Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категории объекта и субъекта




Объект изучается и исследуется с позиций системного подхода, как комплекс систем, образующих модель объекта.

Тк=__________ Статистика (95, 14, 1, 3,)

 

 

К28Д2Фр 13 Тн= ______________

 

Модель объекта формируется с целью обоснования управляющих решений на основе системного анализа области допустимых решений и выделения в ней, по возможности, подобласти оптимальных решений.

 

 

Тк=__________ Статистика (166, 24, 1, 5)

Операции: Ядро системных задач(1;.....20)

R(А) - абстрагирования (А­) Id = D; If = F

R(К) - конкретизации (К¯)

R(C) - структуризации…………….……………..……….….………(C)

R(M) - метаоперации ……………………………………………….(M)

 

Рис. 1.3. Архитектура уровней рациональных и эмпирических систем для системного анализа объекта наблюдений[1;25].

 


Реальная система для познающего индивидуума проявляется в единстве трех своих составляющих:

- это предмет индивидуально-познавательной деятельности;

- система знаний, выработанная в ходе логико-познавательной деятельности;

-явления, наблюдаемые в ходе предметно-познавательной деятельности.

Символически объект обозначим через (Ъ). В филосо­фии, объект - это единство З-х составляющих: предмета-вещи, сущ­ности и явления.

На объект направлена активная деятельность субъекта. Понятия субъекта и объекта являются базовыми в эпистемологии.

 

Эпистемология -словосочетание от греческих слов: знание (эпистемо) и логия (слово, учение, наука).

 

Наука о знаниях (эпистемология) является одной из составляющих теории познания.

 

Онтология, гносеология и эпистемология являются со­ставляющими теории познания.

 

Центральный вопрос теории познания - "изучение зако­номерностей и возможностей познания, исследование ступе­ней и форм процесса познания, выделения условий и крите­риев определения понятий достоверности и истинности на­ших знаний" [5].

Итак, понятия объекта и субъекта различаются по свой­ству пассивности и активности, по отношению к целеполаганию.

"Природа не выражает себя свободно, но говорит, толь­ко будучи спрошенной", - отмечал Ф. Бекон




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.