Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К22Д2 Уровни рационального описания систем




Эмпирические и рациональные системы - это части общесистемного описания объекта.

Рациональные системы, помимо ПОД, связаны с предметной областью знаний (ПОЗ).

К21Д1 Рационально-змпирические комплексы

Реальные системы (объекты) определяются субъектом как композиция эмпирических и рациональных моделей систем на основе задачного подхода, принципа плавающего (скользящего) планирования, принятия во внимание системной парадигмы и тенденциального характера проявления социальных законов.

К20Д2 Фр-9 Роль субъекта (наблюдателя)

К19Д1 Дуальность систем

(265-знаков;34-слова; 1-абзаца; 7-строк)

Тн =______ час, _____минута, ______ секунда.

С позиций познавательного процесса системы обладают свойством дуальности (двойственности), т.е. имеют два неза­висимых начала, два источника познания: опыт и разум (греческое: опытный-эмпирический; латинское: разумный-рациональный). В связи с этим системы подразделяют на эм­пирические и рациональные.

 

Тк = ______ч,_______м, ________с.

Тк – Тн = _________с.

 

(254-знаков;32-слова; 1-абзаца;7 -строк)

 

Тн =______ час, _____минута, ______ секунда.

Тк = ______ч,_______м, ________с.

Тк – Тн = _________с.

(382-знаков;53-слова;4 -абзаца; 11-строк)

Тн =______ час, _____минута, ______ секунда.

Эмпирические системы тесно связаны с предметной областью деятельности (ПОД) и строятся на основе экспери­ментальных (опытных) данных и методов их обработки.

Для рациональных систем, согласно абстрактной теории систем, различают 8 уровней конкретизации-абстрагирования [3; 25]:

Тк = ______ч,_______м, ________с.

Тк – Тн = _________с.

Фр-10 (176-знаков;24-слова;3 -абзаца; 7-строк)

Тн =______ час, _____минута, ______ секунда.

У1 - знаково-лингвистический; У2 - теоретико-множественный;

У3 - абстрактно-алгебраический, У4 - логико-математический;

У5 - топологический; У6 - информационный;

У7 - динамический; У8 - эвристический.

Тк = ______ч,_______м, ________с.

Тк – Тн = _________с.

К23Д1 Тн=_______________

В случае эмпирических систем,, согласно системологии Клира, введён трёхуровневый системообразователь ядра,который в дальнейшем используется для построения решотки УРСЗ, конкретизации типов системных задач при общей интерпретации и конкретизацмм моделей объектов наблюдений[1]:

 

Тк= ____________Статистика (247, 30, 1, 7)

 

К24Д2 Фр. 11 Тн= ___________

 

опр

{[(Ic; Ia; Ik) Û I]; D; F},

(1.2)

где Ic - система объекта; Iа - абстрактная система объекта;

Ik - конкретная система объекта;

I Û (Ic; Ia; Ik) - исходная система объекта;

D - система данных D = Id;

F - система порождения F = If.

 

Тк=_____________Статистика (184, 46, 7, 9)

 

 

К25Д3 Конспект Тн=____________

С помощью операций структуризации (разбиения)(С) и метаоперации (объединения)(М), которые допускается применять многократно и в различных сочетаниях, порождаются решетки методологических типов систем различных видов по глубине и объёму покрываемого эмпирического общего пространства по Клиру (С(i)Х; М(j)X; С(i)М(j)Х... С(i)Х)...

ХÎ{S,D;F}= { ( (Ic;Ia;Ik)= I);Id;If;}. (1.3)

Ниже показаны эпистемологические (познавательные) типы рациональных и эмпирических сис­тем. (см. рис. 1.3)

Тк=__________ (424, 54, 4, 13)

 

К26Д3 Конспект Тн-_____________

 

В области ядра эмпирических систем дуги графа могут быть размечены множеством чисел {1,2,......,20}. Разметка дуг связывается с методологическими типами решаемых системных задач [1, c. 443].

Исходная система I и ее производные СI (структурированные исходные системы) и МI (метаисходные системы) на графе не показаны. Методологические типы для этих систем определяются субъектом на дометодологическом уровне в соответствии с целями и задачами исследований, т.е. на индуктивно-эвристическом уровне познавательного процесса.

Известно, что язык математики строится на абстрактных представлениях. Основные абстракции современной математики общеизвестны [2]. Это абстракция отождествления, абстракция актуальной бесконечности, абстракция потенциальной осуществимости.

На базе указанных абстракций строится процесс идентификации объекта и его математическое описание, выбираются способы и средства решения конкретных задач.

 

Тк=___________ Статистика (809, 108, 4, 22)

 

К27Д2Фр 12 Тн= ______________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.