КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управленческий консалтинг
Любая услуга обладает тем свойством, что она не может быть оказана впрок, поэтому спрос на консалтинговые услуги всегда неудовлетворен. Классификация рынка консалтинговых услуг, в основе которой лежит функциональная специализация, выглядит следующим образом1: ■ разработка стратегии и стратегическое планирование; ■ консалтинг в области информационных систем; ■ консалтинг в области электронной коммерции и интернет-технологий; ■ консалтинг в области управления производством; ■ консалтинг в сфере управления персоналом. Иной вариант типологии консалтинговых фирм представляет собой классификацию, в основу которой положена успешность и масштабы деятельности: ■ элитные компании — компании большой пятерки (универсальные в своих видах деятельности, но включающие самые престижные услуги в области стратегического управления и управления производственными процессами); ■ фирмы, ассоциированные с элитными компаниями (как правило, представляют собой подразделения компаний большой пятерки — в них работает более полумиллиона консультантов, которые оказывают услуг в год более чем на 60 млрд долл.); ■ небольшие или узкоспециализированные фирмы. Более полная, на наш взгляд, классификация, в основе которой лежит функциональная принадлежность, представлена на рис. 3.2. Сегмент рынка, связанный с разработкой стратегии, включает анализ текущей ситуации, формулирование стратегии, а также разработку стратегически значимых проектов, программ и политик (функциональных стратегий). Отмеченный вид консультационной деятельности является сложным и наиболее хорошо оплачиваемым.
Рынок консалтинговых услуг в области информационных технологий расширяется самыми высокими темпами (более 20% в год) и ориентирован на разработку и внедрение информационных систем, специального программного обеспечения, а также систем управления производственными процессами. Консалтинговые фирмы помимо указанных видов консультационных услуг осуществляют техническую поддержку информационных систем, обеспечивают адаптацию стандартных программных продуктов под задачи клиентов, а также проводят аналитические исследования в области производства средств телекоммуникации. Консалтинг в области интернет-технологий включает не только сами интернет-проекты (например, разработка вэб-порталов или рационализация сетевой инфраструктуры), но и проведение статистических исследований в сети Интернет (анализ посещаемости сайтов, выявление предпочтений различных групп пользователей и т. д.). Вероятность появления в этом сегменте рынка новых участников особенно высока в силу его стремительного роста и в силу потребности в специальных знаниях, не являющихся традиционными для консалтинговых услуг. Услуги в области управления производством для большинства консалтинговых фирм являются всего лишь одним из направлений деятельности. Узкоспециализированных фирм в этом сегменте, занимающихся только реинжинирингом бизнес-процессов, практически нет. Вопросы, рассматриваемые консультантами в этой сфере, относятся к разряду внутриорганизационных, а не стратегических: оценка оперативности выполнения подразделениями своих функций; определение мероприятий по снижению операционных издержек; управление качеством выпускаемой продукции; управление запасами и планирование производства; повышение скорости оборота оборотных средств и реинжиниринга как метода выявления и устранения процессов, не добавляющих стоимость продукта.
Консультирование в области управления персоналом отражает требование времени о рациональном использовании указанного самого ценного ресурса организации и потребность в повышение качества этого ресурса. Усилия консультантов в этой части направлены на повышение эффективности взаимодействия работников организации и создание команд единомышленников, а также на формирование корпоративной культуры, клиентской ориентации организации и инновационности ее работников. Ранжирование видов оказываемых услуг, в основу которого положена доля каждого из них в общем объеме услуг, позволяет расставить приоритеты между ними. Результаты сопоставительного анализа распределения консультационных услуг в Европе и в России в.конце* XX в. приведены в табл. 3.2.
В самом конце прошедшего столетия весь объем российского рынка аудиторско-консультационных услуг составлял около 2 млрд руб. Причем на долю крупных иностранных фирм приходилось более 55% этой суммы, на крупнейшие российские организации — чуть меньше 40%, на небольшие российские организации — в пределах пяти процентов. Наибольшим спросом со стороны крупных организаций пользуются услуги по разработке и реализации: ■ многовариантных концепций реструктуризации; ■ программ финансового оздоровления; ■ стратегий развития; ■ совершенствования структур управления; ■ программ снижения издержек производства; ■ интеграционных систем бухгалтерского учета, финансового контроля и бюджетирования.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |