Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монологическое высказывание. Методические рекомендации разработаны для следующих самостоятельных работ:




Методические рекомендации разработаны для следующих самостоятельных работ:

Самостоятельная работа № 2: (подготовить монологическое высказывание о важности изучения иностранного языка на своем примере)

Самостоятельная работа №3 (составить рассказ о своем свободном времени)

Самостоятельная работа № 6: (Составить рассказ о том, что нравится/не нравится в колледже / рассказ о дисциплинах, преподаваемых в колледже)

 

 

Цель:

Дидактическая закрепить ранее изученный материал
Развивающая формировать умение определять алгоритм составления текста
Воспитательная Развитие опыта творческой деятельности

1. Задание может быть предложено в двух вариантах.

1.1С опорой на конкретный текст (см. с 1.1.1.)

1.2 Без опоры на конкретный текст (см. с 1.2.1.)

1.1.1 При подготовке монологического высказывания с опорой на конкретный текст лучше всего изначально подробно ознакомиться с данным текстом, перевести его (в любом виде), составить вопросы к нему, которые впоследствии можно использовать как план.

1.1.2.Прочитать текст и найти предложения, в которых сформулированы ответы на все аспекты, представленные в ситуации.

1.1.3.Согласиться с утверждениями, представленными учителем, или опровергнуть их.

1.1.4.Найти в тексте предложения, которые можно употребить для обобщения, заключения, выводов.

1.1.5. Соотнесите план тематического высказывания с возможностями данного текста и выясните, какую информацию нужно ещё найти и добавить.

1.1.6. Составьте план монологического высказывания, подберите к нему информацию из дополнительных текстов.

1.1.7. Подготовьте развёрнутое монологическое высказывание с использованием текстовых материалов для раскрытия всех аспектов, представленных в ситуации.

 

1.2.1. Монологическое высказывание без опоры на конкретный текст обычно задается на среднем и старшем этапе обучения, когда языковой и содержательный уровень знаний по обсуждаемой теме или проблеме достаточно высок

1.2.2.Составьте себе опорный план. Для того, чтобы успешно высказаться самостоятельно, нужна помощь в виде речевых образцов, разговорных клише, таблиц, схем, блоков. Составьте себе такой план, чтобы можно было легко ориентироваться в нем.

1.2.3. Другие учащиеся могут добавить, не согласиться с мнением говорящего и выдвинуть своё мнение. Таким образом, может проходить дискуссия по обсуждаемой ситуации.

Если знаете темы заранее, не поленитесь составить возможные вопросы.

1.2.4. Регламент высказывания определяет преподаватель. На начальных курсах он обычно составляет не более 2 минут, на старших – не более семи. высказывание в течение 2 минут по тематической ситуации с использованием опор.

1.3Помните о словах-связках между параграфами или идеями:

В зависимости от того, какая функция отведена тому или иному слову связке в предложении, все их подразделяют на определенные группы.

1.3.1Слова, которые используются для того, чтобы привести примеры, подтверждающие конкретную точку зрения (linking words for giving example):

For example (например)

For instance (например)

Namely (аименно)

That is to say (тоесть)

Примеры:

There are many ways to spend time well in winter: for example you can play snowballs — Существует много способов, как хорошо провести время зимой, например, вы можете играть в снежки.

1.3.2. Слова, дополняющие высказывание другой нужной информацией (linking words for adding information):

And (и)

Or (или)

Also (также)

In addition (в дополнение, к тому же)

As well as (так же как и)

Apart from this (помимо этого, кроме того)

Besides (притом, кроме того)

Furthemore (более того, к тому же)

Moreover (более того)

Too (тоже)

In addition to (вдополнениек)

What is more (большетого)

Примеры:

This summer Mary has visited Barcelona and the capital of Spain Madrid (Этим летом Мэри посетила Барселону и столицу Испании Мадрид).

Jack rides the bicycle very fast, moreover he can do this without hands (Джек ездит на велосипеде очень быстро, кроме того он может делать это без рук).

I like reading books as well as watching Tv programs (Мне нравится читать книги, так же как и смотреть телевизионные программы).

1.3.3. Слова, которые дают краткий обзор и подводят итог всего сказанного (linking words for summarising information):

In summary (в итоге)

To summarise (подводя итог)

In conclusion (в заключении)

To conclude (делая выводы)

In brief (короче говоря)

In short (в кратце)

In a nutshell (в двух словах)

On the whole (в целом)

Примеры:

In conclusion the author of this article was able to describe such difficult method in rather interesting way (В заключении, автор этой статьи смог описать такой сложный метод довольно интересным способом).

1.3.4. Слова, которые задают необходимую последовательность (linking words for sequencing ideas):

Finally, after all (вконцеконцов)

Lastly (наконец)

Firstly, secondly (во-первых, во-вторых)

The following (следующий)

The first point is (во-первых)

The former, …the latter (первый …последний)

Примеры:

Firstly, this room is too small and dark. Secondly, ithasn’t a balcony (Во-первых, эта комната слишком маленькая и темная. Во-вторых, у нее нет балкона).

1.3.5. Слова, описывающие причины происходящего (linkingwordsforgiving a reason):

Duetoo (согласно)

Owing too (благодаря)

As (так как)

Since (с тех пор как)

Because (потому что)

Because of this (из-за этого)

For this reason (по этой причине)

Примеры:

Jane stayed at home yesterday, because she had a strong headache (Джейн осталась вчера дома, потому что страдала от сильной головной боли).

Due to Kate’s cooking skills, our team has won this culinary competition (Благодаря умениям Кэйт готовить, наша команда выиграла это кулинарное соревнование).

1.3.6. Слова, с помощью которых можно охарактеризовать результат высказывания (linking words for showing the result):

Therefore (следовательно, таким образом)

As a consequence (как следствие)

As a result (как результат, в результате)

As follows from (как следует из)

So, so that (итак, таким образом, так что)

It follows that (отсюда следует, что)

This means that (это значит, что)

Consequently (следовательно)

Thus (поэтому)

As one might expect (как и следовало ожидать)

Примеры:

Little Lisa has broken the vase with flowers. As a result she will be punished (МаленькаяЛизаразбилавазусцветами. В результате она будет наказана).

So, what are you doing tonight? (Итак, что ты делаешь сегодня вечером?)

1.3.7.Слова, которые противопоставляют однуидею другой (linking words for contrast ideas to each other):

But (но)

However (однако)

Despiteof, inspiteof (несмотряна)

Although (хотя)

Eventhough (даже если)

Nevertheless (все-таки, несмотря на это)

Nonetheless (тем не менее)

Not only …, but also (не только…, но и)

Unlike, in contrast to (вотличииот)

While (в то время как, несмотря на то, что)

Whereas (в то время как, поскольку)

In theory … in practice… (по теории…, на практике же)

Примеры:

Ms. Smith reads this book very attentive, but still can’t understand the main idea (Госпожа Смит очень внимательно читает эту книгу, но все еще не может понять ее основную идею).

I have already seen this movie twice. Nonetheless, I will watch it again with my friends this evening (Яужедваждывиделаэтотфильм. Тем не менее, сегодня вечером я снова буду его смотреть с моими друзьями).

1.4.Перед монологическим высказыванием необходимо обдумать вступительную часть. Ееможнооформитьследующимобразом:

Dear listeners, I’m going to tell you about dolphins and their life.

The topic of my presentation is…

И т.д.

1.5 Наравне с вступительной частью, важную роль играет и заключение. Её можно выразить выводом по теме, подчеркнуть важное из того, что было сказано.

Критерии оценки:

• Соответствие лексики теме;

• Выступающий демонстрирует творческий подход;

• Деловой стиль одежды, прически, макияжа, маникюра и т.д.;

• Выступающий свободно владеет содержанием, ясно излагает идеи;

• Выступающий корректно отвечает на вопросы и замечания комиссии, обращается к аудитории, поддерживает контакт с ней;

• Работа сдана в срок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.