КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практикум. то ни познавательное описание, ни сам обосновываемый проект не составляют единого структурного целого
ПО то ни познавательное описание, ни сам обосновываемый проект не составляют единого структурного целого, они эклектичны. Основание {познавательное описание) как элемент научного обоснования проекта обучения должно быть целостным. К каким областям научного знания ни принадлежали бы его источники, оно должно разрабатываться в предмете, охватывающем обучение в целом, в единстве всех его компонентов. Это главное методологическое условие формирующего научного обоснования обучения. Однако возможность иного подхода не вытекает из отдельных примеров, сколь велико ни было бы их число. Необходим специальный методологический анализ, который можно провести, опираясь на ранее изложенные в данной работе исходные положения. Вопросы и задания для самоконтроля 1. Для чего необходимо осуществлять обоснование обучения? 2. Какие характеристики получает обосновываемое обучение? Возможно ли продолжение такой работы с целью выявления новых характеристик обучения? Приведите примеры. 3. Какие виды знаний являются результатом научных исследований в области дидактики и каковы способы их получения? 4. В чем состоит различие между изучением ребенка: а) учителем; б) ученым-педагогом? Может ли ребенок быть объектом для одного из них или и для одного и для другого одновременно? 5. Приведите примеры изменений в области образования, которые, на ваш взгляд, не получили достаточного научного обоснования. Выполните познавательное описание фрагмента реально происходящего обучения. Сформулируйте полученные результаты. ЛИТЕРАТУРА Алексеев М. Н. К вопросу о методологии педагогики // Советская педагогика. — 1974. — № 4. Бауэр А. Актуальные проблемы научного управления социальными процессами // Исторический материализм как теория социального познания и деятельности. — М., 1972. Краевский В. В. Методология научного исследования: пособие для студентов и аспирантов гуманитарных ун-тов. — СПб., 2001. Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения: методологический аспект. — М., 1977. Саранцев Г. И. Методология предметных методик обучения // Педагогика. — 2000. — № 8. Хуторской А. В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика. — М., 1998. Юдин Э. Г. Методологическая природа системного подхода // Системные исследования. — М., 1973.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |