посредника определяется следующим критерием: относительная величина прибыли, которая остается у товаропроизводителя после её распределения между ним и коммерческим посредником должна быть больше после сокращения времени обращения, чем до сокращения. Другими словами потеря прибыли у товаропроизводителя, вследствие уплаты ее части посреднику должна компенсироваться увеличением массы годовой прибыли, приходящейся на инвестиции производителя за счет повышения эффективности работы коммерческого посредника. Формально этот критерий можно описать следующей формулой:
∆Экпд= {(S'год.- S'год.КП,)/ S'год} >{(Sгод.- Sгод.КП,)/ Sгод} Относительная величина прибыли, остающейся у товаропроизводителя после ее распределения между ним и посредником до сокращения времени обращения равна Экпд=(450-86)/450= 0,80 Это означает, что 80% произведённой производителем прибавочной стоимости остаётся для ведения расширенного воспроизводства промышленного капитала и только 20% составляет плата торговому посреднику за его вклад в реализацию товарного капитала производителя. Относительная величина прибыли, остающейся у товаропроизводителя после ее распределения между ним и посредником после сокращения времени обращения равна Экпд=(800,4-158,96)/800,4=0,801 Это означает, что 80,1 % произведённой производителем прибавочной стоимости остаётся для ведения расширенного воспроизводства промышленного капитала и только 19,9 % годовой прибыли производителя составляет плата торговому посреднику за его вклад в реализацию товарного капитала производителя. Следовательно, экономическая эффективность деятельности коммерческого посредника для товаропроизводителя повысилась. Повышение экономической эффективности товаропроизводителя и коммерческого посредника, безусловно подтверждает правильность использования принципов организации экономического механизма управления каналом распределения, на основе композиционного планирования. Однако в канале распределения огромную роль играют конечные покупатели, являющиеся инвесторами, определяющими саму целесообразность работы маркетингового канала. Рассмотрим, как повышение экономической эффективности коммерческих участников маркетингового канала может оказываться эффективным и для конечных покупателей. Для них критериями роста эффективности каналов распределения являются рост возможности потребления товаров при условии их высокого качества, и рост покупательной способности за счет снижения рыночных цен товаров. Определим, как изменится рыночная цена единицы товара для потребителя при сокращении времени обращения с 20 до 10 дней, с учетом того, что на эту цену оказывает влияние номинальное повышение стоимости единицы товара вследствие переноса издержек обращения в сфере обращения.
Рр.=Росн.+ (К5/Nгод), где Рр.- рыночная цена единицы товара, у.е.; Росн.- основная цена единицы товара у производителя, у.е. До сокращения времени обращения рыночная цена единицы товара Рр.=12+(500/900)=12+0,56=12,56 у.е. После сокращения времени обращения рыночная цена единицы товара Р'р=11,4 +(620,7/1596)=11,4+0,4=11,8 у.е. Как показывают расчеты, рыночная цена единицы товара существенно снизилась с 12,56 у.е до 11,8 у.е. или на 0,76 у.е. Безусловно, повышение эффективности работы маркетингового канала для конечных потребителей не происходит автоматически. Для этого необходимо внедрение композиционного планирования в управлении его деятельностью, развитии массового производства товаров как промышленного, и так и продовольственного назначения. Действительно проведенные расчеты показывают, что годовое производство товаров должно увеличиться с 900 до 1596 единиц или почни в 1,8 раза. В заключении составим таблицу сравнительной экономической эффективности рассмотренных вариантов работы маркетингового канала.
Таблица 26 – Сравнительная эффективность работы маркетингового канала
Из всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод: применение принципа Парето-оптимальности при управлении маркетинговым каналом позволяет увеличивать экономический эффект канала (массу реализуемой прибыли), экономическую эффективность инвестированных в производство и распределение промышленного и торгово-посреднического капитала, одновременно повышая эффективность потребления товаров путём снижения их продажных цен и увеличения их количества. Таким образом, торговый капитал непосредственно не создаёт ни стоимости (товаров), ни прибыли. Однако, поскольку он содействует сокращению времени обращения товаров, он косвенным образом может содействовать увеличению прибыли, производимой промышленным капиталом. Поскольку он содействует расширению рынка (за счёт размещения торговых предприятий в местах расположения потребителей и снижения цен продаваемых товаров) и опосредствует разделение труда между капиталами, следовательно, даёт капиталу работать в более крупном масштабе, его функция повышает производительность промышленного капитала и способствует его накоплению. Поскольку он сокращает время обращения, он повышает отношение прибавочной стоимости к авансированному капиталу, следовательно, норму прибыли. Поскольку он уменьшает ту часть капитала, которая должна оставаться в сфере обращения как денежный капитал, он увеличивает часть капитала, применяемую непосредственно в производстве. Издержки обращения никогда не могут увеличить товарную стоимость. Они принадлежат к числу непроизводительных издержек. В той мере, в какой они уменьшают эти непроизводительные издержки, они прибавляют нечто к производству, но не потому, что создают товарные стоимости, а потому что уменьшают потребление созданных стоимостей. Если издержки обращения дают возможность производителям создавать больше товарных стоимостей, чем это было бы возможно без такого разделения труда, и притом, настолько больше, что после оплаты этой функции остаётся некоторый излишек, то фактически они увеличивают производство. В этом и заключается экономическая эффективность всей сферы коммерческо-посреднической деятельности.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |