Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Консалтинг в области управления




2.

Классификация консультационной деятельности (по Лапыгину)

 

Четкой классификации видов деятельности в обла­сти управленческого консультирования пока не существу­ет, по мнению большинства экспертов в этой сфере прак­тической деятельности человека.

Можно встретить разделение консультационной деятельности на экспертную, процессную и обучающую. Экспертное консультирование основано на специали­зации в какой-либо предметной области деятельности клиента, а процессное — помогает клиенту организо­вать процесс диагностики, поиска решений и их реали­зации.

Обучающие консультанты повышают квалификацию клиента и его работников.

Управленческое консультирование в указанной клас­сификации отличается тем, что в качестве клиента высту­пает, как правило, руководитель организации.

Для экспертного консультирования характерны сле­дующие признаки:

■ устные ответы на вопросы в режиме реального. времени;

■ консультации в форме дискуссионного обсужде­ния проблем и поиска путей их разрешения;

■ письменные ответы на вопросы и аналитические обзоры на заданную тему;

■ экспресс-анализ текущей ситуации;

■ глубокий анализ ситуации с установлением и описанием причинно-следственных связей наиболее зна­чимых проблем развития организаций;

■ экспертные оценки и заключения по конкретно­му вопросу.

Консультирование по процессу как метод управлен­ческого консультирования разработан в 1940-1950 гг. в США К. Левиным и К. Роджерсом.

Отмеченный метод предполагает, что без активного участия со стороны клиента трудно получить положи­тельные результаты реализации выработанных реше­ний по изменению организации. Процессный консуль­тант обеспечивает не только решение поставленной задачи, но и помогает изменить те способы, с помо­щью которых сотрудники клиента выполняли свою деятельность прежде. То есть в качестве самостоятель­ной задачи ставится не только потребность решения актуальных проблем организации, но и приобретение навыков диагностики, анализа и решения проблем организации клиента и после ухода консультанта из организации.

В рамках процессного консультирования взаи­модействие консультанта и клиента обеспечивает ре­ализацию закона синергии в силу того, что консуль­танты, обладая методами анализа и синтеза решений, побуждают клиента активизировать свое собственное мышление и использовать весь имеющийся потен­циал знаний и опыта в конкретной отрасли чело-. веческой деятельности, в деятельности конкретной организации.

Другими словами, экспертный консультант предо­ставляет клиенту готовое решение, а процессный кон­сультант находит вместе с клиентом его собственное ре­шение.

Направления и параметры процессного консуль­тирования могут быть представлены следующим пе­речнем:

■ организация процесса поиска альтернативных решений специалистами организации без активного уча­стия в обсуждении со стороны консультанта;

■ организация и проведение интерактивных игр по проблематике клиента, а также формирование процессов осуществления иных форм групповой работы;

■ участие в процессе принятия решений на правах одного из экспертов клиента, но при активном влиянии на процесс обсуждения и выработки решения;

■ обеспечение процесса реализации выработанных рекомендаций;

■ непосредственное участие во внедрении и кор­ректировке самого процесса изменений в организации.

Важность двух последних аспектов заключается в том, что консультант и клиент берут на себя совместную ответственность за результаты процесса организационных изменений.

Для консультанта важно на период всего процесса консультирования оставаться независимым (внешним экспертом), что обеспечивает объективность суждений, необходимых организации клиента для выработки и осу­ществления изменений.

Что же касается обучающего консультирования, то при его реализации консультант не только собирает идеи, анализирует решения, но и подготавливает почву для их возникновения, предоставляя клиенту соответ­ствующую теоретическую и практическую информацию в форме лекционных и семинарских занятий, имита­ционных игр, разбора конкретных ситуаций (метод «кейсов») и т. д. Роль клиента в этом процессе заклю­чается в формировании запроса на обучение, осознан­ный выбор целей, программы и формы обучения, учеб­ных групп.

Обучающее консультирование основано на следую­щей специфике:

■ клиент выбирает форму обучения (семинар, ими­тационная игра, тренинг) и содержание учебной про­граммы из числа отработанных и стандартных программ;

■ под проблематику, определенную самой органи­зацией, консультанты специально адаптируют имеющие­ся в их арсенале программы обучения;

■ по заданию клиента консультант формирует со­став обучаемой группы (методом контент-анализа лич­ных дел, интервью, тестирования) и ведет обучение по согласованной программе;

■ осуществляется подготовка работников клиента к проведению групповой работы (для формирования рав­новесных подгрупп, определения потенциала участников и т. п.);

■ вырабатываются умения у работников клиента в части методов и инструментов решения проблем органи­зации;

■ обеспечивается эффект глубокого погружения участников групповой работы в проблематику (для того, чтобы в сжатые сроки учебная группа освоила минималь­но необходимый объем информации).

 

Управление как целенаправленное воздействие на управляемую систему есть процедура достижения постав­ленных целей: роста эффективности деятельности орга­низации в целом, изменения управляемой системы или ее ликвидации.

В этом смысле управленческое консультирование представляет собой процесс содействия определению целей изменения управляемой системы и реализации самих изменений.

Услуги в области:

■ решения проблем;

■ улучшения параметров деятельности организации;

■ консалтинг в области информационных техноло­гий, в области информационных систем и системной интеграции;

■ подготовки и реализации слияний, поглощений и выделений;

■ консалтинг и планирование в области финансо­вой и хозяйственной деятельности, а также анализ инве­стиционных проектов и проектов в части формирования корпоративной культуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.