Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория коммуникаций




Маркетинговые коммуникации необходимо рассматривать с позиций общей теории коммуникаций, потому что маркетинг есть всего лишь одна из составных частей теории коммуникаций или форма человеческой коммуникации.

Теория коммуникаций рассматривает общие закономерности формирования и функционирования человеческих коммуникаций.

Термин «коммуникация» происходит от латинского «communi-со» – делаю общим, связываю, общаюсь. Соответственно, «communi-catio» обозначает путь сообщения или передачу информации от человека к человеку путем общения. Но так как в биологии под этим термином понимают сигнальные способы связи между животными, то в применении к человеку «коммуникация» приобретает статус социально обусловленного процесса передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения при помощи различного коммуникативною инструментария, характерного для человеческого общества.

Можно выделить три основные категории коммуникативного инструментария:

1. инструментарий связи объектов материального мира: транспортные, энергетические, водные и другие коммуникации;

2. инструментарий межличностного общения: передача и обмен информацией о знаниях, чувствах и сигнальных импульсах, имеющих смысловое значение, между индивидуумами;

3. инструментарий массового общения: передача и обмен информацией о знаниях, чувствах и сигнальных импульсах, имеющих смысловое значение, с целью воздействия на общество.

Как мы видим, последние две категории отличаются друг от друга только характером обмена информацией: межличностным или массовым, тогда как их инструментарий по сути един (он может отличаться только формально: например, телевидение направлено на общение человека и общества, но «топом» у телевизионщиков считается такое ощущение зрителя, когда он воспринимает диктора или ведущего программы как индивидуума, общающегося только с ним). Поэтому вторая и третья категории коммуникативного инструментария являются смысловыми и социальными, ибо вне рамок человеческого общения их существование невозможно. Это есть социальная коммуникация, к которой принято относить и рекламу. Но как определить место рекламы в социальной коммуникации? Оно будет зависеть от характера этой коммуникации. Е.В. Ромат выделяет такие ее виды (по количеству задействованных участников):

· внутренняя (общение человека с самими собой);

· межличностная (2 человека);

· в малых группах (число участников – 3–9);

· публичная (приблизительно от 10 до 100 участников); на этом уровне уже выделяется активный коммуникатор и пассивная аудитория;

· организационная (как правило, свыше 100 участников, однако их количество может быть меньшим, например, на небольших предприятиях и в организациях). На этом уровне появляется иерархия коммуникаций — от высшего управленческого уровня до низших (подчиненных);

· массовая (число участников превышает 1000) — большие скопления людей (например, митинги, демонстрации, зрелищные мероприятия и т.п.), средства массовой информации и т.д.

Обычно реклама относится к массовым коммуникациям (хотя актуальны все виды коммуникаций, вплоть до межличностной — см. раздел VI).

Основные функции социальной коммуникации:

— информационная (передача информации);

— экспрессивная (способность выражать не только смысловую, но и оценочную информацию);

— прагматическая (способность передавать коммуникационную установку, предписывающую определенное воздействие на получателя)[27].

Не трудно увидеть, что рекламе свойственны все три функции социальной коммуникации. Следовательно, можно и нужно рассматривать рекламу как цепочку отношений:

Рекламодатель — коммуникационное воздействие на потребителя, способствующее решению определенных маркетинговых задач рекламодателя, — потребитель.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.