Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практикум. то ни познавательное описание, ни сам обосновываемый проект не составляют единого структурного целого




ПО



то ни познавательное описание, ни сам обосновываемый проект не составляют единого структурного целого, они эклектичны.

Основание {познавательное описание) как элемент научного об­основания проекта обучения должно быть целостным. К каким обла­стям научного знания ни принадлежали бы его источники, оно дол­жно разрабатываться в предмете, охватывающем обучение в це­лом, в единстве всех его компонентов. Это главное методологичес­кое условие формирующего научного обоснования обучения. Од­нако возможность иного подхода не вытекает из отдельных при­меров, сколь велико ни было бы их число. Необходим специаль­ный методологический анализ, который можно провести, опира­ясь на ранее изложенные в данной работе исходные положения.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Для чего необходимо осуществлять обоснование обучения?

2. Какие характеристики получает обосновываемое обучение? Возмож­но ли продолжение такой работы с целью выявления новых характерис­тик обучения? Приведите примеры.

3. Какие виды знаний являются результатом научных исследований в области дидактики и каковы способы их получения?

4. В чем состоит различие между изучением ребенка: а) учителем; б) уче­ным-педагогом? Может ли ребенок быть объектом для одного из них или и для одного и для другого одновременно?

5. Приведите примеры изменений в области образования, которые, на ваш взгляд, не получили достаточного научного обоснования.

Выполните познавательное описание фрагмента реально происходя­щего обучения. Сформулируйте полученные результаты.

ЛИТЕРАТУРА

Алексеев М. Н. К вопросу о методологии педагогики // Советская пе­дагогика. — 1974. — № 4.

Бауэр А. Актуальные проблемы научного управления социальными процессами // Исторический материализм как теория социального по­знания и деятельности. — М., 1972.

Краевский В. В. Методология научного исследования: пособие для сту­дентов и аспирантов гуманитарных ун-тов. — СПб., 2001.

Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения: методоло­гический аспект. — М., 1977.

Саранцев Г. И. Методология предметных методик обучения // Педаго­гика. — 2000. — № 8.

Хуторской А. В. Эвристическое обучение: теория, методология, прак­тика. — М., 1998.

Юдин Э. Г. Методологическая природа системного подхода // Систем­ные исследования. — М., 1973.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.