Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Характеристика и описание заданий на СРС 1. Презентация




III. Рабочие нормы времени на выполнение внеаудиторной СРС по разным видам заданий

 

Вид самостоятельной работы Единица измерения Норма времени (час)
III семестр
Самостоятельная работа №1
Самостоятельная работа №2
Самостоятельная работа №3
Самостоятельная работа №4
IVсеместр
Самостоятельная работа №5
Самостоятельная работа №6
Самостоятельная работа №7
Самостоятельная работа №8
V семестр
Самостоятельная работа №9
Самостоятельная работа №10
Самостоятельная работа №11
VI семестр
Самостоятельная работа №12
Самостоятельная работа №13
Самостоятельная работа №14
Самостоятельная работа №15
Самостоятельная работа №16
Самостоятельная работа №17
VII семестр
Самостоятельная работа №18
Самостоятельная работа №19
Самостоятельная работа №20
Самостоятельная работа №21
VIII семестр
Самостоятельная работа №22
Самостоятельная работа №23
Самостоятельная работа №24
Самостоятельная работа №25

 

 

Дидактическая Научить работе со справочной литературой;
Развивающая Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;
Воспитательная Формирование активности и самостоятельности в учебно-трудовой деятельности;

 

Методические рекомендации разработаны для следующих самостоятельных работ:

Самостоятельная работа №4 (подготовить сообщение по теме)

Самостоятельная работа №7 (доклад о любимом виде спорта)

Самостоятельная работа №8 (разработка презентации на тему «Мой образ жизни: учеба, отдых и планы на будущее»)

Самостоятельная работа №24 (подготовка доклада по заданной теме)

 

Презентация может представлять собой сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является её интерактивность.



 

Рекомендации по выполнению:

1. Студент может пользоваться билингвальным словарем и конспектом.

2. Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания. Обычно указывается выделяемое время на выступление, количество слайдов.

3. Иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными. Они не должны сбивать с толку и не совпадать с темой презентации.

4. В ходе работы по презентации доклада отрабатывается умение ориентироваться в материале и нужно быть готовым отвечать на дополнительные вопросы слушателей.

5. Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение.

6. Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:

- название презентации (доклада)

- сообщение основной идеи

- живую интересную форму изложения

7. Основная часть – та, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

7. Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы, которых всегда ждут слушатели.

8. Важно отметить, что обязателен вступительный слайд. На нём указывается полное название учреждения и вышестоящего органа, название презентации, фамилии, имена и отчества студента и преподавателя, город и год выполнения работы над презентацией.

Ниже указаны примеры оформления данного слайда:

Рис.1

Рис.2

Рис.3

10. Обратите внимание, что название учреждения и вышестоящего органа может меняться и не всегда та информация, что была актуальна в прошлом году, актуальна и сейчас. Эти названия можно найти на сайте образовательного учреждения или спросить у преподавателя.

11. После того, как заканчивается защита презентации, нежелательно отсутствие заставки на объекте, где представляется презентация (экран, электронная доска, стенд и т.д.). Чтобы этого избежать, можно добавить вступительный слайд в конце.

Рис.4

 

12. Продумайте речь для выступления.

12.1 Обязательно поприветствуйте слушателей: “Goodmorning/day/evening!”, “Dear (имя, отчество преподавателя)” или “Dearcolleagues/groupmates!”

12.2. Представьтесь, если защита презентации происходит перед комиссией (Ф.И., группа, и т.д.): “Mynameis …. andI’mthe ____ gradestudent, group ______ ”

12.3. Цельвыступления: “The aim of my presentation is to give some information about ____”

12.4. Далее следует рассказ по слайдам. При написании речи старайтесь не употреблять слишком сложные конструкции, т.к. обычно на защите презентации крайне нежелательно читать со слайда или листа. Используйте формальные выражения, но не высокопарные.

12.5. На слайдах не нужно указывать много текста. Старайтесь распределять информацию по диаграммам, схемам, таблицам.

Рис.5

Рис.6

12.6. Если в презентации не предусмотрены числовые данные, а идет повествование, то можно вставлять изображения по теме слайда. Но не нужно нагромождать – 2-3 изображения вполне достаточно.


Рис.8 Рис 9

12.6. Благодарность за внимание: “Thankyouverymuchforpayingattention”.

Рис. 10 Рис.11

11.8. Ответы на вопросы: «Thankyouforthequestion (или варианты)...”

А) Даётся ответ на вопрос

Б) При отсутствии ответа можно употребить следующую вариативную конструкцию: “I’msorrybutIhavenoanswer” или “Thisquestionwasnotmentionedinthetopicofpresentation”

12. Факторы, влияющие на успех выступления:

12.1 Внешний вид докладчика

Одежда – чистая, деловая, комфортная, не должна пестрить цветами.

Прическа – аккуратная.

Мимика – отражающая уверенность и дружелюбие по отношению к аудитории.

Фигура – подтянутая: спина – прямая, плечи – развернуты.

Движения – свободные, уверенные, плавные, неагрессивные.

12.2 Речь:

Громкость – доступная для восприятия слов отдаленными слушателями, но без крика и надрыва.

Произношение слов – внятное, четкое, уверенное, полное (без глотания окончаний), с правильным литературным ударением.

Темп – медленный – в значимых зонах информации, средний – в основном изложении, быстрый – во вспомогательной информации.

Интонация – дружественная, спокойная, убедительная, выразительная, без ироничных и оскорбительных оттенков.

 

 

Критерии оценки:

• Соответствие лексики теме;

• Наличие титульного слайда, количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления;

• Выступающий демонстрирует творческий подход к созданию презентации;

• Деловой стиль одежды, прически, макияжа, маникюра и т.д.;

• Выступающий свободно владеет содержанием, ясно излагает идеи, при необходимости может легко перейти к любому слайду своей презентации;

• Иллюстрация помогают наиболее полно раскрыть тему, иллюстрации хорошего качества, используются средства наглядности информации;

• Выступающий корректно отвечает на вопросы и замечания комиссии, обращается к аудитории, поддерживает контакт с ней;

• Работа сдана в срок.

 

2. Составление опорного конспекта

Методические рекомендации разработаны для следующих самостоятельных работ:

Самостоятельная работа №21 (подготовка к составлению опорного конспекта)

Цель:

Дидактическая Научить работе со справочной литературой;
Развивающая Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;
Воспитательная Формирование активности и самостоятельности в учебно-трудовой деятельности;

 

Рекомендации по выполнению:

1. Опорный конспект формируется в документе MicrosoftWord (шрифт – TimesNewRoman,12; междустрочный интервал – 1,5; отступа «красной строки» нет) или в письменном виде (разборчивый почерк, белый лист формата А4).

2. При выполнении основной части самостоятельной работы, у студента должен быть подготовленглоссарий в распечатанном (или письменном) виде.

1. Опорный конспект должен содержать все то, что учащийся собирается предъявить преподавателю в письменном виде.

2. Основные требования к содержанию опорного конспекта:

2.2 Полнота – это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса.

2.3 Логически обоснованная последовательность изложения.

3. По объему он должен составлять примерно один-два листа, в зависимости от объема содержания вопроса.

4. Опорный конспект должен содержать, если это необходимо, несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или пробелами.

5. Должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

6. Методика составления опорного конспекта:

6.1 Разбить текст или составить ответы как отдельные смысловые пункты.

6.2 Выделить пункт, который будет главным содержанием ответа.

6.3 Придать плану законченный вид (в случае необходимости вставить дополнительные пункты, изменить последовательность расположения пунктов).

6.4 Записать получившийся план в тетради в виде опорного конспекта, вставив в него все то, что должно быть, написано – определения, формулы, выводы, формулировки, и т.д.

 

Вопросы для самоконтроля (может использоваться как план):

1. Вид данной электрической цепи (неразветвленная или разветвленная, линейная и нелинейная).

2. Компоненты электрической цепи (перечисление).

3. Расчеты по задаче.

4. Выводы.

 

Критерии оценки:

• соответствие терминов теме;

• соответствие опорного конспекта формату по ГОСТ Р 6.30-03 «Требования к оформлению документов» (если документ в печатном виде);

• соответствие оформления требованиям;

• работа сдана в срок.

 

3. Составление глоссария

Методические рекомендации разработаны для следующих самостоятельных работ:

Самостоятельная работа №17 (составление глоссария по пройденному материалу)

Цель:

Дидактическая Научить работе со справочной литературой;
Развивающая Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;
Воспитательная Формирование активности и самостоятельности в учебно-трудовой деятельности;

 

Рекомендации по выполнению:

1. Шрифт – TimesNewRoman,12; междустрочный интервал – 1,5; отступа «красной строки» нет.

2.Оформляется письменно или в печатном виде, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.

3.В первом столбике даётся переводимая лексическая единица на иностранном языке, во втором – перевод, в третьем – краткое предложение с примером употребления переводимой лексической единицы.

4. Термины в глоссарии группируются по категориям (тематике);

5. При выполнении основной части самостоятельной работы, глоссарий должен быть в наличии у студента в распечатанном (или письменном) виде.

6.Затраты времени зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку глоссария не менее чем из 20 слов – 1ч

 

Критерии оценки:

• соответствие терминов теме;

• многоаспектность интерпретации терминов и конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения дисциплины;

• соответствие оформления требованиям;

• работа сдана в срок.

 





Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1067; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.033 сек.