Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы имитации материала в технике папье-маше




Способ имитации фактуры дерева

Материалы и инструменты: ватман, жесткие плоские кисти №24 -30, акварельные краски или гуашь, поролоновые губки.

На лист бумаги, натянутой на планшет, наносятся краски нужного цвета и тона (акварель или гуашь умеренной густоты). Затем в зависимости от изображаемой фактуры (крупная или мелкая) подбираем поролоновую губку определенной пористости, прикладываем ее гранью к поверхности листа, слегка прижимаем и протягиваем по нанесенному колеру, то есть, растягиваем его. След после губки должен дать необходимую фактуру, то есть рисунок, а движение губки – влево, вправо, прямо – дает направление волокон дерева (рис. 66). По колеру можно проводить несколько раз (если бумага качественная, ее поверхность не нарушается), пока не получится четкий рисунок и хорошее цветовое сочетание.

Для светлых тонов дерева основой является светлая охра, в нее можно добавить немного красной, зеленоватой или коричневой краски. Основа для темных тонов дерева – коричневые цвета с добавлением красных, синих и фиолетовых.

Растягивать колер можно не только поролоновой губкой, но и жесткой широкой кистью. Растягивая краску, кисть оставляет след, как бы образующий волокна дерева. Кистью можно более эффективно передать сучки, заплывы. Если нужно изобразить полированное дерево, необходимо добавить в колер клей ПВА.

Папье-маше по-французски – жеваная бумага. Оно делается из старых газет и клея. Есть два основных способа:

· наклеивание бумаги слоями (маширование);

· лепка из бумажной массы.

Приемы маширования:

1. Нарезать или нарвать бумагу кусочками. Для кривых поверхностей нужны мелкие кусочки, для плоских участков лучше нарвать бумажные полоски.

2. Смазать часть кусочков клеем.

3. Смазанные кусочки бумаги гладко наложить на форму, которую вы собираетесь выполнить, слой за слоем.

4. За один раз нужно делать один полный слой. Сколько слоев необходимо, решите сами.

5. Сушат изделие при комнатной температуре на полиэтиленовой пленке.

6. Высохшее изделие снимают с формы, грунтуют (светлые изделия – белой водоэмульсионной краской, темные – смесью из двух частей клея ПВА и одной части воды).

7. Окрашивают изделие масляными красками или гуашью. К гуаши добавляют немного клея ПВА.

Приемы изготовления бумажной массы:

Масса – это размоченные газеты, смешанные с клейстером и клеем до густоты мягкой глины. Изделия из массы лепят пальцами или инструментами. Лепить нужно тонкими слоями, высушивая каждый слой. Толстые слой высыхают, но середина остается сырой и может загнить.

1. Сложите газету в несколько слоев, нарежьте или нарвите ее на квадраты 1,5х1,5 см. Уложите свободно в кружку доверху.

2. Можно замочить бумагу горячей водой и через три часа размесить руками для получения массы

3. Можно использовать миксер. Положить бумагу в миксер, налить воды и смешивать небольшими порциями.

4. Сцедите воду через сито. Положите массу в миску. Добавьте столовую ложку смеси клея ПВА с клейстером.

5. Клейстер готовится из одной части муки и трех частей воды. Перемешать, довести до кипения, непрерывно помешивая. Остудить.

6. Хорошо вымесите все вместе. Добавьте больше клеящей смеси, пока не начнут немного липнуть руки. Хранить смесь нужно в полиэтиленовом пакете в холодильнике.

Способ имитации эффекта «старого золота»

Материалы и инструменты: клей ПВА с насадкой, золотая акриловая краска, черный крем для обуви, мягкая тряпочка, кисть.

1. С помощью насадки клея ПВА нарисуйте нужный рисунок.

2. Дайте клею на рисунке высохнуть.

3. Покройте рисунок золотой акриловой краской.

4. Для получения эффекта «старого золота», на мягкую тряпочку нанесите немного черного крема для обуви и протрите рисунок.

Техника «набрызга»

Материалы и инструменты: акварельные краски или гуашь, зубная щетка, резиновый клей, чертежная калька или бумага.

Поверхность, которую не нужно забрызгивать, закрываем с помощью бумаги или кальки (лучше всего ее приклеить на резиновый клей, т.к. после работы бумага легко снимается и клей убирается с помощью резинки).

Процесс набрызга заключается в следующем:

1. Чуть-чуть смочите водой зубную щетку.

2. Проведите ею несколько раз по сухой краске нужного вам цвета.

3. Энергично потрите щетку карандашом или чайной ложкой.

4. Стряхнув всю краску, вновь смочите щетку водой и проведите ею по сухой краске.

Список рекомендуемой литературы

1. Айрапетов Д.П. Материал и архитектура. М., 1978.

2. Антал Я. и др. Архитектурное черчение. Киев, «Будивельник», 1980.

3. Анисимов Н.Н., Кузнецов Н.С., Кириллов А.Ф. Черчение и рисование. – М.: Стройиздат, 1983.

4. Аронов В.Р. Художник и предметное творчество. М.: «Советский художник» 1987.

5. Батурина Е. Искусство шрифта. – М.: Книга, 1977.

6. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2000. «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой 1997г.

7. Волкотруб И.Т. Основы художественного конструирования. К.: Высшая школа. 1982.

8. Глазычев В.Л. О дизайне. М., 1970.

9. Гусев Н.М., Макаревич В.Г. Световая архитектура. М.: Стройиздат, 1973.

10. Ефимов А.В. Колористика города. М.: Стройиздат, 1990.

11. Жердеев Е.В. Художественное осмысление объекта дизайна. М., 1993.

12. Зайцев К. Графика и архитектурное творчество. М.: Стройиздат, 1979.

13. Ковтун Е., Повелихина А. Русская живописная вывеска и художники авангарда. Л., 1990.

14. Кудряшев К.В. Архитектурная графика. Учебн. Пособие – М.: Архитектура-С, 2004. – 312с., ил.

15. Лебедева Е.В., Черных Р.М. Искусство художника-оформителя. М., 1981.

16. Линч К.. Образ города. М.: Стройиздат, 1982.

17. Михайлов С.М., Кулиева Л.М. Основы дизайна, Казань. 1999.

18. Минервин Г.Б. Основные задачи и принципы художественного проектирования (дизайна) архитектурной среды. М., 1991.

19. Миронова Л.Н. Цветоведение. Минск: Высшая школа, 1984.

20. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. М., 1994.

21. Нельсон Дж. Проблемы дизайна. М., 1971.

22. Родченко А., Степанова В. Мастера советского книжного искусства М.:«Книга», 1989.

23. Скрипченко Ю.Н. Эстетическое оформление города. Киев: Будивельник, 1982.

24. Смирнов С. Шрифт. М.: «Плакат», 1990.

25. Черневич Е.В. Язык графического дизайна. М.: ВНИИТЭ, 1975.

26. Шимко В.К. Комплексное формирование архитектурной среды. М.: СПЦ-ПРИНТ, 2000.

27. Шимко В.Т. Архитектурное формирование городской среды М.: Высшая школа, 1990.

28. Яргина З.Н. Эстетика города. М.: Стройиздат, 1991.

 

 

Учебно-практическое пособие

 

Качуровская Наталья Михайловна

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.