КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для подготовки к зачету. Условия проведения и форма зачета
Вопросы к предварительной аттестации
Предварительная аттестация проходит в форме письменного ответа студента на один предлагаемый вопрос (перечень вопросов приведён ниже). Время на подготовку ответа составляет 40 минут.
Вопросы к аттестации:
1) Какие виды психологических знаний существуют? (научные, житейские, практические, знания в искусстве, паранаучные, популярные); 2) Что такое «профессия»? Чем «профессия» отличается от «должности» и «специальности»? 3) Какие основные мифы о психологии Вы знаете? 4) Чем отличается психолог – любитель от психолога-профессионала? 5) Какие исторические эпохи переживала психология? Какие известные психологи известны Вам из истории? 6) Что такое фундаментальная и прикладная психология? Чем они отличаются? Перечислите отрасти фундаментальной психологии, отрасли прикладной психологии.
Зачёт проходит в форме устного ответа студента на билет. Каждый билет содержит два вопроса по курсу. Время на подготовку ответа составляет 40 минут. Критерии оценок знаний студентов на зачёте: Зачёт считается успешно сданным студентами, которые при ответе:
Зачёт считается не сданным студентами, которые при ответе:
Вопросы к зачёту:
1. Основные виды психологических знаний. 2. Характеристики понятия «профессия», классификация профессий. 3. Профессионализация. Этапы профессионального становления психологов. 4. Мифы о психологии и психологах. 5. Отличия психолога-профессионала от «психолога-любителя». 6. История психологических знаний. 7. Отрасли научной психологии: фундаментальные и прикладные. 8. Научно-исследовательская деятельность в психологии. 9. Основные этапы психологического исследования. Методы исследования в психологии. 10. Практическая деятельность психолога. 11. Психопрофилактика и психогигиена. 12. Психокоррекция и психологическое консультирование. 13. Психотерапевтическая работа. Основные направления психотерапии. 14. Современные тенденции развития психологии. 15. Основные принципы профессиональной этики психолога. 16. Личностные качества психолога.
1. Какие мифы о психологах существуют у людей: A) психолог – человек, досконально знающий самого себя и владеющий собой в любых обстоятельствах, Б) психолог – человек, от природы наделенный особыми способностями к общению с другими и пониманию других, В) психолог – мудрец, знающий о жизни больше других, и его миссия – указывать истинный путь страдающим, запутавшимся людям советами и наставлениями.
2.Видами психологических знаний не являются А) житейская психология, Б) научная психология, В) практическая психология, Г) психологические знания в искусстве, Д) иррациональная психология, Е) парапсихология
3. Слово «психология» появилось в литературе А) в ХVI веке, Б) в ХVII веке, В) мнения историков расходятся
4. Психология становится самостоятельной наукой в А) ХVI в., Б) ХVII в., В) ХVIII в., Г) ХIХ в
5. Профессия – это A) общность людей, Б) область приложения сил, В) область проявления личности, Г) исторически развивающаяся система, Д) реальность, творчески формируемая субъектом труда, Е) должность, занимаемая человеком, Ж) трудовой пост
6. Принципиальные отличия психолога- профессионала от психолога-любителя: А) наличие теоретической базы, Б) наличие документа о психологическом образовании, В) соблюдение этических норм и правил, Г) опора на метод научного познания Д) владение большим количеством методик
7. Объяснение типов темперамента соотношением в организме человека жидкостей («соков») принадлежит А) Демокриту, Б) Гиппократу, В) Сократу
8. Самонаблюдение (интроспекцию) как основной метод психологии определил А) Рене Декарт, Б) Готфрид Лейбниц
9. Направление в психологии, главной целью которого стало исследование психики с точки зрения целостных структур – А) гештальтпсихология, Б) транзактный анализ, В) психосинтез
10.Направление психологии, изучающее здоровую творческую личность, раскрывающую свои потенциальные возможности в процессе самоактуализации (или самореализации) - А) гуманистическая психология Б) бихевиоризм
11.Представителями бихевиоризма являются А) К.Роджерс, Б) Дж. Уотсон, В) А.Бандура, Г) А.Маслоу
12.Представителями гуманистической психологии являются А) К.Роджерс, Б) Дж.Уотсон, В) А.Бандура, Г) А.Маслоу
13.Научная психология разделяется на А) практическую психологию, Б) фундаментальную психологию, В) прикладную психологию
14.Психические явления, характерные для человека или животных в целом, общие психологические закономерности, которые имеют место во всех сферах психической жизни – изучает А) фундаментальная психология, Б) общая психология, В) прикладная психология 15.Отрасли фундаментальной психологии А) психология личности, Б) психофизиология, В) экономическая психология Г) психология развития, Д) психология труда, Е) медицинская психология
16.Отрасли прикладной психологии А) общая психология, Б) психология аномального развития, В) педагогическая психология, Г) юридическая психология, Д) сравнительная психология, Е) психология семьи
17.Основными видами профессиональной деятельности психологов являются А) научные исследования, Б) практическая психологическая работа, В) обучение психологическим знаниям.
18.Какой вид деятельности не относится к видам деятельности практического психолога: А) психопрофилактика, Б) психодиагностика, В) психологическая коррекция личности, Г) психотерапия, Д) психологическое консультирование, Е) медицинская психология, Ж) спортивная психология
19.Психогигиена – … А) совокупность медицинских и психологических знаний, необходимых для поддержания и сохранения психического здоровья, Б) разработка и внедрение законодательных мер, направленных на охрану психического здоровья, улучшение производственных и бытовых условий жизни людей.
20.Формы практической психологической работы - А) индивидуальная работа, Б) групповая работа, В) консультирование, Г) психотерапия
21.Профессиональная компетентность – А) профессиональная эрудиция, умения, навыки, Б) совокупность знаний в области психологии, философии, истории, политологии и др. наук, В) способность применять психологические знания к выполнению своих обязанностей
22.Упрочившиеся, легко и уверенно выполняемые профессиональные действия, которые позволяют психологу эффективно выполнять работу – А) профессиональная эрудиция, Б) профессиональные умения, В) профессиональные навыки
23.Профессиональный рост практического психолога оценивается А) в квалификационных категориях, которые ему присваиваются экспертными комиссиями, Б) коллегами, В) самостоятельно 24.Основу профессиональной успешности составляют А) профессиональные качества психолога, Б) личностные качества психолога, В) образование психолога
25. Нравственные качества психолога: А) энтузиазм, Б) дисциплинированность, В) уважительное отношение к людям, Г) гуманность 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: А) Основная литература по курсу «Введение в профессию»:
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. М.: Издат. центр «Академия», 1997. 2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб.: Питер, 2002. 3. Атватер И., Даффи К. Психология для жизни. М., ЮНИТИ, 2003. С.403-430. 4. Буякас Т.М. Основания и условия профессионального становления студентов-психологов // Вестн. Московского ун-та. Сер.14. Психология. 2005, №2. 5. Буякас Т.М. Процесс обучения как диалог между профессиональным и личностным становлением // Вестн. Московского ун-та. Сер.14. Психология. 2002, №2. 6. Буякас Т.М. Становление стойкого интереса к профессиональной деятельности // Вестн. Московского ун-та. Сер.14. Психология. 2010, №2. 7. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. «Введение в профессию «психолог», М., МОДЭК, МПСИ, 2007 8. Гальперин П. Я. Введение в психологию. Изд. Книжный дом «Университет», 2007. Гриф МО РФ. 9. Горчакова В.Г. Формула профессионализма. Челябинск, 1997. С.68-77, 84-97. 10. Григорович Л.А. Введение в профессию «психолог»: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2004. 11. Зеер Э.Ф. Кризисы профессионального становления // Психологический журнал, 1997. Т.18. №6. 12. Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию. 5-е изд. М.: Смысл, Академия, 2009. 13. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. Гл. 5, 7, 11. 14. Ковалева А.И. Носкова О.Г. Моя профессия – психолог. М.: Изд-во МосГУ, 2007. 15. Лидерс А.Г. Особенности позиции практического психолога по отношению к клиенту //Журнал практического психолога, 1996, №3. С.15-28. 16. Павлова Т. «Введение в профессию: психолог», М., Аспект-Пресс, 2007 17. Психолог: Введение в профессию. /Под ред. Климова Е.А. М.: Академия, 2007. 18. Психология и этика: опыт построения дискуссии. Самара: Издат. Дом «Бахрах», 1999. 19. Рубинштейн С.Л. Самосознание личности и ее жизненный путь //Психология личности: Хрестоматия. 1999. Т 2. С.239-245. 20. Этический кодекс Российского психологического общества //Российский психологический журнал, 2004. Т.1. №1. С.37-55. Б) Дополнительная литература по курсу «Введение в профессию»:
1. Абдурахманов Р.А. «Введение в общую психологию и психотерапию», М., 2003 2. Абрамова Г.С. «Психология только для студентов». М., 2001 3. Абульханова-Славская К.А. Стратегии жизни. М.: Мысль, 1991. 4. Айзенк М. «Психология для начинающих». М., 2004 5. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979. 6. Буякас Т.М. О феномене наслаждения процессом деятельности и условиях его возникновения // Вестн. Московского ун-та. Сер.14. Психология. 1995, №2. 7. Выгодская Г.Л., Лифанова Т.М. Лев Семенович Выготский. М.: Смысл, 1996. 8. Гамезо М.В., Домашенко И.А. «Атлас по психологии». М., 1999 9. Гичан И.С. Психология профессионального становления специалиста. Киев: Книга, 1989. 10. Годфруа Ж. «Что такое психология». М., 1992 11. Грановская Р.М. «Психология в примерах». СПб., 2002 12. Грановская Р.М. «Элементы практической психологии». СПб., 2000 13. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М.: 1991. С.190-203. 14. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Екатеринбург, 2003. 15. Климов Е.А. Пути в профессионализм. М., 2003. 16. Корнеева Л.Н. Профессиональная психология личности // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. СПб.: Изд-во С-ПГУ, 1991. Гл. 3. 17. Косарецкий С.М. Психолого-педагогические и медико-социальные центры России // Народное образование, 2001. № 5. С.236- 241. 18. Леонтьев А.А. Л.С.Выготский. М.: Право, 1990. С.13-39, 130-139. 19. Литвак М.Е. Как стать хорошим и востребованным психологом. М.: Центрполиграф, 2010. 20. Локалова Н.П. Психология: Введение в профессию. СПб: Питер, 2010. 21. Лурия А.Р. Этапы пройденного пути. М.: МГУ, 1982. 22. Лурия Е. Мой отец. М., 1994. 23. Малашкина М. «Популярная история психологии». М., 2002 24. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Междунар. гуман. фонд «Знание», 1996. 25. Михайлов И.В. Проблема профессиональной зрелости в трудах Сьюпера // Вопр. психол., 1975, №5. С.110-122. 26. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М.: Независимая фирма «Класс», 1994. С.65-100. 27. Профессиональный кодекс этики для психологов. Бонн, ФРГ, 1986 // Вопр. психол., 1990, №6. С.148-153. 28. Ребер А. «Большой психологический словарь». М., 2000 29. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Изд. группа «Прогресс», «Универс», 1994. С.43-73. 30. Содержание и организация деятельности центров психологической помощи населению /Под ред. Л.С.Алексеевой. М.: НИИ семьи, 1997. 31. Соколова Е.Е. «13 диалогов о психологии». М., 2003 32. Степанов С. «Психология в лицах». М., 2001 33. Франкл.В. О смысле жизни // Психология личности: Хрестоматия. 1999. Т.1. С.417-442 34. Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. СПб.: прайм-Еврознак, 2001. 35. Хэйес Н., Оррелл С. «Введение в психологию». М., 2003 36. Шевцов А. «Введение в общую культурно-историческую психологию». СПб., 2000 37. Шмелева И.А. Введение в профессию: Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2010. 38. Шнайдер Л.Б. Профессиональная идентичность. М., 2001. 39. Этические принципы скандинавских психологов // Вопр. психол., 1989, №1. С.142-148. 40. Юнг К. Воспоминания, сновидения, размышления. Киев: AirLand, 1994. В) Интернет-ресурсы: · http://psyjournal.ru/ Журнал психологии и психоанализа · http://www.psyedu.ru/ Электронный журнал «Психологическая наука и образование» · http://www.voppsy.ru/ Журнал Вопросы психологии · http://www.ipras.ru/ Психологический журнал РАН · http://www.psystudy.ru/ Журнал психологические исследования · http://www.kon-ferenc.ru/ Конференции России · http://www.moluch.ru/ Журнал Молодой учёный · http://psy.msu.ru/ Факультет психологии МГУ им. Ломоносова · http://www.ht.ru/ Лаборатория «Гуманитарные технологии» · http://flogiston.ru «Флогистон»: психология из первых рук · http://psy.1september.ru Журнал «Школьный психолог» · http://www.gazetamim.ru Психологическая газета
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |