Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 1. Виды психологических знаний




Содержание семинарских и практических занятий

К теме 8. Этика профессиональной деятельности психолога.

К теме 7. Личностные качества психолога. Профессионально важные качества психолога (ПВК).

Задания для самостоятельной работы:

  • Конспект раздела из книги Григоровича Л.А. Введение в профессию «психолог». Глава 2. Особенности и динамика профессионального развития (стр. 25 – 46);

· Глава 14. Профессиональные и личностные качества психолога, раздел 14.1 (стр.322-327)

· работа с материалом из учебника Карандашева В.Н. Психология: Введение в профессию. Глава 14. Профессиональные и личностные качества психолога, раздел 14.3 (стр.334-340)

Задания для самостоятельной работы:

· Работа с материалом из учебника Карандашева В.Н. Психология: Введение в профессию. Глава 14. Профессиональные и личностные качества психолога, раздел 14.2 (стр.327-334)

· Работа с материалом из учебника Шмелева И.А. Введение в профессию психология. Глава 14. Этические принципы работы психолога (стр. 226-240).

 

 

Цель семинарских и практических занятий по дисциплине «Введение в профессию: психология» является развитие ценностно-смысловой сферы будущих профессионалов, приобретение ими знаний, умений и навыков, способствующих осознанию совершенного профессионального выбора.

Студенты, изучившие дисциплину «Введение в профессию: психология», должны получить представление о специфике профессионального становления будущего психолога и уметь применять полученные знания на практике.

 

Цель данного семинара - познакомиться с различными видами психологических знаний. В связи с этим студентам предлагается подобрать как можно больше примеров, их иллюстрирующих, а именно: разные, противоположные по смыслу пословицы и поговорки об одном и том же предмете или явлении, фразеологизмы русского языка, афоризмы и изречения известных личностей, примеры из литературных произведений и описание произведений искусства, примеры из области парапсихологии, трансперсональной психологии.

Форма проведения семинара - свободная дискуссия по предлагаемым для обсуждения вопросам.

 

Вопросы для обсуждения:

· Житейская психология и житейская мудрость;

· Отражение психологических знаний в искусстве и литературе;

· Научное психологическое знание;

· Практическая и академическая психология;

· Психология, психотерапия и психоанализ;

· Нетрадиционная психология: парапсихология, эзотерическое знание, трансперсональная психология.

 

Литература:

1. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М., 1998.

2. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2 т. М., 1992.

3. Гроф С. Психология будущего. Уроки современных исследований созна­ния. М„ 2001.

4. Даль В. Пословицы и поговорки русского народа. СПб., 2001.

5. Дубров А. П., Пушкин В. Н. Парапсихология и современное естествозна­ние. М„ 1989.

6. Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию. 5-е изд. М.: Смысл, Академия, 2009.

 

Семинар 2. Специфика учебно-профессиональной подготовки психолога

Основная цель занятия - обучение поиску литературы по психологическим дисциплинам, приобретение навыков поиска научных статей в науч­ных психологических журналах, ознакомление с современными психологическими ресурса­ми Интернета.

В конце занятия студенты получают индивидуальные задания по подбо­ру соответствующей литературы. Результат - самостоятельно подготовлен­ная студентом библиографическая справка.

Задание: найти современную статью по психологии, посвящённую результатам недавно проведённого исследования какого-либо явления или феномена. Сделать краткий доклад по выбранной проблеме.

 

Литература:

1. Интернет-ресурсы по психологии на русском языке:

• http://psyjournal.ru/ Журнал психологии и психоанализа

• http://www.psyedu.ru/ Электронный журнал «Психологическая наука и образование»

• http://www.voppsy.ru/ Журнал Вопросы психологии

• http://www.ipras.ru/ Психологический журнал РАН

• http://www.psystudy.ru/ Журнал психологические исследования

• http://www.kon-ferenc.ru/ Конференции России

• http://www.moluch.ru/ Журнал Молодой учёный

 

Семинар 3. Выдающиеся российские и зарубежные психологи XIX и XX вв.

Основная цель семинара - познакомиться с творческими биографиями отечественных и зарубежных ученых, определивших направления развития современной психологии. При подготовке к семинару студенты должны об­ратить особое внимание на факты и перипетии личных судеб ученых, по­влиявшие на их профессиональное формирование и становление их науч­ных воззрений. Необходимо обозначит научное направление, к которому принадлежал ученый, назвать его основные научные труды, имена его учени­ков и последователей.

 

Персоналии для обсуждения: В. Вундт, Ф. Гальтон, У. Джемс, Э. Торндайк, 3. Фрейд, А. Фрейд, А. Адлер, К. Г. Юнг, Дж. Уотсон, К. Хорни, Э.Фромм, Э. Эриксон, Э. Берн, Г.Ю. Айзенк, Ф. Перлз, К. Роджерс, Э. Берн, А. Грот, В. М. Бехтерев, И. П. Павлов, Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, Б. Г. Ананьев, С. Л. Рубинштейн, П. Я. Гальпе­рин, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский

 

Литература:

1. Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию. 5-е изд. М.: Смысл, Академия, 2009.

2. Степанов С. Психология в лицах. М., 2001.

3. Интернет-ресурсы по психологии на русском языке:

· http://www.voppsy.ru/ Журнал Вопросы психологии

· http://www.vocabulary.ru/ Национальная психологическая энциклопедия

· http://psy.rin.ru/razdel/47/ Известные психологи мира

· http://hpsy.ru/ Экзистенциальная и гуманистическая психология

· http://psyjournal.ru/ Журнал практической психологии и психоанализа

· http://jungland.ru/ Аналитическая психология К.Г. Юнга

 

 

Семинар 4. Этический кодекс психолога

При подготовке к семинарскому занятию студенты должны получить пред­ставление о том, что в настоящее время уровень профессионализма психоло­га определяется не только его теоретическими знаниями, методологической и методической подготовкой, но и способностью строить свою деятельность с учетом этических норм. Повышение эффективности работы психологов в различных сферах общественной практики и исключение случаев дискреди­тации психологии требуют введение в практику этических норм и ввода в психологическую деятельность такой же строгой регламентации, которой придерживаются наши зарубежные коллеги практически во всем мире.

Вопросы для обсуждения:

· Обязанности и права психологов.

· Организация деятельности психологов.

· Содержание принципов и правил работы психологов.

· Понятия: заказчик, испытуемый, исследователь.

· Специфика этических кодексов психологов зарубежных стран.

 

Литература:

1. Крылов А. А., Юрьев А. И. Этические принципы и правила работы пси­холога // Практикум по экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие / Под ред. А. А. Крылова. СПб., 1997.

2. Этический кодекс психолога. Проект для обсуждения и принятия на III Съезде психологов РФ в СПб в июне 2003 // Российский психологи­ческий журнал. 2004. Т. 1, 1. С. 37-59.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.