Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По роду деятельности




Подклассы целей

Подкласс 1

Коммуникационная цель; отразить в товарном знаке, логотипе источник происхождения товара (услуги).

Характеристики источников: по роду деятельности; по мультикультурным признакам; прочие.

· Характеристика владельца компании (предприятия). Как правило, характеризовать (отражать) владельца компании (предприятия) в товарном знаке, логотипе принято тремя способами:

а) с использованием собственного имени производителя (обычно фамилии) или аббревиатуры. Это древнейший способ, берущий свое начало от уличных вывесок ростовщиков (евреев и ломбардцев), ремесленников (цеховиков), авторов Изобретений и произведений искусств. Сегодня имя собственное (или придуманное для дальнейшего рекламного продвижения) чаще всего используется в тех случаях, когда особенно важно доверие потребителей к производителям. Например, в сфере производства продовольственных товаров, лекарственных и косметических препаратов, в авто- и самолетостроении, в издательствах и мире моды. Достаточно взглянуть на известные товарные марки отечественных производителей[30]:

— продовольственные товары — «Микояновский мясокомбинат», шоколад и печенье «А. Коркунов» и пр.;

— самолетостроение — «Туполев» (ТУ), «Ильюшин» (ИЛ), «Лятонов» (АН), «МИГ» (Микоян и Гуревич) и пр.;

— лекарства — «Брынцалов А.»;

— издательства — «Вагриус» (Васильев, Григорьев, Успенский), «Захаров», «КОРФ "У Сытина"» и пр.;

— дома моды — «Зайцев», «Юдашкин», «Чапурин» и пр.

Хотя в этой категории, в силу диверсификации товара, некоторые производители переходят в обозначении товаров от имен собственных к товарным знакам и логотипам, формально не связанным с фамилией первоначального производителя. Например, тот же «Брынцалов А.» диверсифицировался в товарную марку «Ферейн», а ветчина мясокомбината «Микоян» в «До-ми-До»;

б) с использованием слов и образов, существующих в языке или заимствованных в других языках (живых и мертвых). Например, тариф МТС «Джине», российское архитектурное бюро «Bergen Nachtigall» (от нем. – «Горный соловей»), группа компаний «Никколо М.» (отлат. Nicolaus Machiavellus) и пр.;

в) с использованием заново придуманных слов. Эти слова, часто образуемые механически, составляют очень большую группу товарных знаков, логотипов. Однако они не дают никакой информации об отображаемом производителе и не рассчитаны на то, чтобы отображать образ товара. Характерный российский пример — производитель соков и молочной продукции компания «Вимм-Билль-Данн». Визуальные образы рекламных героев Вимм-Билль-Данн и Рыжего Апа (серии соков и молочной продукции «Рыжий Ап!» того же производителя) можно смело охарактеризовать словами А.С. Пушкина, вернее, его «сватьи бабы Бабарихи»:

Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку.

В России распространен еще один способ отражения информации о владельце компании (предприятия), берущий свое начато от советского «новояза» 1920–1930-х гг. Это разновидность слов-бумажников с неограниченным количеством «отделений», или:

г ) с использованием искусственного образования слов с помощью корней, как существующих в русском языке слов, так и заимствованных. Например, компании «Донстрой», «Росбизнесконсалтинг», «Стройметресурс». Создаются подобные словосочетания, как правило, с единственной коммуникационной целью — вызвать у потребителя доверие к компании (на ассоциативном уровне), якобы существующей еще с советских времен, когда высокое качество отечественных товаров было гарантировано потребителю благодаря ОТК (отдел технического контроля) на предприятиях и ГОСТам (системе Государственных стандартов, утверждавшихся только тремя организациями — Советом министров СССР, Госстандартом СССР и Госстроем СССР). Наряду с действительными правопреемниками таких организаций, как Сбербанк, Внешторгбанк и др., некоторые коммерческие фирмы умудряются давать подобные словосочетания не только самим себе, но и своей продукции. Характерным примером может служить ООО «РостАгроКомплекс», производящее молочную продукцию под торговой маркой «РостАгроЭкспорт».

· Характеристика компании (предприятия) по роду деятельности. Такая характеристика обычно не находит отражения в словесном товарном знаке, логотипе. Поэтому этот пункт в основном относится к созданию визуального знака. Например, сталелитейное производство ассоциируется с раскаленным металлом, искрами, дымом, мощными механизмами, производство электронной продукции — с микросхемами, лазером и робототехникой, банк — с обозначениями валют, процентами, монетами.

· Характеристика компании (предприятия) по принадлежности к отрасли промышленности. В целом большинство товарных знаков, логотипов хотя бы по одной характерной черте согласуется с отраслями промышленности (направлениям торговли), к которым они принадлежат. Наиболее наглядным примером служит химико-фармацевтическая промышленность, где еще со времен Парацельса лекарственные препараты принято обозначать с помощью корней слов греческого или латинского языка, которые несут в себе вербальное отражение инградиентов химических соединений или органов тела. Но подобные вещи свойственны и банковской сфере, например, банк «Москва» (обслуживает мэрию столицы), МИБ (Московский индустриальный банк), Внешторгбанк, и издательской деятельности, и строительной индустрии, и обрабатывающей промышленности (ДОК № I – Деревообрабатывающий комбинат...).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.