КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар 1. Виды психологических знаний
Содержание семинарских и практических занятий К теме 8. Этика профессиональной деятельности психолога. К теме 7. Личностные качества психолога. Профессионально важные качества психолога (ПВК). Задания для самостоятельной работы:
· Глава 14. Профессиональные и личностные качества психолога, раздел 14.1 (стр.322-327) · работа с материалом из учебника Карандашева В.Н. Психология: Введение в профессию. Глава 14. Профессиональные и личностные качества психолога, раздел 14.3 (стр.334-340) Задания для самостоятельной работы: · Работа с материалом из учебника Карандашева В.Н. Психология: Введение в профессию. Глава 14. Профессиональные и личностные качества психолога, раздел 14.2 (стр.327-334) · Работа с материалом из учебника Шмелева И.А. Введение в профессию психология. Глава 14. Этические принципы работы психолога (стр. 226-240).
Цель семинарских и практических занятий по дисциплине «Введение в профессию: психология» является развитие ценностно-смысловой сферы будущих профессионалов, приобретение ими знаний, умений и навыков, способствующих осознанию совершенного профессионального выбора. Студенты, изучившие дисциплину «Введение в профессию: психология», должны получить представление о специфике профессионального становления будущего психолога и уметь применять полученные знания на практике.
Цель данного семинара - познакомиться с различными видами психологических знаний. В связи с этим студентам предлагается подобрать как можно больше примеров, их иллюстрирующих, а именно: разные, противоположные по смыслу пословицы и поговорки об одном и том же предмете или явлении, фразеологизмы русского языка, афоризмы и изречения известных личностей, примеры из литературных произведений и описание произведений искусства, примеры из области парапсихологии, трансперсональной психологии. Форма проведения семинара - свободная дискуссия по предлагаемым для обсуждения вопросам.
Вопросы для обсуждения: · Житейская психология и житейская мудрость; · Отражение психологических знаний в искусстве и литературе; · Научное психологическое знание; · Практическая и академическая психология; · Психология, психотерапия и психоанализ; · Нетрадиционная психология: парапсихология, эзотерическое знание, трансперсональная психология.
Литература: 1. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М., 1998. 2. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2 т. М., 1992. 3. Гроф С. Психология будущего. Уроки современных исследований сознания. М„ 2001. 4. Даль В. Пословицы и поговорки русского народа. СПб., 2001. 5. Дубров А. П., Пушкин В. Н. Парапсихология и современное естествознание. М„ 1989. 6. Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию. 5-е изд. М.: Смысл, Академия, 2009.
Семинар 2. Специфика учебно-профессиональной подготовки психолога Основная цель занятия - обучение поиску литературы по психологическим дисциплинам, приобретение навыков поиска научных статей в научных психологических журналах, ознакомление с современными психологическими ресурсами Интернета. В конце занятия студенты получают индивидуальные задания по подбору соответствующей литературы. Результат - самостоятельно подготовленная студентом библиографическая справка. Задание: найти современную статью по психологии, посвящённую результатам недавно проведённого исследования какого-либо явления или феномена. Сделать краткий доклад по выбранной проблеме.
Литература: 1. Интернет-ресурсы по психологии на русском языке: • http://psyjournal.ru/ Журнал психологии и психоанализа • http://www.psyedu.ru/ Электронный журнал «Психологическая наука и образование» • http://www.voppsy.ru/ Журнал Вопросы психологии • http://www.ipras.ru/ Психологический журнал РАН • http://www.psystudy.ru/ Журнал психологические исследования • http://www.kon-ferenc.ru/ Конференции России • http://www.moluch.ru/ Журнал Молодой учёный
Семинар 3. Выдающиеся российские и зарубежные психологи XIX и XX вв. Основная цель семинара - познакомиться с творческими биографиями отечественных и зарубежных ученых, определивших направления развития современной психологии. При подготовке к семинару студенты должны обратить особое внимание на факты и перипетии личных судеб ученых, повлиявшие на их профессиональное формирование и становление их научных воззрений. Необходимо обозначит научное направление, к которому принадлежал ученый, назвать его основные научные труды, имена его учеников и последователей.
Персоналии для обсуждения: В. Вундт, Ф. Гальтон, У. Джемс, Э. Торндайк, 3. Фрейд, А. Фрейд, А. Адлер, К. Г. Юнг, Дж. Уотсон, К. Хорни, Э.Фромм, Э. Эриксон, Э. Берн, Г.Ю. Айзенк, Ф. Перлз, К. Роджерс, Э. Берн, А. Грот, В. М. Бехтерев, И. П. Павлов, Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, Б. Г. Ананьев, С. Л. Рубинштейн, П. Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский
Литература: 1. Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию. 5-е изд. М.: Смысл, Академия, 2009. 2. Степанов С. Психология в лицах. М., 2001. 3. Интернет-ресурсы по психологии на русском языке: · http://www.voppsy.ru/ Журнал Вопросы психологии · http://www.vocabulary.ru/ Национальная психологическая энциклопедия · http://psy.rin.ru/razdel/47/ Известные психологи мира · http://hpsy.ru/ Экзистенциальная и гуманистическая психология · http://psyjournal.ru/ Журнал практической психологии и психоанализа · http://jungland.ru/ Аналитическая психология К.Г. Юнга
Семинар 4. Этический кодекс психолога При подготовке к семинарскому занятию студенты должны получить представление о том, что в настоящее время уровень профессионализма психолога определяется не только его теоретическими знаниями, методологической и методической подготовкой, но и способностью строить свою деятельность с учетом этических норм. Повышение эффективности работы психологов в различных сферах общественной практики и исключение случаев дискредитации психологии требуют введение в практику этических норм и ввода в психологическую деятельность такой же строгой регламентации, которой придерживаются наши зарубежные коллеги практически во всем мире. Вопросы для обсуждения: · Обязанности и права психологов. · Организация деятельности психологов. · Содержание принципов и правил работы психологов. · Понятия: заказчик, испытуемый, исследователь. · Специфика этических кодексов психологов зарубежных стран.
Литература: 1. Крылов А. А., Юрьев А. И. Этические принципы и правила работы психолога // Практикум по экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие / Под ред. А. А. Крылова. СПб., 1997. 2. Этический кодекс психолога. Проект для обсуждения и принятия на III Съезде психологов РФ в СПб в июне 2003 // Российский психологический журнал. 2004. Т. 1, 1. С. 37-59.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |