Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность мотивации и мотивационного менеджмента




Лекция 14. Мотивация деятельности человека в организации

В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же не осознанно совершать некоторые поступки.При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут различно реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека может изменять его реакцию на воздействия. В результате этого может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения человека, вызываемая этим воздействием.Принимая во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение мотивации. Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.

В конечном счете, люди трудятся для удовлетворения своих естественных, социальных, врожденных и приобретенных потребностей. Вместе с тем деловая активность человека определяется не только его потребностями. На такого рода человеческую активность влияют:

---мотивы, побуждающие к действиям, ведущим к удовлетворению потребностей. Если рассматривать деятельность человека в рамках определенного хозяйствующего субъекта, то эти мотивы могут формироваться руководителем данной организации;

---интересы и установки самого человека и его установки по способу решения тех или иных проблем;

---стимулы, с помощью которых можно регулировать деятельность человека в рамках конкретной организации.

Таким образом, мотивация – это процесс побуждения человека к эффективной деятельности для достижения определенных целей организации через реализацию потребностей ее сотрудников.

Центральное место в теории мотивации занимает понятие «мотив». Мотив – это преимущественно осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению, направленному на удовлетворение тех или иных потребностей. Нередко мотивы определяют первоначально не актуализированную готовность человека к определенному поведению. Актуализация мотива означает превращение его в главный импульс психологической активности, детерминирующий поведение.

Мотив характеризует, прежде всего, волевую сторону поведения, т.е. он неразрывно связан с волей человека. Можно сказать, что мотив – это импульс и причина человеческой активности. Он представляет собой преимущественно осознанное побуждение. Несмотря на то, что многие мотивы зарождаются в подсознании, тем не менее, они становятся движущей силой, детерминантой поведения, лишь, будучи в большей или меньшей степени осознаны.

Мотив порождается определенной потребностью, выступающей конечной причиной человеческих действий. Он – феномен психологии, субъективной реальности, т.е. сознания и подсознания. Хотя мотив выражает готовность к действию, побуждает к нему, он может, и не перерасти в действие или поведение, в этом случае имеет место борьба мотивов, в которой побеждает и актуализируется наиболее сильный из них.

Сущность мотивации как функции менеджмента состоит в том, чтобы персонал организации выполнял свою работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями и с учетом общих целей организации.

Методы мотивации персонала - совокупность приемов и способов мотивирующих, персонал на результативный труд. В кадровой работе различают следующие методы мотивации персонала:

---экономические методы;

---психологические поощрения;

---методы расширения и повышения статуса работы;

---методы устранения отрицательных стимулов;

---целевой метод;

---дисциплинарные методы.

Использование совокупности методов мотивации приводит организацию и ее управленцев к мотивационному менеджменту. В таком типе менеджмента приоритетом является механизм мотивации персонала. Мотивационный менеджмент является одним из наиболее перспективных механизмов управления персоналом и организацией в целом. При этом главное соблюсти баланс между интересами каждого из сотрудников и организации в целом. Если менеджерам удается найти и поддерживать этот баланс, то успех существованию и развитию организации гарантирован.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.