Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преподавательская деятельность психолога




С начала ХХ века научная, практическая и преподавательская деятельность в области психологии были неразрывно связаны. Большинство известных российских психологов работали в качестве преподавателей в университетах. Университетские и институтские кафедры были центрами психологической мысли, научной психологии. Профессора руководили научно-психологическими исследованиями, а преподавательская деятельность была направлена на изложение своих концепций и психологических взглядов. Цель преподавания заключалась в распространении психологических идей, в подготовке будущих ученых.

По мере развития практической психологии разрабатывались формы и методы обучения практическим психологическим знаниям и умениям.

Профессия преподавателя психологии имеет свою специфику в отличие от профессии психолога-ученого и психолога-практика. Он должен уметь передать психологические знания студентам. Чтобы быть успешным, преподаватель должен соответствовать следующим критериям:

1)иметь широкую образованность, осведомленность в различных областях психологических знаний, а также быть эрудированным в других науках;

2) фундаментально знать преподаваемый предмет;

3) уметь самостоятельно подбирать учебный материал, определять оптимальные средства и эффективные методы обучения;

4) владеть логикой и лексическим богатством речи, выразительными средствами общения, ораторскими и артистическими способностями;

5) уметь доступным образом объяснять учебный материал, чтобы обеспечить его понимание и усвоение студентами;

6) обладать наблюдательностью, требовательностью и умением понять студента;

7) уметь создать мотивацию студентов для усвоения учебного материала;

8) обладать коммуникативными и организаторскими способностями;

9) владеть педагогическим тактом.

 

Преподавание психологии осуществляется в высших и средних учебных заведениях. Объем учебного времени, отводимого на изучение психологии, программы, формы и методы обучения психологии в разных типах учебных заведений различаются в зависимости от целей и задач преподавания.

 

Основные типы программ преподавания психологии:

1. Преподавание психологи студентам, обучающимся по специальности «психологии».

Преподавание психологии в этом случае направлено на обучение психологическим знаниям и умениям, формирование навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности студентов-психологов.

 

2. Преподавание психологии студентам, обучающимся по специальностям, работа

которых непосредственно связана с людьми.

К таким профессиям относятся профессия педагога, врача, юриста, менеджера, социального работника и др. Преподавание в этом случае направлено на обучение психологическим знаниям и умениям, необходимым данным специалистам для успешного выполнения профессиональной деятельности.

 

3. Преподавание психологии как общеобразовательного учебного предмета.

Такой тип программ обучения психологии реализуется во многих высших и средних учебных заведениях, где психологические знания не являются профессионально необходимыми, а выполняют общеобразовательную функцию. Например, профессии физика, химика, инженера, технолога и др. Преподавание психологии в этом случае направлено на обучение основам психологическим знаний, на формирование общей психологической культуры, на повышение уровня общего образования.

 

4. Обучение психологическим знаниям и умениям вне рамок учебных программ.

Существует большой круг психологических курсов практического характера, которые проводятся вне учебных планов высших и средних учебных заведений. Например, курсы повышения квалификации практических психологов по каким-либо направлениям практической психологической работы (по семейному консультированию, организационному консультированию и др.). Цель обучения – теоретическое и практическое освоение метода или направления практической психологии.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.