Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К12 Д1 Системный анализ




К11Д2 Фр-6 Системообразующие операции

К10Д2 Фр-5 Кластеры систем

К9Д1 Субъект-наблюдатель

Кортеж статистики (175, 27, 1, 5.)

К7Д1 Системный подход

(359-знаков;52-слова;2 -абзаца;8 -строк)

 

Тн =______ час, _____минута, ______ секунда.

Задача субъекта: выделить объект из среды и описать его наблюдаемые свойства на соответствующем уровне отражения в виде системы.

Системный подход понятие, подчеркивающее также значение комплексности, широты охвата и четкой организации в исследовании, проектировании и планировании. Системный подход связывают с развитием направлений построения и изучения формальных и абстрактных систем в общей теории систем.

 

Тк = ______ч,_______м, ________с.

Тк – Тн = _________с.

 

К8Д2 Фр-4 ОТС (Цель)

(175-знаков;27-слов;1 -абзац;5 -строк)

Тн =______ час, _____минута, ______ секунда.

“Общая теория систем” ставит своей целью классификацию формальных систем по структуре множеств и качественным различиям множеств, их элементов и отношений, связывающих эти элементы и множества в систему.

Тк = ______ч,_______м, ________с.

Тк – Тн = _________с.

 

(576-знаков;86-слов; 2-абзаца; 13-строк)

Тн =______ час, _____минута, ______ секунда.

Объекты одинаковой природы формируют предметные области (ПО) наблюдений. Опыт отображается в предметные области знаний (ПОЗ) и предметные области деятельности (ПОД).

На рис. 1.1 приведена система отражения наблюдаемых свойств объекта субъектом в системы различных уровней сложности и четкости. Информацию субъект получает по каналам наблюдений. Живое созерцание и наблюдение трансформируется в опыт, который отображается и фиксируется в виде понятий, суждений и умозаключений. В результате формируется система постулатов (аксиом) (ai), комплекс которых (a) позволяет строить системы S = (A;R). Здесь А – элементы системы, а R – отношения между элементами системы.

 

Тк = ______ч,_______м, ________с.

Тк – Тн = _________с.

 

(156-знаков;21-слово;3 -абзаца; 6-строк)

 

Тн =______ час, _____минута, ______ секунда.

Знания аккумулируются в трех типах систем:

-рациональных системах (от слова разум);

- эмпирических системах (от слова опыт);

-системах смешанного рационально-эмпирического типа.

Тк = ______ч,_______м, ________с.

Тк – Тн = _________с.

(109-знаков;17-слов;3 -абзаца; 4-строки)

(109, 17, 3, 4,)

Тн =______ час, _____минута, ______ секунда.

К знаниям могут быть применены два типа системных операций:

- операции абстрагирования – R(A);

- операции конкретизации – R(К).

Тк = ______ч,_______м, ________с.

Тк – Тн = _________с.

(543-знаков;75-слов; 3-абзаца; 17-строк)

Тн =______ час, _____минута, ______ секунда.

Системный анализ опирается на системный подход управления, а также на ряд математических дисциплин и современные методы управления. Основная процедура – построение обобщенной модели, отображающей взаимосвязи реальной ситуации.

На основе системообразующих операций и системного подхода для описания объекта и его поведения строятся системы различных уровней сложности: от уровня понятий и их отношений до уровней, учитывающих пространственно-подобные и время-подобные отношения (см. рис. 1.2).

Построив системное описание объекта, можно приступить к системному анализу формирования модели объекта наблюдений (рис. 1.2).

 

Тк = ______ч,_______м, ________с.

Тк – Тн = _________с.

 

Объект \ предметная область    
Ъ ОБЪЕКТ Многообразие свойств объекта  
Наблюдаемое подмножество свойств объекта  
Онтологическая ….. совокупность Каналы наблюдений - Кн    
Живое созерцание и наблюдение Ощущение, восприятие, представление   Проверка на практике    
  ПОД  
Опыт Гносеологическая проблема    
Отображение опыта через абстракции мышления Понятия, суждения, умозаключения   Теории: интуитивные, аксиоматические K{a}    
R(A)   R(K)    
S Систма (A;R) È {a}    
Эпистемологическая составляющая    
Знания ПОЗ    
Рациональные системы Эмпирические системы  
Каналы абстрагирования R(A) и конкретизации R(K) E = R(A) È R(K)  
 
  Ь Субъект Целенаправленные “Мягкие ” системы a = (a1… an); ai Î {a}  
   
                                                       

Рис. 1.1. Объект и отображение его свойств субъектом в системы.

 

E – язык U – язык U Ì Е
ПОД
ПОЗ

Объект и его среда «ъ»    
  1  
 
А-язык
Г;G
Уровни понятий и их отношений

  Каналы наблюдений   Исходные системы данных  
     
 

ПОД

    С У Б Ъ Е К Т   “Ь”    
  Y1 Э1= Iс Э2=Iк Э3=Iа  
 
R(К)
R(A)
R(A)
R(K)

  Э или I  
     
 
П;Р
ПОЗ
Уровни классов понятий и их отношений

  Системы обработки и анализа данных  
   
  D-fB ® F  
 
F
Y2

Y3 Y4   Системы порождения  
 
B;T
R(К)
R(A)
3

   
  Уровни пространственно-подобных отношений и время подобных отношений   Цели и задачи субъекта fB D ® F  
  Y5 Y6 Y7  
     
                                           

 

 

Рис.1.2. Уровни рациональных (Y) и эмпирических (Э) систем.

Процессы конкретизации и абстрагирования: R(A)-операция абстрагирования, R(K)-операция конкретизации, Г или G- обозначение группового базиса, П или P- обозначение пространственного базиса, В или T обозначение временного базиса; языки: E-естественный, U-ограниченный естественный, A-формальный, Х-объектно-ориентированный (интерпретация объекта наблюдений) …

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.