Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловые услуги




 

Формирование рыночной экономики, основанной на экономической свободе субъектов хозяйственной дея­тельности, создало объективную потребность в оказании независимых деловых услуг организациям различных форм собственности. Консультанты формируют и распростра­няют общие правила управления в организациях, вы­полняют роль временного, но квалифицированного ра­ботника организации по решению накопившихся проблем.

К элементам рыночной инфраструктуры обычно относят кредитную систему коммерческих банков (в том числе эмиссионных), биржи (товарные, сырьевые, фон­довые, валютные и биржи труда), страховые компании, систему деловой коммуникации, всевозможные реклам­ные агентства и агентства по изучению рынка, а также консультационные и аудиторские и тому подобные ком­пании.

Проводя в конце 90-х годов прошлого столетия по заданию Российского Центра приватизации социо­логические исследования среди директоров 350 круп­ных и средних приватизированных предприятий по изучению спроса на профессиональные консалтинго­вые услуги, фирма «ИнтерКвест» установила: в наиболь­шей степени предприятиям нужны услуги в области финансов (21%); маркетинга и сбыта (20%); и только. затем с большим отрывом следуют консультацион­ные услуги в области производства и внешнеэконо­мической деятельности (7%); отношений с государствен­ными органами, обучения персонала, общего управления (6%); юридических услуг и подбора кад­ров (5%); отношений с акционерами (3%), инжини­ринга (2%), строительства (1%).

Причем только 14% директоров используют прежде всего советы и услуги сторонних консультантов, что кос­венно подтверждает мысль о начальном этапе развития системы консалтинговых услуг.

Но даже на этом этапе директора предприятий отдают предпочтение независимым консалтинговым отечественным фирмам и только затем следуют ино­странные консультационные фирмы. Структура наи­более востребованных консультационных услуг приве­дена на рис. 3.1.

 

 


 

 

Продуктом консультационной деятельности явля­ется услуга, оказываемая клиенту. Под услугой понимает­ся осуществление деятельности, которая является полез­ной и приемлемой для клиента.

Процесс производства и продажи консалтинговых услуг осуществляется путем взаимодействия субъекта и объекта консультирования. Субъектом является консультант, объек­том — клиент (клиентская организация и ее проблемы, задачи, процессы). По классификатору Всемирной торго­вой организации (ВТО) консалтинг рассматривается как сектор деловых непрофессиональных услуг, в то время как юридические и аудиторские услуги относятся по этой клас­сификации к деловым профессиональным услугам.

В мировой практике существует устоявшееся поня­тие «профессиональные услуги по экономике и управле­нию», которое имеет более широкое содержание, чем менеджмент-консалтинг. Отличие в том, что консалтинг предполагает предоставление советов и рекомендаций, а такие профессиональные виды деятельности, как аудитор­ские, юридические, бухгалтерские услуги предполагают осуществление сторонними специалистами определенных функций менеджмента вместо штатных работников орга­низации. Такие услуги объединяет с понятием «консуль­тирование» независимость исполнителей таких услуг от административной структуры клиента и то, что эти услу­ги оказываются на основе применения определенных научных знаний и профессионального опыта.

Деловые услуги представляют собой виды деятель­ности, создающие необходимые условия для качествен­ного и эффективного функционирования обслуживаемых сфер и способствующие формированию и тесному взаи­модействию всех элементов рыночной инфраструктуры. Услуги подобного рода всегда платные. Спрос на деловые услуги проявляется по мере развития экономики, а их роль определяется тем, что они создают основу для роста удовлетворенности клиентов.

Как правило, деловые услуги предоставляются по нескольким направлениям одновременно, одно из кото­рых является доминантным. Многие консультационные фирмы оказывают и не консалтинговые профессиональ­ные услуги — происходит своего рода переплетение кон­сультирования и других видов профессиональной деятель­ности, при этом менеджмент-консалтинг связан со всеми элементами этой системы деловых услуг.

Граница между управленческим консультировани­ем и остальными деловыми услугами достаточно размыта и порой трудно установить, где заканчивается управлен­ческое консультирование и начинаются юридические или аудиторские консультации.

Европейская классификация консультантов по менеджменту выделяет 84 вида консультационных услуг, объединенных в восемь основных групп (прило­жение 1).

Формы оказания консультационных услуг:

1. Разовые консультации в режиме:

— устной репрезентации;

— письменной репрезентации;

— запрос-ответ.

2. Информационное обслуживание в форме представ­ления:

— статистических отчетов;

— прогнозов развития экономики и отрасли;

— справки по соответствию нормам законодательства;

— сведений о надежности партнеров.

3. Экспертиза:

инвестиционных проектов;

— бизнес-планов, составленных клиентом самостоя­тельно;

— документов, отражающих финансовые операции;

— контрактов.

4. Консалтинговые проекты:

поиска партнеров;

— диагностики внутренней и внешней среды орга­низации;

— разработки и реализации решений;

— участия в переговорах;

— формирования консультант клиентских отношений;

— разработки управленческих документов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 3180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.