Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К стратегическому планированию и его роль




Современные подходы

 

Основу всей системы планирования составляют стратегические планы. Поэтому вопросы стратегического планирования являются важной частью современной системы управления.

Стратегическое планирование стартовало в США, где ведущие консультационные компании (в их числе «Бостон Консалтинг Групп» и «Артур Д. Литтл») разработали концепции, методы и инструменты анализа экономических и конкурентных возможностей компаний, которые были положены в основу разработки долгосрочных стратегий развития.

Современные модели стратегического планирования и управления разрабатываются и внедряются под влиянием процессов глобализации. Главная концепция в разработке этих моделей заключается в концентрации усилий компании на собственных сильных сторонах против слабых позиций конкурентов с последующим формированием на основе этого соотношения модели стратегического управления, в которой процесс развития рассматривается как переход от стадии стратегического планирования к системе мер по реализации и выполнению выбранной и обоснованной стратегии.

С конца ХХ века в США доминирует концепция стратегического развития не как разработка плана на последующие 5-15 лет с учетом состоявшихся в предыдущий период изменений факторов внутренней и внешней среды и их экстраполяции на будущее, а как разработка плана адаптации целей компании к постоянно изменяющимся факторам среды. Такой подход разрушает сложившиеся стереотипы деятельности организации на рынке. Принятие данной концепции связано с возрастающей деятельностью компаний в условиях постоянно изменяющейся конъюнктуры в глобализирующейся мировой экономике, что затрудняет разработку точных целей (показателей) на долгосрочный период, исключает возможность планирования и предвидения результатов стратегического развития на начальном этапе, но позволяет адаптировать план стратегического развития на последующих этапах его реализации с учетом происходящих изменений факторов среды.

Корпорации, которые часто сталкиваются с непредсказуемостью изменений во внешней среде, вынуждены мгновенно реагировать на них. Им приходится одновременно корректировать стратегию, решать возникающие новые стратегические задачи и разрабатывать механизмы адаптации к быстро меняющимся рыночным условиям. Гибкая адаптация к новым рыночным условиям названа «Стратегическое управление в реальном масштабе времени» и требует от руководства умения быстро проводить структурно - организационные изменения в самой системе управления и в структуре организации.



Переход к новым стратегическим подходам планирования и управления происходит медленно, что связано с устоявшимся менталитетом бессменного руководства. В крупных корпорациях до сих пор сохраняется прежний классический подход к стратегическому планированию, которое рассматривается как важный инструмент эффективной конкуренции в условиях рыночной экономики.

Современное стратегическое планирование начинается с определения главной цели и формулирования миссии и видения организации (Рис.2.14).

 

 

 
 

 


 

           
   
 
 
   
оценка стратегии
 

 

 


Рис. 2.14. Современная концепция стратегического планирования

 

 





Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.019 сек.