Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управленческий консалтинг




 

Любая услуга обладает тем свойством, что она не может быть оказана впрок, поэтому спрос на консалтин­говые услуги всегда неудовлетворен.

Классификация рынка консалтинговых услуг, в ос­нове которой лежит функциональная специализация, выглядит следующим образом1:

■ разработка стратегии и стратегическое планирование;

■ консалтинг в области информационных систем;

■ консалтинг в области электронной коммерции и интернет-технологий;

■ консалтинг в области управления производством;

■ консалтинг в сфере управления персоналом.

Иной вариант типологии консалтинговых фирм

представляет собой классификацию, в основу которой положена успешность и масштабы деятельности:

■ элитные компании — компании большой пятер­ки (универсальные в своих видах деятельности, но вклю­чающие самые престижные услуги в области стратеги­ческого управления и управления производственными процессами);

■ фирмы, ассоциированные с элитными компания­ми (как правило, представляют собой подразделения компаний большой пятерки — в них работает более по­лумиллиона консультантов, которые оказывают услуг в год более чем на 60 млрд долл.);

■ небольшие или узкоспециализированные фирмы. Более полная, на наш взгляд, классификация, в

основе которой лежит функциональная принадлежность, представлена на рис. 3.2.

Сегмент рынка, связанный с разработкой страте­гии, включает анализ текущей ситуации, формулирова­ние стратегии, а также разработку стратегически значимых проектов, программ и политик (функциональных страте­гий). Отмеченный вид консультационной деятельности является сложным и наиболее хорошо оплачиваемым.

 

 


 

Рынок консалтинговых услуг в области информаци­онных технологий расширяется самыми высокими тем­пами (более 20% в год) и ориентирован на разработку и внедрение информационных систем, специального про­граммного обеспечения, а также систем управления про­изводственными процессами. Консалтинговые фирмы помимо указанных видов консультационных услуг осуще­ствляют техническую поддержку информационных сис­тем, обеспечивают адаптацию стандартных программных продуктов под задачи клиентов, а также проводят анали­тические исследования в области производства средств телекоммуникации.

Консалтинг в области интернет-технологий включает не только сами интернет-проекты (например, разра­ботка вэб-порталов или рационализация сетевой инфра­структуры), но и проведение статистических исследований в сети Интернет (анализ посещаемости сайтов, выявление предпочтений различных групп пользователей и т. д.). Вероятность появления в этом сегменте рынка новых участников особенно высока в силу его стремительного роста и в силу потребности в специальных знаниях, не являющихся традиционными для консалтинговых услуг.

Услуги в области управления производством для большинства консалтинговых фирм являются всего лишь одним из направлений деятельности. Узкоспециализи­рованных фирм в этом сегменте, занимающихся только реинжинирингом бизнес-процессов, практически нет. Вопросы, рассматриваемые консультантами в этой сфере, относятся к разряду внутриорганизационных, а не стра­тегических: оценка оперативности выполнения подраз­делениями своих функций; определение мероприятий по снижению операционных издержек; управление качеством выпускаемой продукции; управление запасами и пла­нирование производства; повышение скорости оборота оборотных средств и реинжиниринга как метода вы­явления и устранения процессов, не добавляющих стоимость продукта.

Консультирование в области управления персона­лом отражает требование времени о рациональном использовании указанного самого ценного ресурса органи­зации и потребность в повышение качества этого ресурса. Усилия консультантов в этой части направлены на повы­шение эффективности взаимодействия работников орга­низации и создание команд единомышленников, а так­же на формирование корпоративной культуры, клиентской ориентации организации и инновационности ее работ­ников.

Ранжирование видов оказываемых услуг, в основу которого положена доля каждого из них в общем объеме услуг, позволяет расставить приоритеты между ними. Результаты сопоставительного анализа распределения консультационных услуг в Европе и в России в.конце* XX в. приведены в табл. 3.2.

 

 


 

В самом конце прошедшего столетия весь объем рос­сийского рынка аудиторско-консультационных услуг состав­лял около 2 млрд руб. Причем на долю крупных иностран­ных фирм приходилось более 55% этой суммы, на крупнейшие российские организации — чуть меньше 40%, на небольшие российские организации — в пределах пяти процентов.

Наибольшим спросом со стороны крупных органи­заций пользуются услуги по разработке и реализации:

■ многовариантных концепций реструктуризации;

■ программ финансового оздоровления;

■ стратегий развития;

■ совершенствования структур управления;

■ программ снижения издержек производства;

■ интеграционных систем бухгалтерского учета, финансового контроля и бюджетирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.