Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 13. 7. В структуру человека как живой системы сегодня не включается:




Задание

Задание

Задание

ЗЗ.Задание

Задание

Задание

Задание

7. В структуру человека как живой системы сегодня не включается:

8.а) психическое

9.б) социальное

10.в) идеальное

11.г) биологическое

12.д) техническое

14. Какое определение человека принадлежит Аристотелю?

15.а) человек – это существо, способное изготавливать орудия труда

16.б) человек – это существо политическое

17.в) человек – это существо общественное

18.г) человек – это существо рациональное

19.д) человек – это существо играющее

21. Назовите условие развития человека в философии экзистенциализма Ж.П.Сартра.

22.а) причинность

23.б) случайность

24.в) необходимость

25.г) свобода

26.д) детерминизм

28. Для какой философии характерно рассмотрение всех мировоззренческих вопросов через призму науки(наукоцентризм)?

29.а) философия Нового времени

30.б) философия античности

31.в) философия средневековья

32.г) философия Возрождения

33.д) современная философия

35. В какой период господствует классический тип рациональности?

36.а) ХУ в.

37.б) ХУв.

38.в) ХУП- нач. ХХ в.

39.г) первая половина ХХв.

40.д) ХУ1 в.

42. Когда наука превратилась в непосредственную производительную силу общества?

43.а) 1 пол. ХХ в.

44.б) к. Х1Х в.

45.в) ХУП в.

46.г) ХУШ в.

47.д) по ХХ в.

49. В какой теории общества описывается соединение науки и техники в производстве французского философа Р.Арона?

50.а) теория индустриального общества

51.б) теория опрощения

52.в) формационная теория

53.г) цивилизационная теория

54.д) теория всеединства

55.Т3№66

56.Совокупность знаний о мире, выработанных конкретными науками

57.на основе эмпирического и теоретического осмысления, называется

58.______________картиной мира.

59.

60.ТЗ №67

61.Расположите в хронологической последовательности появление

62.следующих оснований научной картины мира:

63.понимание статистического характера физических закономерностей, механика атомов, механика сил

64.Т3№68

65.... - общая теория развития. (эволюционизм, диалектика, метафизика, логика,

66.релятивизм)

 

1.Эмпиризм и рационализм - главные направления философии Нового времени.

2. Практика и ее роль в познании.

Первый вопрос следует начать с определения двух противоположных направлений философии: эмпиризма и рационализма. Охарактеризовать учение родоначальника эмпиризма и философии Нового времени Ф.Бэкона, его основные идеи: соединение формы и материи, критика «идолов» познания, метод индукции, принцип «знание - сила». Противопоставить учения Ф.Бэкона рационалистической системе Р.Декарта, подчеркнув основной принцип философского учения – картезианское сомнение. Далее описать учение о врожденных идеях, ясность и отчетливость как критерий истины, правила метода Декарта, его дуализм и бога, как гаранта существования истинного знания, описывающего реальные процессы.

Учение Т.Гоббса описать как попытку синтезировать эмпиризм и рационализм с помощью учения о «микроакциденциях».

Далее ввести сенсуалистические взгляды Дж.Локка, как разновидность эмпиризма с его трактовкой опыта и «чистого разума», простые и сложные идеи, учение о первичных и вторичных качествах, теорию абстракций.

Третий вопрос связан с обоснованием содержания учения об истине. Предполагает определение истины как гносеологической категории с помощью понятия отражение. Далее необходимо проанализировать объективность истины, описать формы объективной истины: относительную и абсолютную истины (проследить их диалектическую взаимосвязь). Ввести понятие конкретность истины. Соотнести истину и заблуждение.

 

Литература

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - С. 345-361.

2. Введение в философию. Учебное пособие для вузов/Авт. колл. Фролов И.Т. и др.- 4-е изд., пераб. и доп. - М.: Культурная революция, Республика 2007.- С.79-86; С. 475-479..

 

14. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2010. – С.89-95; С. 233-237.

15. Философия: учебник / под. общ. ред. В.В.Миронова. – М.: Норма, 2009.- С.86-105.

16. Философия: учебник / под. ред. В.Н.Лавриненко. – 5-е изд., пераб. и доп. -М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2009.- С.78-90.

 

3. Выберите правильный вариант теста:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.