КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ролевая игра
Методические рекомендации разработаны для следующих самостоятельных работ: Самостоятельная работа №5 (ролевая игра по теме «К нам пришли гости») Самостоятельная работа №25 (подготовка к ролевой игре)
Цель:
1. Распределение ролей рекомендуется предоставляется самим студентам, указав при этом на особенности той или иной роли или ситуации. 2. Роль преподавателя в самой деловой игре сводится к роли консультанта или координатора действий студентов. 3. В ходе ролевой игры следует проявлять больше самостоятельности в организационных вопросах. 4. В ходе деловой игры ошибки не надо исправлять. Для исправления ошибок, а также для анализа предназначен отдельный этап игры— этап «обратной связи». 5. Описывая проблему, преподаватель должен подчеркнуть неоднозначность ее решения, возможность различных точек зрения. 6. Во время дискуссии необходимо уважительно отношения к собеседнику, формулировать свое мнение внятно и корректно. 7. Важным является обсуждение с преподавателем сценария игры. В сценарии должны находить отражение принципы проблемности, двуплановости совместной деятельности. Для написания сценария игры необходимо определить: 1. цель 2. задачи 3. предмет деловой игры 4. структуру деловой игры 5. сюжет деловой игры 6. уточнение параметров ситуации: время, место, количество участников, степень официальности; состав игровых групп 7. статусно-ролевые характеристики персонажей 8. уровень обученности студентов 9. речевая тактика и речевые намерения: запрос информации, выражение согласия/несогласия, аргументация собственного мнения; 10. речевой материал игры 11. средства наглядности 12. критерии оценки речевого поведения и неречевых компонентов общения игроков. Подготовка к игре может длиться от нескольких минут до нескольких дней и заключается в следующем: · поиск дополнительных данных по теме или изучение раздаточного материала; · повторение речевых формул и лексики по теме. Если игра подготовлена заранее, то в ней можно приступить сразу же после уточнения ситуации. 8. Результаты, к которым пришли студенты во время обсуждения, лучше всего зафиксировать наглядно. Критерии оценки: • Соответствие лексики теме; • Деловой стиль одежды, прически, макияжа, маникюра и т.д.; • Выступающий свободно владеет содержанием, ясно излагает идеи; • Выступающий корректно отвечает на вопросы и замечания комиссии, обращается к аудитории, поддерживает контакт с ней; • Работа сдана в срок.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |