Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка автомобиля к ремонту




Износы автомобильных деталей. Классификация износов.

Встречающиеся износы в деталях, узлах и агрегатах автомобиля весьма разнообразны, условно их можно разделить на две группы:

Естественные износы появляются в результате трения, действия высоких температур и нагрузок при нормальных условиях эксплуатации. Для данной группы характерно медленное нарастание величины износа, т.е. длительная работа автомобиля происходит без существенного нарушения рабочих характеристик.

Аварийные износы. Характерны быстрым нарастанием величины износа, сопровождаемое остаточными деформациями, разрушением (поломкой) деталей и другими неисправностями, при наличии которых невозможна дальнейшая эксплуатация автомобиля. Появление аварийных износов может служить одним из показателей качества технического обслуживания и эксплуатации автомобиля.

Процесс изнашивания возникает в результате схватывания металлических поверхностей, окисления, воздействия температуры, абразивов, отслаивания частиц металла.

Изнашивание схватыванием характеризуется интенсивным разрушением поверхностей деталей при трении без смазки. Верхние слои трущихся деталей пластически деформируются, между ними возникают местные металлические связи – схватывание, и разрушение с отделением частиц металла или налипанием их на поверхности трения.

Окислительное изнашивание представляет собой процесс постепенного разрушения деталей при трении, протекающий под воздействием кислорода на деформируемые слои металла. Окислительному изнашиванию подвергаются шейки коленчатого вала, цилиндры, поршневые кольца и др. детали.

Тепловое изнашивание происходит в результате воздействия значительных удельных давлений и больших скоростей скольжения трущихся поверхностей. Выделяющаяся теплота размягчает металл и интенсивно разрушает трущиеся поверхности в результате оплавления и переноса металла с отделением малых объемов с поверхностей трения. Тепловое изнашивание наблюдается на кулачках распределительного вала, тарелках толкателей, рабочих поверхностях цилиндров и др. деталей.

Абразивное изнашивание возникает вследствие попадания абразивных частиц и продуктов изнашивания на поверхности трения. В результате скольжения трущихся поверхностей происходит срезание микрообъемов металла. Особенно интенсивно изнашиваются детали, работающие в загрязненной среде.

 

На величину естественного износа влияют многие факторы, в частности вид и характер трения, скорость взаимного перемещения трущихся поверхностей, их начальное состояние (шероховатость, наклеп…) способ подвода, количество и качество смазки, присутствие абразивов.

Очень важно преждевременно установить наступление предельного износа деталей сопряженных пар проведением мер технического обслуживания.

Срок службы деталей в сопряжении может быть продлен получением при механической обработке, наиболее соответствующей для данного соединения шероховатости поверхности деталей, и обеспечением последующей их работы в условиях жидкостного трения.

Смазка позволяет значительно снизить износ деталей. Без смазочного материала (сухое трение) коэффициент трения находится в пределах от 1,0 до 0,5, а при наличии смазочного материала он уменьшается до 0,01-0,001. Смазка одновременно охлаждает трущиеся поверхности, поддерживает постоянную температуру и смывает отделившиеся частицы металла.

Увеличить срок службы деталей можно путем повышения их износостойкости, например твердости трущихся поверхностей термической или химико-термической обработкой.

 

 

Вставить из л. С 14

Существенное влияние на качество ремонтных работ оказывают подготовительные операции, которые должны выполнятся в строгом соответствии с техническими условиями. Установленный порядок ремонта автомобилей и агрегатов должен обеспечивать не только получение исправных и надежных машин, но и оптимальные трудовые и материальные затраты.

Технологический процесс, применяемый при ремонте автомобиля, зависит от объема, организационной формы производства и условий выполнения ремонтных работ.

Для специализированных ремонтных предприятий, имеющих современное оборудование и применяющих передовую технологию, характерен следующий технологический процесс капитального ремонта.

………….

Собранный из агрегатов, узлов и деталей автомобиль подвергают испытанию, устраняют обнаруженные дефекты, далее осуществляют наружную мойку, окрашивание и предъявляют отделу технического контроля. Годный и принятый автомобиль направляют на склад готовой продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.