Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По мультикультурным признакам




Здесь можно характеризовать (отражать) различные мультикультурные сегменты, вплоть до толерантности сознания, межличностных и межкультурных оппозиций «Россия — Запад» (вспомним соответствующие главы). Поэтому ограничимся тремя основными характеристиками источников: по местонахождению компании (предприятия), по стране-производителю и по аспектам национальной культуры.

· Характеристика местонахождения компании (предприятия). Это один из наиболее радикальных и полярных источников по качеству отражения информации о компании (предприятии) и товаре (услуге). Источник, открывающий к тому же большие возможности рекламистам и маркетологам для манипулирования информацией. Местонахождение — наиболее убедительный довод для характеристики компании (предприятии) и товара (услуги). Вспомним, например, крупные международные юридические скандалы, связанные с правом называть игристое российское вино шампанским или крепкий напиток из коньячного спирта коньяком. А ведь и «шампанское», и «коньяк» прямо отражают только историческое местонахождение своего производства — французские города Шампань и Коньяк. То же самое относится и к сырам, например, к российскому «голландскому» сыру, напрямую не имеющему никакого отношения к Голландии. С другой стороны, есть и много положительных примеров. Скажем, бренд московских мясокомбинатов «Черкизовский» и «Бирюлевский» (расположенных в районах Черкизово и Бирюлево), молочного комбината «Останкино». Поэтому на данную коммуникационную цель распространяется максимальная форма правовой защиты, что всегда необходимо учитывать при создании тех или иных брендов, отражающих название местности.

· Характеристика страны-производителя, к которой территориально или юридически принадлежит компания (предприятие). У любой страны есть свой характерный образ, поэтому многие товары и, соответственно, товарные знаки, логотипы несут на себе отпечаток страны-производителя. И если для предыдущего источника характерна только правовая защита от подделок, то в этом случае помимо юридических аспектов существуют еще и другие особенности.

Прежде всего, при создании товарного знака, логотипа и при последующем его международном, брендировании, необходимо (!) учитывать промышленный образ страны. Например, на товарных знаках молочной продукции из стран, известных своими химическими препаратами и высокими технологиями, не допускается даже малейший намек или ассоциация с химией или высокими технологиями. И наоборот. Для стран, известных своей аграрной и экологически чистой промышленностью, нельзя через товарные знаки, логотипы — бренды химических и высокотехнологических изделий напоминать об аграрной репутации страны. Обычно в таких случаях приводят пару Япония — Голландия. Первую, потому что стала именем нарицательным как страна высоких технологий, следовательно, с проблемной экологией, вторую — потому что, несмотря на исторически сложившийся имидж «страны тюльпанов и молочной продукции», там сегодня более 40% национального дохода приходится на высокотехнологичную промышленность. Поэтому и в Японии, и в Голландии с 1980-х гг. началась переориентация национальных брендов. К сожалению, в России эти проблемы очень робко решаются отечественными производителями, а о единой политике государственного контроля за национальными брендами, такими, как вооружение, водка, черная икра и т.д., никто и слышать не хочет. Хотя можно привести в качестве примера хорошо известный по телевизионным роликам бренд «Россия щедрая душа» совместного производства ООО «Нестле Фуд» и ОАО КО «Россия».

В результате, в силу и указанных, и экономических причин, Россия лишилась рынка черной икры, уступив его Ирану, потеряла знаменитый советский дорогой водочный бренд «Водка Столичная».

· Характеристика компании (предприятия) по аспектам национальной культуры производителя. К сожалению, сегодня большинство стран в этой области мало чем отличаются друг от друга. Хотя широко известно, что товарные знаки, отражающие аспекты национальной культуры, легче позиционировать на мировом рынке. Скажем, оппозиция Россия—Португалия: Россия на международном рынке воспринимается как сырьевая нефтегазовая страна, а Португалия — как страна портвейна, давшего благодаря городу Порту, где он производится, название всей страны. Но этот пример, как и сама рассматриваемая мини-коммуникационная цель — отражение в товарном знаке, логотипе источника происхождения товара (услуги) через аспекты национальной культуры, — имеет больше отношения к политической рекламе, нежели к коммерческой. Или, точнее, к коммерческой, но через призму политики. Поэтому подробнее об этом мы будем говорить в главе «Социальная и политическая реклама». Но именно как коммуникационная маркетинговая цель она обозначена здесь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.